рейтинг блогов

Бюрократия против пассажиров

топ 100 блогов gre4ark22.11.2018 Бюрократия против пассажиров

Желание прописать на каждый чих инструкцию очень популярно среди начальников разного уровня – всегда есть с кого за что спросить и лишить премии. Многие нормы не менялись с советских времён и вряд ли скоро поменяются – зачем менять требование производить посадку-высадку только на остановках? Но вот более мелкие должностные инструкции часто выходят боком, особенно в процессе внедрения новых технологий.

В Москве, как и во всём мире, в общественном транспорте внедряют кнопки открытия дверей для пассажиров. Они нужны для экономии электроэнергии, меньшего износа деталей и улучшения работы климат-системы. На первые две причины пассажиру плевать, а вот в холодные и жаркие дни индивидуальное открытие дверей помогает сохранять комфорт внутри и это уже ощутимо. Такие кнопки давно работают в трамваях и некоторых поездах, но вот включать их в автобусах и наземном метро их не торопятся – устаревшие нормы против комфорта людей!


в соответствии с п. 3.1 Приложения № 5 к Должностной инструкции водителя автобуса водитель обязан при работе на маршруте с бестурникетной системой оплаты проезда после остановки транспортного средства открыть все двери для посадки и высадки пассажиров.

Нормы можно поменять, но есть ещё человеческий фактор – системный работник привык жить по привычным правилам, а что-то новое вызывает чувство опасности и непонимания. Поэтому людям приходят такие ответы:
Бюрократия против пассажиров

В день один московский трамвай перевозит примерно полтора автобуса, в трамваях кнопки хорошо работают, а в автобусах нельзя-нельзя-нельзя. Тут можно задаться вопросом, зачем тогда вообще было закупать автобусы с кнопками, но давайте лучше поищем решение проблемы.
Бюрократия против пассажиров

На маршрутах бывают загруженные утренние и вечерние часы, а также популярные остановки у станций метро или электричек. Логично, что бывают и спокойные часы, и промежуточные небольшие остановки. Технически водитель может принудительно открывать двери в часы пик на загруженных остановках – проблемы в этом нет, зато в другое время пассажиры сами будут открывать двери. Аналогично с наземными участками метро – магии в этом никакой нет.
Бюрократия против пассажиров

Видимо, без пинка сверху проблему не решить – работать иначе система не умеет. Только есть опасение, что добавят миллион звуковых объявлений и забудут их убрать после привыкания пассажиров к кнопкам. Ещё обязательно напишут новый монструозный пункт в должностные инструкции типа «При наличии на остановочном павильоне пассажиров, превышающих нормативный показатель в 1,2 раза, водитель обязан проинформировать пассажиров о кнопках индивидуального открытия дверей в установленном порядке и разблокировать открытие дверей. Данное требование не относится к узловым остановочным пунктам (приложение 431), где необходимо после остановки транспортного средства открыть все двери для посадки и высадки пассажиров» – в итоге водителям будет лень это запоминать и делать, поэтому они продолжат открывать все двери по-старому.
Бюрократия против пассажиров

Всего одна кнопка, а сколько проблем на пустом месте!
Бюрократия против пассажиров

Поделиться записью:

Бюрократия против пассажиров Бюрократия против пассажиров Бюрократия против пассажиров Бюрократия против пассажиров Бюрократия против пассажиров

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Отварить 500 гр. говядины, разделить на волокна. Отдельно отварить 300 гр. ...
нынче на Петровском бульваре. Сам маэстро описывает это дело так: Отплясал на бульварах в честь новой книги. При этом обнаружил, что на фотографиях я похож на сумасшедшего Винни-Пуха, того самого, ругающегося матом, что изображён на карикатурах ...
Темка на много букв, но сегодня обратим внимание на один момент из многих основных. Недавно прошла дата так называемого "расказачивания", которое проводила советская власть в начале своего пути. А по сути - физическое уничтожение целой социальной группы. Совкодрочерская и левацкая ...
Добрый день. Меня зовут Мария. И я ищу человека, умеющего вязать на луме, и готового научить этому других. Я сотрудница фонда "Жизненный путь" и волонтер в одном московском ПНИ. ПНИ - это интернат, где живут взрослые люди, некоторые из которых учатся вязать на луме. Для них я и ищу ...
Поклонники гадают, куда делся актер, некоторые думают, что он мог уехать за границу. Анатолий Руденко и Елена Дудина Актер Анатолий Руденко вот уже вторые сутки герой всей ...