БИБЛИЯ ГЛАЗАМИ АТЕИСТА | Религия и вера
Сообщество «Религия и вера» — 13.04.2012Моя статья "Библия атеиста" вызвала
самую разноречивую реакцию моих комментаторов.
Одни обвинили меня в невежестве, никогда не читавшего не только
Библию, но и вообще какую-либо книгу.
Другие назвали мракобесом, поскольку я пропагандирую книгу,
созданную дьяволом.
Третьи отказали мне в праве даже заикаться о Библии, т.к. эта Книга
Боговдохновенна и читать ее следует не глазами, но духом.
Четвертые... Словом, как заметил один из моих комментаторов, мне
основательно намяли бока.
Реакция оказалась прямо противоположной той, на которую я
рассчитывал, принимаясь за написание статьи "Библия атеиста". Я
вовсе не ожидал поддержки, но я и не предполагал, что нарвусь на
одну лишь разгромную критику как сторонников чистоты Библии, так и
ее хулителей.
Мысль моя была предельно проста: на примере загадочного
человеческого числа 666 показать, что, как мне представляется,
Иоанн Богослов в своем Откровении показал тупиковый путь развития
мировой истории и что выход из этого тупика укажет не Бог, а отыщет
сам человек, внутри которого, по слову Христа, находится Царство
Божие. То есть, другими словами, не от Бога, не от власти, не от
какой другой указки свыше зависит, быть ли концу света или
человечеству по силам изменить мир к лучшему.
Неблагодарное, однако, дело оправдываться. Я был и остаюсь при
своем мнении: Библию следует не только читать, но и понимать. У
того же Иоанна Богослова сказано: "Имеющий ухо да слышит", равно
как имеющий глаза да видит и имеющий разум да постигает.
Библия содержит в себе множество тайн, нуждающихся в расшифровке. А
для этого мало читать одну только Библию, надобно знать еще и
другую литературу, прямо или косвенно касающуюся вопросов,
затронутых в Библии.
Один из комментаторов обвинил меня в "жидовской мимикрии". Говорил
и не устаю повторять: мне отвратителен любой национализм, будь то
русский, еврейский, татарский, какой угодно еще. Достаточно того,
что в развале Советского Союза большая доля ответственности лежит
на националистах всех мастей.
Между тем национализм одна из главных тем Библии, в т.ч. Нового
Завета.
Дело не в том, что Сам Христос, согласно Евангелию от Матфея,
проявил признаки национальной исключительности евреев. Дав Своим
Апостолам власть над нечистыми духами и послав "изгонять их и
врачевать всякую болезнь и всякую немощь", Он заповедал им: "На
путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а
идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева" (Мф. 10:1, 5-6).
Дело в том, что Матфей - единственный из четырех Апостолов, который
написал свое Евангелие первоначально на арамейском языке -
разговорном языке древних евреев, - позиционировал себя как
представитель Богоизбранного народа, сиречь - националиста.
Основание считать так дает мне рассказ Матфея о царе Иудеи Ироде,
отсутствующий в трех других Евангелиях. Ирод происходил из идумеев,
принявших иудаизм лишь после 130 г. до н.э. В силу этого
происхождения евреи считали его чужеземцем и потому диким
безнравственным тираном, насильственным путем свергшим династию
Маккавеев и обманом захватившим трон в Иудее. А чтобы вызвать у
своих читателей еще большее отвращение к нему, Матфей приписал
Ироду избиение всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях от двух
лет и младше, что никакими историческими фактами не
подтверждено.
Я отнюдь не берусь реабилитировать Ирода в глазах современных
читателей Библии. Я только хочу сказать: Матфей, как все евреи его
времени, видел в Ироде чужеземца, всеми силами стремившегося
снискать расположение подвластного ему народа, но если чего и
добившегося, так это еще большей неприязни евреев, особенно когда
он, подражая римлянам, построил в Иудее театр и ристалище.
Ирод был типичным представителем свого жестокого времени: умным и
коварным, тонким дипломатом и отчаянной храбрости воином,
дальновидным царем-строителем и глубоко страдающим человеком.
Более того: изучение книг древних авторов навело меня на мысль, что
Ирод не только не отдавал приказа об избиении младенцев в Вифлееме
и его окрестностях, дабы убить родившегося Христа, но в известной
степени поспособствовал тому, чтобы в недрах иудаизма возникло
христианство. К такому выводу привел меня тот факт, что Ирод стал
первым и единственным властителем Иудеи, который приблизил к трону
ессеев - предшественников возникновения христианства как мировой
религии.
Не скрою, образ царя Ирода, прозванного в исторической литературе
Великим, мне интересен, как интересны его современники, которых он
лично знал: Марк Антоний, первый римский император Август,
последняя царица Египта Клеопатра.
Тем, кому это, как и мне, интересно, я адресую мою версию жизни и
деяний царя Ирода Великого.
С завтрашнего дня, преддверии праздника Пасхи - Светлого
Воскресения Иисуса Христа - я начинаю публиковать в своем блоге
главы моей книги "Проклятие Ирода Великого".
Буду благодарен всем, кто прочитает эти главы и выскажет о них, а
не о моем невежестве и "жидовской мимикрии", свое мнение.
|
</> |