![](/media/images/top/preview/farm5staticflickrcom489045167990944_e37b0e5a7d_b.jpg)
Восстановление истории
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Восстановление истории Восстановление истории](https://farm5.staticflickr.com/4890/45167990944_e37b0e5a7d_b.jpg)
В поездках по миру многих восхищает преемственность и сохранность архитектурных деталей: исторические двери без следов ежегодной краски, оригинальные фонари, чистые фасады или даже дверные звонки на верёвочке. Российские города не менее богаты на детали, но их планомерно уничтожают: выкидывают на помойку, завешивают пластиком или просто варварски дополняют. Дело не в высокой реставрации или сложности работ – люди просто не видят необходимости в сохранении своей истории.
Сегодня предлагаю посмотреть на историю деградации вестибюля метро Сокольники в Москве и как реставраторы сейчас возвращают оригинальный вид.
Сокольники – станция самой первой очереди метро: было много архитектурных экспериментов, неудач, срывов сроков и так далее. Это исторический и архитектурный памятник масштаба всей страны, хоть здесь и нет колонн или чрезмерного количества деталей – у нас же только такую красоту в народе признают памятниками (увы).
![Восстановление истории Восстановление истории](https://farm5.staticflickr.com/4906/44979021575_314e2a9cb2_b.jpg)
Строители торопились, поэтому некоторые элементы были сделаны на скорую руку и их пришлось убирать. Статуи заменили светильниками первыми. Заодно зачем-то закрасили лепнину:
![Восстановление истории Восстановление истории](https://farm5.staticflickr.com/4845/30953054127_1139d8a323_b.jpg)
Дальше пропали деревянные двери и лампа в виде красной звезды. Просто в рамках обновления оригинальные детали меняли на типовые, которые были на складе.
![Восстановление истории Восстановление истории](https://farm5.staticflickr.com/4856/44979021505_c949ab201b_b.jpg)
Пример подобного подхода до сих пор виден внизу на станции:
![Восстановление истории Восстановление истории](https://farm5.staticflickr.com/4831/44979021945_d2a37aa942_b.jpg)
Красиво:
![Восстановление истории Восстановление истории](https://farm5.staticflickr.com/4891/45892046901_dec2fac1ce_b.jpg)
К нашему времени вестибюль дошёл в таком виде:
![Восстановление истории Восстановление истории](https://farm5.staticflickr.com/4853/30953054847_5dd781d503_b.jpg)
Сейчас в Москве идёт реставрация вестибюлей первой линии метро. На Чистых прудах вернули окна по бокам, где-то очищают фасады и ставят оригинальные двери. В Сокольниках всё это тоже есть:
![Восстановление истории Восстановление истории](https://farm5.staticflickr.com/4848/45892048731_028f6dfb77_b.jpg)
Двери и окна вновь деревянные:
![Восстановление истории Восстановление истории](https://farm5.staticflickr.com/4826/45892048051_eb665a93d6_b.jpg)
Интересно, что на вход двери просматриваемые, а на выход скорее наоборот. То есть чисто подсознательно человек может понять где вход: видишь лестницу и спускаешься вниз. Разделение потоков людей на вход и выход было практически на всех станциях первой очереди метро, в дальнейшем от этого избавились:
![Восстановление истории Восстановление истории](https://farm5.staticflickr.com/4888/45892047721_c594f63686_b.jpg)
Вернули буквы МЕТРО, а вот надпись снизу уже обновлённая – именем Ленина метрополитен обзавёлся позже постройки станции. Но самый кайф – лампа
![Восстановление истории Восстановление истории](https://farm5.staticflickr.com/4896/45892048661_2904ea06fe_b.jpg)
Очень радует, что историю начинают возвращать на улицу людям. Вот только вопрос доступности станции для маломобильных никак не решён – было бы хорошо аккуратно вписать лифт где-то рядом с сохранением оригинально вида.
![Восстановление истории Восстановление истории](https://farm5.staticflickr.com/4866/45892046271_bccde377e0_b.jpg)
Поделиться записью:
Посты по теме:
Сделали весёленько: минусы не исправили, а историю закрыли
![Восстановление истории Восстановление истории](https://farm2.staticflickr.com/1819/43808008971_85ce482336_h.jpg)
|
</> |
![](/media/images/top/preview/farm5staticflickrcom489045167990944_e37b0e5a7d_b.jpg)