рейтинг блогов

Бюрократия против пассажиров

топ 100 блогов gre4ark22.11.2018 Бюрократия против пассажиров

Желание прописать на каждый чих инструкцию очень популярно среди начальников разного уровня – всегда есть с кого за что спросить и лишить премии. Многие нормы не менялись с советских времён и вряд ли скоро поменяются – зачем менять требование производить посадку-высадку только на остановках? Но вот более мелкие должностные инструкции часто выходят боком, особенно в процессе внедрения новых технологий.

В Москве, как и во всём мире, в общественном транспорте внедряют кнопки открытия дверей для пассажиров. Они нужны для экономии электроэнергии, меньшего износа деталей и улучшения работы климат-системы. На первые две причины пассажиру плевать, а вот в холодные и жаркие дни индивидуальное открытие дверей помогает сохранять комфорт внутри и это уже ощутимо. Такие кнопки давно работают в трамваях и некоторых поездах, но вот включать их в автобусах и наземном метро их не торопятся – устаревшие нормы против комфорта людей!


в соответствии с п. 3.1 Приложения № 5 к Должностной инструкции водителя автобуса водитель обязан при работе на маршруте с бестурникетной системой оплаты проезда после остановки транспортного средства открыть все двери для посадки и высадки пассажиров.

Нормы можно поменять, но есть ещё человеческий фактор – системный работник привык жить по привычным правилам, а что-то новое вызывает чувство опасности и непонимания. Поэтому людям приходят такие ответы:
Бюрократия против пассажиров

В день один московский трамвай перевозит примерно полтора автобуса, в трамваях кнопки хорошо работают, а в автобусах нельзя-нельзя-нельзя. Тут можно задаться вопросом, зачем тогда вообще было закупать автобусы с кнопками, но давайте лучше поищем решение проблемы.
Бюрократия против пассажиров

На маршрутах бывают загруженные утренние и вечерние часы, а также популярные остановки у станций метро или электричек. Логично, что бывают и спокойные часы, и промежуточные небольшие остановки. Технически водитель может принудительно открывать двери в часы пик на загруженных остановках – проблемы в этом нет, зато в другое время пассажиры сами будут открывать двери. Аналогично с наземными участками метро – магии в этом никакой нет.
Бюрократия против пассажиров

Видимо, без пинка сверху проблему не решить – работать иначе система не умеет. Только есть опасение, что добавят миллион звуковых объявлений и забудут их убрать после привыкания пассажиров к кнопкам. Ещё обязательно напишут новый монструозный пункт в должностные инструкции типа «При наличии на остановочном павильоне пассажиров, превышающих нормативный показатель в 1,2 раза, водитель обязан проинформировать пассажиров о кнопках индивидуального открытия дверей в установленном порядке и разблокировать открытие дверей. Данное требование не относится к узловым остановочным пунктам (приложение 431), где необходимо после остановки транспортного средства открыть все двери для посадки и высадки пассажиров» – в итоге водителям будет лень это запоминать и делать, поэтому они продолжат открывать все двери по-старому.
Бюрократия против пассажиров

Всего одна кнопка, а сколько проблем на пустом месте!
Бюрократия против пассажиров

Поделиться записью:

Бюрократия против пассажиров Бюрократия против пассажиров Бюрократия против пассажиров Бюрократия против пассажиров Бюрократия против пассажиров

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Принимаю участие в флэшмобе по приглашению Маши njeroon . Кто-то флэшмобы на дух не переносит, а очень люблю! Так здорово узнавать что-то новое о  своих друзьях! Да и о себе любимой законный повод что-то рассказать :))) Но получив приглашение, я сначала испугалась и подумала: ...
Ребенок испёк печенье с шоколадными штуками внутри. Оно хрустящее снаружи, а шоколад растопленный. Тесто сладкое, а шоколад горький, черный в рецепте. Я вообще не фанат по сладкому, но это шедевр. По сочетанию вкусов. Ни в одной кофейне такого не ...
Больше всего, как ни странно, Керчийский расстрел похож не на Колумбайн, а на гораздо более ранний кошмар, проходивший аж... в Канаде, в 1989 году. Виновником там был некий Марк Лепин, 23 лет от роду, и стрелял он... "феминисток"! В 1989 году! Правда, под "феминистками" он, похоже, ...
...себя по методе "Эсквайра" , на который ссылается Хельдар. Ну, типа. народ у нас быдло тупое, нихера не понимает, и. на самом деле, нет никакой "всенародной поддержки" Господина Дракона. Почитал я этот опрос... Ну, что вам могу сказать? Я - тупое быдло. Однозначно. Я затруднился ...
Не могу больше месяца оставаться в одном месте - поэтому снова в путь-дорогу. Что может быть лучше путешествия на машине? Из окна можно увидеть столько интересного. Горы-горы-горы. И крутые повороты. Что же там дальше? А за этим поворотом? А здесь уже страшновато на ск ...