рейтинг блогов

Бюрократия против пассажиров

топ 100 блогов gre4ark22.11.2018 Бюрократия против пассажиров

Желание прописать на каждый чих инструкцию очень популярно среди начальников разного уровня – всегда есть с кого за что спросить и лишить премии. Многие нормы не менялись с советских времён и вряд ли скоро поменяются – зачем менять требование производить посадку-высадку только на остановках? Но вот более мелкие должностные инструкции часто выходят боком, особенно в процессе внедрения новых технологий.

В Москве, как и во всём мире, в общественном транспорте внедряют кнопки открытия дверей для пассажиров. Они нужны для экономии электроэнергии, меньшего износа деталей и улучшения работы климат-системы. На первые две причины пассажиру плевать, а вот в холодные и жаркие дни индивидуальное открытие дверей помогает сохранять комфорт внутри и это уже ощутимо. Такие кнопки давно работают в трамваях и некоторых поездах, но вот включать их в автобусах и наземном метро их не торопятся – устаревшие нормы против комфорта людей!


в соответствии с п. 3.1 Приложения № 5 к Должностной инструкции водителя автобуса водитель обязан при работе на маршруте с бестурникетной системой оплаты проезда после остановки транспортного средства открыть все двери для посадки и высадки пассажиров.

Нормы можно поменять, но есть ещё человеческий фактор – системный работник привык жить по привычным правилам, а что-то новое вызывает чувство опасности и непонимания. Поэтому людям приходят такие ответы:
Бюрократия против пассажиров

В день один московский трамвай перевозит примерно полтора автобуса, в трамваях кнопки хорошо работают, а в автобусах нельзя-нельзя-нельзя. Тут можно задаться вопросом, зачем тогда вообще было закупать автобусы с кнопками, но давайте лучше поищем решение проблемы.
Бюрократия против пассажиров

На маршрутах бывают загруженные утренние и вечерние часы, а также популярные остановки у станций метро или электричек. Логично, что бывают и спокойные часы, и промежуточные небольшие остановки. Технически водитель может принудительно открывать двери в часы пик на загруженных остановках – проблемы в этом нет, зато в другое время пассажиры сами будут открывать двери. Аналогично с наземными участками метро – магии в этом никакой нет.
Бюрократия против пассажиров

Видимо, без пинка сверху проблему не решить – работать иначе система не умеет. Только есть опасение, что добавят миллион звуковых объявлений и забудут их убрать после привыкания пассажиров к кнопкам. Ещё обязательно напишут новый монструозный пункт в должностные инструкции типа «При наличии на остановочном павильоне пассажиров, превышающих нормативный показатель в 1,2 раза, водитель обязан проинформировать пассажиров о кнопках индивидуального открытия дверей в установленном порядке и разблокировать открытие дверей. Данное требование не относится к узловым остановочным пунктам (приложение 431), где необходимо после остановки транспортного средства открыть все двери для посадки и высадки пассажиров» – в итоге водителям будет лень это запоминать и делать, поэтому они продолжат открывать все двери по-старому.
Бюрократия против пассажиров

Всего одна кнопка, а сколько проблем на пустом месте!
Бюрократия против пассажиров

Поделиться записью:

Бюрократия против пассажиров Бюрократия против пассажиров Бюрократия против пассажиров Бюрократия против пассажиров Бюрократия против пассажиров

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот что произошло ровно 2 года назад. ...
Какие-то уже начались странные вещи: сегодня Кремль объявил, что никакого Послания Президента Федеральному собранию не будет. И вроде ерунда, как говорится, и век бы его не слушать, но - есть же у президента такая обязанность по Конституции! Я прям полез смотреть - точно! Вот она - в ...
Еще одно письмо про ссору родителей из-за воспитания ребенка. В этот раз шестимесячного. Обратите внимание, все ссоры родителей из-за воспитания происходят не столько из-за ребенка, сколько из-за желания обоих воспитывать друг друга. Если принять закон, что друг друга воспитывать не ...
Товарищи хохлы, я понимаю, что здесь вы правду не напишите, но, хотя бы для себя, ответьте на вопрос - кто в данной ситуации "настоящий европеец"? Ну тот идеал к которому вы стремитесь? Как вы это делаете и куда вы при этом идете, я за скобки выношу. Смешно, не правда ли? Ну вот, и ва ...
Некоторое время назад в Балаково создали особую экономическую зону. Благо земли у нас много, энергии еще больше. Ну в общем реши создать такой местный «офшорчик». И какое-то время была тишина, я уже подумал, что, наверное, все будет по принципу хотели как лучше, а получилось, как ...