ПОКА ЗЕМЛЯ ЕЩЕ ВЕРТИТСЯ

топ 100 блогов putnik105.09.2012
пишет

Пост по поводу поста написанного по поводу

По поводу вот этого поста: http://putnik1.livejournal.com/1878998.html
Который, в свою очередь, за повод имел вот этот пост: http://mysliwiec.livejournal.com/634651.html


Ежели стоишь ты на полуправде,
то произнося общеизвестные истины, не углубляйся в частности.
Ибо конфуз твой в них и обнаружится.

(Козьма Прутков Из "Наставлений к мужам государственным")
.

Хотя вышеприведенные справедливые слова я не могу применить к вам полностью (апатрид по определению не может быть ни государственным мужем, ни патриотом в т.ч. своего города. Такой "патриотизм издалека" -как воображаемый чай вприглядку), мысль содержащаяся в них, таки имеет к вам прямое отношение.

Дело в том, что люди подобные вам (в других областях жизни нередко вполне вменяемые и иногда небесталанные), как только дело касается нашей (в пределах экс. Российской Империи) истории, ведут себя как человек, убежденный, что число "Пи" равно- 7.40.
Доказывать что-то такому пассионарию безполезно.
Считает он "по тем же формулам", что и все, весь "процесс вычисления логичен и верен", но вот результат- кардинально отличается.
А всех-то делов- неправильное "Пи" в основе.
И стоит ему указать на это, он гордо отвечает:
-"Умом меня вам не понять, аршином общим не измерить. У меня особенная стать, мне нужно только верить".

Вы не можете не знать, что
есть 2 общепризнанных пути определения возраста городов:
1) Первое упоминание в письменных источниках , в случае Одессы, это- 1415 год.
2) Если нет письменных источников, то - подтвержденные археологами сведения о том, что на данном месте существовало поселение с...времен (приезжайте в Одессу и посмотрите сквозь стекляный купол на кладку стен античного жилища, раскопанного прямо посреди Приморского бульвара).
Причем тот факт, то в какие-то периоды своей истории данный населенный пункт менял свои названия, разрастался или в результате различных катаклизмов сокращался до минимума, не прерывает исчисление его возраста.
Если был перерыв в столетие, то это оговаривается отдельно.
Во всем мире жители всех городов-поселков, всеми правдами-неправдами стараются удлиннить свою историю. Это и престиж, и туристы и аура.
Но мы не гордые, нам своего не надо. Нам надо только колониальное название Новороссия, а значит только последние 218 лет.


С частностями у вас тоже избирательное зрение- "тут вижу,- тут не вижу".
Вы даже сделали вид, что не заметили цитаты (не из Болдырева).
Или вы считате, что де Рибас врал о таверне с пекарней и винными подвалами на городском майдане?
И населенный пункт по площади вполне сопоставимый с тем, что сегодня называется "историческим центром" ( А сам замок располагался над самым обрывом, практически на месте нынешнего Воронцовского дворца на Приморском бульваре. На месте же нынешних Оперного театра, Екатерининской и Греческой улиц, Греческой площади, раскинулся поселок Хаджибей...") населяло всего 30 человек?

А общественная баня с мраморными скамьями- тоже для 30ти человек?

И ставили каменные надгробия с латинскими надписями в 1600е годы на уже существующем за городской чертой кладбище на Водопроводной тоже эти 30 турков?

И врал, доносивший царице из Стамбула Обресков, проверявший по её заданию сведения о восстановлении в 1765 году старой Хаджибейской крепости переменованной в "Ени-Дунью"?:
Это "не что иное, как починка бывшего в том месте в древние времена небольшого замка с построением одной высокой башни на постановление фонаря для безопасности мореплавателей и выхода судов в тамошний залив, да четырех или пяти магазинов для складирования зерна и других съестных припасов в том краю собираемых и в Константинополь привозимых".

Опять- "деревенька" с портовым маяком, и 4-5 складами, куда свозится зерно, продукты, соль добываемая на Куяльнике ?

А 1765 год - это "накануне" штурма Хаджибея 1789 года?


Вы будете опять играть с фактами, тасовать цитаты, недоговаривать, лишь бы не признать одного- тот мир за который вы так держитесь- уже в прошлом.
Вам бы конечно очень хотелось как муху в янтаре законсервировать то положение, которое по словам Жаботинского (а он знал, что говорил ровно 100 лет назад) появилось только после того, как земский ярыжка расчистил ему дорогу, затоптав сапожищами всех конкурентов, и сделал это "руками" тех, кто за отсутствием великороссов, в Одессе очутились в роли единственных публичных носителей и насаждателей русской культуры.
(Жаботинский "О языках и прочем" и ""На ложном пути" )

У этого, застывшего в имперском полувеличии столетней давности образа города, нет будущего.
Приезжайте в Одессу, посмотрите на молодежь, и порадуйтесь за то, что город живет, меняется,- а не ахает застывши в трагическом ступоре- "Одесса уже не та"...

* * *

А по поводу Москвы-
Во-первых - славянской "весью" мерянская деревня быть не может по определению.
Во- вторых- как партийное ЦК непредставимо без идеологического отдела КПСС, так и города (как и Руси, так и ордынского Залесья) непредставинмы без церквей.
Первое что строилось,- это хоромы княжеские и церковь. И это- "без вариантов".
Так вот- первые церкви появившиеся на территории Москвы, это -
Крутицкий Архиерейский дом (для Владыки Сарайской епархии, основанной в Сарай-Берке по настоянию Александра Невского),
Новоспасский монастырь (за Таганской площадью на берегу Москва-реки),
и Церковь Спаса на Бору (Среди леса на Боровицком холме на месте будущего Кремля).
Все три- в 1272 году- когда в улусе Джучи ничто не делалось без ведома и воли Ханов, очень благоволивших к московской церкви (если интересуетесь, могу послать цитаты из Ханских грамот).
И как выделенный в удел, город Москва вспоминается впервые тоже тогда - в ордынском 1276 году.
И возвысилась потом Москва тоже исключительно благодаря Ханской милости:
"Используя нужду очередного хана в русском серебре, митрополит Алексей сумел в обмен на финансовую поддержку получить ханскую грамоту, удостоверяющую, что великое княжение является наследственным правом Московских князей из династии Иоанна Калиты. Таким образом, политическая традиция Киевской Руси была отменена окончательно".

А слова "Приди ко мне брате в Москву", из-за которых и возник доордынский 1147 год, очень удачно , своевременно и случайно, "нашел" в "дефектах" Карамзин только в 1809 году. Как раз, когда писал свой первый том.
В те несколько лет много чего "вдруг" одновременно "нашлось"
.


P.S.
Исправляя некоторую аберрацию памяти и вспоминая события начала 90х, а также наведя пару справок у очевидцев тех событий (в том числе и у наших общих знакомых), учитывая, что бучу против вас тогда подняли на пару сильнокаменный напарфюмленный КГБшник и его тогдашний кореш уквашенный бывший мент, я мог бы признать, что о "уголовном деле",- это я погорячился.
Следующий раз будете знать, как ёрзая между двух стульев, писать за кактуса.

Но только после того, как вы извинитесь перед человеком, который на год раньше вас был сделан в городе Буэнос-Айресе, появился на свет в городе Кутаиси, впитал с молком матери украинский, испанский и русский(слушая в это время доносящуюся со двора за сталинкой грузинскую речь), за то, что в отличие от нормально звучащих для вас слов- Охотник (рус), Касадор(исп), Качаторе(итал), Хантер(англ), Монадире(груз), Энчин(монг), только одно -славянское слово Мисливець,- вызывает у вас раздражение.




Жанр "ответа на ответ на ответ" не относится к числу моих любимых.
Тем не менее, не проанализировать этот материал я не могу, поскольку тема для меня принципиальна...


Прежде всего, не собираюсь отвечать на личные нападки (в копии выделено синим).
Даже в свете того, что "сбежал от уголовного преследования", сказанное насчет меня, так и осталось без каких-либо подтверждений, то есть, - чего и следовало ожидать, - оказалось клеветой.
Хрен с ним.
Aquila все же non captat muscаs.

Более того, я даже, - раз уж так просят, - извинился бы перед "человеком, который на год раньше меня был сделан в городе Буэнос-Айресе, появился на свет в городе Кутаиси, впитал с молоком матери украинский, испанский и русский(слушая в это время доносящуюся со двора за сталинкой грузинскую речь), за то, что в отличие от нормально звучащих для вас слов- Охотник (рус), Касадор(исп), Качаторе(итал), Хантер(англ), Монадире(груз), Энчин(монг), только одно -славянское слово Мисливець,- вызывает у меня раздражение", если бы было за что извиняться.

Но ведь не за что!

В первом моем материале на эту тему ник-нейм Мыслывець помянут лишь однажды, с пояснением коннотативной нагрузки, во втором слово Мыслывець не употребляется вообще. Оппонент именуется либо "оппонентом", либо (тоже единожды) "пацаном". И когда автор заявляет, что оно "вызывает у меня раздражение", он явно передергивает. С явной же целью: представить дело так, словно меня раздражает все украинское.

А коль скоро так, не ответить нельзя.

Но сперва пройдемся по тексту и проверим убедительность аргументов.

Начнем с Москвы (выделено зеленым).

Во-первых. Совершенно неважно, была ли населена «до-Москва» славянами или мерью. Важно, что в исчисление ее возраста пара веков существования мерянской деревеньки и несколько веков существования более давних поселений никак не входят. Ибо деревенька – не город.

Во- вторых. Длинное рассуждение о том, что, - коль скоро город на Руси «непредставим без церкви», а появление первых церквей на Москве, - по мнению оппонента, - относится к 1272 году, с явным намеком на то, что Карамзин «доордынский 1147 год» просто придумал, как и заявление, что «центром удела Москву сделали татары» вгоняет в оторопь. Потому что, - хрен с ним, - пусть Карамзин (вернее, Ипатьевская летопись) врет. Не подходит сказанное в летописи национально сознательной людини, значит врет. Пусть. Но совершенно точно известно: уже в 1156-м (очень задолго до 1272!) Андрей Юрьевич волею отца построил первую Московскую крепость (а значит, и церковь). Опять же точно известно, что уже в 1213-м Москва впервые стала центром удела, где сидели на княжении сперва брат, а затем сын великого князя, причем, согласно летописи, в городе были (пять же, задолго до 1272 года) «церкви и и монастыри». И паки того, точно известно, что Москва в феврале 1238 года выдерживала непрерывный штурм почти пять суток, столько же, сколько Рязань, и всего на четыре дня меньше, чем (по Рашид-ад-дину) сам Киев.  То есть, была не просто городом, а городом сильным. Причем сильным настолько, что всего через 10 лет ее удельный князь, Михаил Хоробрит, опираясь на московские ресурсы, сумел захватить Великий Стол. На мой взгляд, автору, раз уж он решил казаться умным, следовало бы глубже ознакомиться с материалом.

Теперь о Хаджибее (выделено коричневым).

Пытаясь доказывать недоказуемое, оппонент ссылается на Де Рибаса, писавшего о «таверне с пекарней и винными подвалами», имевшимися в поселке, и о «бане с мраморными скамьями» плюс «надгробиях с латинскими надписями в 1600е годы». А также и на Обрескова: дескать, на руинах бывшего Хаджибея случилось «не что иное, как починка бывшего в том месте в древние времена небольшого замка с построением одной высокой башни на постановление фонаря для безопасности мореплавателей и выхода судов в тамошний залив, да четырех или пяти магазинов для складирования зерна и других съестных припасов в том краю собираемых и в Константинополь привозимых». То есть, типа, какая же «деревенька», если есть склады и даже маяк?

Отвечаю. А вот такая. Наличие фактории, куда свозилась дань с местных жителей, не отрицается никем. Как и наличие складов (ведь нужно же было где-то хранить свезенное). Как и наличие укрепления (ведь нужно же было стеречь материальные ценности, чтобы мелкие татарские банды не польстились). Соответственно, - нужно же возчикам отдохнуть с дороги, а солдатикам хоть изредка развеяться, - были и таверна (а значит, и пекарня, чтобы поесть, и винные подвалы, чтобы выпить), и, - поскольку люди умирают, - кладбище.

Все это было еще в античные времена.

Но все это никак не отменяет описанной мною картины:
гавань,
маленький форт с маячком,
при нем маленькая "обслуживающая" деревня, - и всё.
Ни о каком городе (центре ремесел, торговли, культуры) и речи нет.

А теперь подведу итог.
По сути, все эти нагромождения пустых словес и аргументов ad hominem, накручены ради одного и только одного тезиса: нам, дескать, "надо только колониальное название Новороссия, а значит только последние 218 лет". То есть, очередного наезда по поводу "колониальной империи, которая пришла, завоевала Украину и начала угнетать". Не задаваясь вопросом о том, что для "прийти и угнетать" нужно хотя бы иметь, кого угнести, а Новороссия (за какую-то Украину тогда и слыхом слыхано не было) была Диким Полем, глухой украиной Порты, где силами России (всей России!) и помогавшей ей Европы был, - на месте захудалой турецкой фактории, - отстроен великий европейский город.

Так вот, далекий мой оппонент, что хотелось бы сказать напоследок.
"Приезжайте в Одессу, - пишете Вы, - посмотрите на молодежь, и порадуйтесь за то, что город живет, меняется,- а не ахает застывши в трагическом ступоре- "Одесса уже не та". У этого, застывшего в имперском полувеличии столетней давности образа города, нет будущего..."

Я бываю в Одессе часто. И не раз подолгу.
Я видел эту молодежь, если не валяющуюся вповалку под коксом в "Капитане Моргане", "Палладиуме" и других местах, куда меня специально заводили посмотреть на "цветы жизни", то на улицах, где эти дебилкуватые цветы вашей нынешней жизни стадами лузгают семечки, засыпая ими Приморский от Глушки до пушки. 
Я много чего еще видел.
И я прекрасно понимаю: для человека, зачатого в Байресе, родившегося в Кутаиси и неисповедимыми путями занесенного в Маму, вполне естественно, лимонно-лазурно патриотируя, радоваться тому, что у "застывшего в имперском полувеличии столетней давности образа города, нет будущего". Потому что пока, пусть слабо, но все-таки еще тлеют отблески этого "имперского полувеличия", лимонно-лазурные будут в Городе чужими, а "одэситами" станут не раньше, чем Одесса окончательно превратится в деревушку об одной бане и одной таверне при базе с турецким (ибо НАТО) гарнизоном.

Что ж, мы оба знаем: ваша возьмет.
Вы задавили нас.
Тупо числом.
И догрызаете последних.
И догрызете.

Но.
Пока мы, - я, дорогой profe_12, еще кое-кто, - еще есть, по крайней мере, лгать даже не пытайтесь.
iNo va a pasar!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Или найдите 10 отличий. Лично я сижу в ахуе,ибо адовый пеждец - просто реально Зита и Гита всея бьюти-сферы. Вам виден невооруженным глазом уникальный фирменный шанелевский шиммер?;)) Шанель от бьюти-гуру Нинель от профсоюза Косметиста ...
Не могу утверждать, будто Сергей Палий штудировал фактуру по летаргическому энцефалиту прежде, чем начал писать «Анабиоз». Но какие-то слухи до него определённо дошли. Спасибо сообщнику из « Забытого старого », напомнившему эту ...
Уже пару дней как телевышка за моим окном снова сверкает яркими огоньками. Муж шутит, что оккупанты ГТРК Крым, которые вошли на территорию телекомпании еще недели 3 назад, только сейчас научились отключать тревожную красную подсветку. А я думаю, что не включали, потому что один из ...
Газета « Собеседник « публикует расследование журналистки, которая узнала, где живет старшая дочка Путина Мария. Маша отыскалась в Голландии, в пентхаусе обычного крипичного дома, где она проживает вместе со своим бойфрэндом Йоритом Фаасеном. Там неоднократно ...
Семьям военнослужащих, посмертно награжденных орденами Мужества, приходится бороться с чиновниками за выплаты. На Урале сложилась странная ситуация с единовременной выплатой родственникам военнослужащих, погибших на территории Украины в ходе СВО и удостоенных ордена Мужества, — ...