Бесов всегда тянет поюлить у церкви. Православнутые
dewarist — 27.08.2010 Пост от becky_sharpeВот что пишет нам victor_koldun : "Было в офисе еще пару тёток, сотрудниц фонда, которые активно самоистязались вопросом, что у них случится первее - отрастут крылья или засияет нимб. Что-то вроде "прицерковных бабок", только на почве благотворительности. И как-то так само собой у меня с ними завязался разговор. И как водится во всяком приличном обществе, тётки свели разговор к тому, какие американцы тупые(с), жирные, наглые, жадные... и так до станции Конечносветовая со всеми остановками".
Кстати, про американцев. Я год жила в американской провинции. В городе Толедо. Махровее, американистей места не придумать. Я не прижилась в Америке. Но вчуже я очень ее люблю. Это прекрасная, гуманная и добросердечная нация. Удивительное дело, -- благотворительность там носит совсем иной окрас. Все счастливые и хоть сколько-нибудь состоятельные семьи весело творят добро, берут приемных детей, становятся волонтерами, и перст указующий у них не в эрегерированном состоянии, не прет обличать нечестивых. Страшная Баба, Зауч-Судья -- это чисто российский зверь.
Eдинственный православный священник, с которым я могу общаться, от которого меня не тошнит, это отец из русской православной церкви Лондона. Он другой епархии, другого разлива, долго служил в Америке, и как раз в нем нет этого дикого православнутого превосходства.
Вместе с читателем дошли до очень важной темы, темы "прицерковных бабок" и Страшных Баб действующих от лица Добродетели. Из истории со Штокбантом вылезали аж две такие прицерковные бабки, - это-то меня и резануло.
И тут я прошу особенного внимания. Бесов, граждане, всегда тянет поюлить у церкви. Их же всегда тянет поюлить около Добродетели. У благотворительности, в том числе. Бес это не тот, кто по мелочи стравливает людей, лжет, корыстничает и вместо добрых дел валяется в джакузи. Это мелкие бесики. Крупный бес это тот, кто прикрывает собственную гордыню и собственное "зато я лучше вас" -- не Биркин и брюликами, а благими лозунгами. Хоть я и не люблю вас, люди, но будьте бдительны.
Хеллингер, кажется, говорил, что когда ребенка усыновляют от избытка -- добра, мира и любви в системе, -- это правильно и хорошо. Но вот когда от недостатка -- умер ли ребенок, муж ли ушел, когда ребенком затыкают брешь в жизни, вот тогда - последствия самые страшные.
Так и благотворительность. Когда в эту сферу рвутся люди благополучные, у которых все правильно и мирно в ближнем кругу -- здоровые отношения с домашними, все в относительном порядке с деньгами и социумом -- все здорово, количества добра в мире увеличивается. Те же, чей двигатель - внутренний не уют, нарциссическая гордость, ощущение ненужности, брешь в собственном существовании -- вот они, к сожалению, невольно и продуцируют дерьмо.
Пример светлого благотворителя для меня это Людмила Петрановская. Автор рассказа о травмах поколений, который я публиковала. Петрановская работает с усыновителями детей. Учит, помогает. Состыковывает. За всей ее деятельностью нет драмы. Ее личная работа на свет в семье уже сделана на пятерку -- дети классные, муж любит, мир в душе, мир в журнале -- ей не надо последовательно в ЖЖ обсирать незнакомых ей людей, изобличать кого-то, писать гадости о внешности гламурных барышень. И вот от избытка света она и устраивает судьбы брошенных детей.
И еще о скрытой нарциссичности православных. На нашей программе на Первом канале мы звонили поздравлять с днем Рождения одну известную актрису, наглухо ушедшую в православие. Звонили ее коллеги по цеху. Люди не чужие, хорошо знакомые. Актриса не неофитка. И все пять минут разговора - за ее ответами, вопросами, чем мы тут занимаемся, за интонацией -- все тоже, -- презрение гусара к штафиркам, зауча -- к двоешникам. Мы-то, верующие, душе думаем, а вы чего делаете? А, в эфире трындите... Ну-ну, ну-ну... И тоже менторство. Тоже ощущения превосходства над собеседниками.... После звонка этого и у меня, и у моей коллеги ощущение было, ну словно говна наелись.
Примерно в это же время мне случилось по долгу службы очень плотно работать с еще одной православнутой. Тихая пакостница, тихая унылая завистница. Взгляд одновременно и отстраненный, и цепкий -- как будто всех насквозь видит, а скользит между тем поверху. Лузерство скрывается под масочкой презрительной снисходительности к мирянам. Пусть у меня фигура расплылась, пусть я -- лузер по сравнению с вами, пусть я тусклая мышь, но я лучше вас все равно: я -- Христова невеста, а кто божьего человека обидит, тот дня не проживет. И тихая, гадкая подавленная агрессия, которая находит выход в недовольстве, упреках и вечно поджатых губках.
Черт, ну какая же это мерзкая повадка -- тихонько и спесиво величатся верой. И прикрывать свои обычные, среднестатистические человеческие качества: зависть, ревность к успеху, жажду признания и желание повеличаться -- добродетельностью. Обсирать с пометкой "мне ее так жалко, я ей так сострадаю, и я ведь пыталась ей помочь". Распространять зло и ложь на правах доброго дела "мне его так жалко, я считаю, это не справедливо, почитайте, как они нехорошо пишут о нем". Любая понтярщица многокаратниками в сто раз лучше, чем эдакая ханжа.
И если в обычной жизни существование гадин не особо расстраивает, ну, живут и живут, флора и фауна. То в церкви... ну как же хочется, чтобы уж в церкви-то, ребята, все было как надо.... А вообще, я тут все думаю, чего нормальному человеку Бога искать? Чего его искать-то? Живи да не греши, вот тебе и Бог.
Ну, и пост недели -- так получилось, ей-Богу, не по блату, от redhotcat
<....Игла благотворительности тяжелый наркотик. Все начинается так незаметно: один раз вписываешься в дело - и опа-па! оно получается. Круг заинтересованных превозносит тебя на все лады, домашние и друзья выпытывают подробности. Сначала еще смущаешься и краснеешь. Ты-то знаешь, насколько было велико твое участие и честно указываешь размер. А все вокруг думают, что ты сама скромность. И когда ты, уже на правах благотворителя, обращаешься к друзьям за помощью - ее охотно оказывают, (конечно, если это по силам). И вроде бы ты еще в адеквате, но мысль формулируется: я делаю БЛАГОЕ дело. Я имею права обратиться, попросить, написать, призвать - я делаю это не для себя.
Проходит еще некоторое время и просьбы ты выдаешь уже другим тоном, повышенном. И в режиме: а ну быстро! ДА, ничего не меняется: все также погибают, болеют, страдают (в моем случае - животные). Меняешься ты сам. И на самом деле твой реальный КПД падает. Даже те, кто работает рядом с тобой, уже меньше обращаются - продолжая признавать твой авторитет. Все, вот тут конец. Тут ты превратился в дипломированного Добродела.
Даже не желая поделить мир на черное и белое, расставляешь акценты. Не просишь, а требуешь. Не обвиняешь, но даешь понять: такой-то оказался бездушным. Есть такая любимая фраза у дипломированных Доброделов: я все понимаю (произносится тоном прикованной Андромеды в адрес любого, кто не предоставил требуемое в течении 5 минут).
Так вот НИ ХРЕНА ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ! Нет такой надобности - понимать кого-то. Цель не результат, а процесс. Пока ты в процессе - ты лучше, выше, духовнее чем тебя мама родила. Не случайно поэтому в благотворительности так много женщин в проблемами на работе и в личной жизни. Так много одиноких. И вокруг тебя единомышленники, бойцы невидимого фронта. Вот тут самое время родным вызвать спецбригаду :))
Я смогла остановится, только благодаря чувству юмора. Рисовала карикатуры на саму себя. 1.5 года даже не узнавала как там дела. Сейчас участвую только так, чтобы об этом никто кроме меня не знал....>
ПС
Надеюсь, следующее дежурство будет более связным. Сами понимаете, как трудно было "в атмосфере травли со стороны завистников" ваять нетленку. Надеюсь, придет время, и мы поговорим и о Левине, и о работе на свет в семье.