Автомобильные раритеты: редко и безумно дорого
smapse — 19.06.2022Редкости стоят дорого, мир полон жаждущих коллекционеров. Даже редкие почтовые марки продают на аукционах по космическим ценам, что уж говорить об автомобилях.
Рейтинги автомобильных раритетов составляют по стоимости, времени выпуска, различным характеристикам. Представляем «нерейтинговую» десятку самых интересных, на субъективный взгляд, автомобильных редкостей.
Одна из них стала раритетом, потому что производитель уничтожил почти всю партию, другая появилась, потому что таковы правила спортивных гонок. И все они изящны, необычны и нереально дороги.
5Lancia Stratos HF
Легенда ралли 70-х годов, победитель трех мировых чемпионатов. Это первый в мире автомобиль, спроектированный специально для ралли, однако по правилам чемпионата компании Lancia было необходимо выпустить и дорожную версию автомобиля, что и сделали в количестве всего 492 штук.
Автомобиль не был приспособлен для расслабляющих поездок: никаких удобств, да и разместиться в нем было довольно сложно. Однако благодаря короткой колесной базе и двигателю от Ferrari, расположенному за водителем, он был чрезвычайно маневренным на любой дорожной поверхности. Авто имело экзотический внешний вид, за который отвечала именитая итальянская компания Bertone. Сегодня цены на эту марку доходят до 1 000 000$.
Jaguar XKSS
Ещё одна дорожная версия спортивного автомобиля (Jaguar D-Type). Изначально хотели построить 25 экземпляров, но в итоге было собрано лишь 16. Создавалась преимущественно для рынка Америки, в которой на тот момент (конец 50-х) были крайне популярны европейские спорткары.
Одну из таких купил себе легендарный американский актер Стив Маккуин, что послужило хорошей рекламой для данной модели. Сейчас автомобиль стоит порядка 1500 000 $, а вот его гоночный собрат D-Type уходил с молотка и за 19.8 миллионов $.
Alfa Romeo 33 Stradale
Считается одним из первых суперкаров в мире, был самым быстрым автомобилем на момент выхода (1967г) на дистанции 1 км. Создавался опять же с целью сделать гражданский вариант гоночных автомобилей компании: само слово stradale означает «дорожный». За основу был взят спортивный прототип компании — Tipo 33. Оснащался двигателем V8 объемом 2.0 литра и весил при этом всего 700 кг.
Правда, автоспортивное наследие принесло и недостатки: дорожный просвет был слишком низким для обычных дорог, отсутствовал замок на дверях. Было сделано лишь 18 экземпляров, нынешняя цена которых доходит до 3 000 000 $.
Mercedes 300sl
Всего 9 лет понадобилось Федеративной Республике Германии, чтобы возродить из пепла автомобильную промышленность и произвести на свет этот шедевр инженерии и дизайна.
Под его капотом находился рядный трехлитровый двигатель, расположенный под углом в 45 градусов и разгонявший авто до рекордных на тот момент 260 км/ч.
А его ярчайшая визуальная особенность — двери «крылья чайки» — являлись не только экзотическим дизайнерским решением, но и технической необходимостью: трубчатая конструкция кузова не позволяла сделать обычный механизм дверей. Автомобиль был признан лучшим спорткаром столетия в 1999 году. Нынешняя цена превышает 4 000 000$.
Ford GT40
Вероятно, самая большая гордость концерна Ford. Шутка ли — про её победу над непобедимыми «макаронниками» на Le Mans 24 в прошлом году даже сняли довольно успешный фильм «Форд против Феррари»!
Шасси проектировали в Британии (с маневренностью и управляемостью у европейцев дела традиционно обстояли лучше), но двигатель был установлен чисто американский — 4.7-литровый V8.
Любопытный факт: численный индекс в названии происходит от высоты кузова: всего-навсего 40 дюймов (1 метр). Несмотря на то, что оригинальный автомобиль был создан в начале 60-х, по его образу и подобию Ford выпускал дорожную версию спорткара с индексом GT в 2005, а потом еще и в 2017 году. Оригинальную же модель сейчас найти практически невозможно, а если и удастся, придется отвалить около 7 000 000$.
McLaren F1 LM
McLaren F1 — один из самых узнаваемых и уж точно самый быстрый из суперкаров 90-х. Его рекорд скорости в 240 миль/ч держался с 1998 аж по 2005 год. Является первым дорожным автомобилем исключительно гоночного автопроизводителя McLaren.
Автомобиль можно считать поистине бескомпромиссным: ради экономии веса под нож пошел даже усилитель руля, опускалась лишь небольшая нижняя часть боковых стекол, водительское сиденье находилось по центру, а крышка багажника, под которой располагался мотор, была изнутри обклеена тонкими листами золота для лучшей термоизоляции.
Одной из таких машин в свое время владел и Илон Маск. Автомобиль, и без того достаточно редкий, имел и ещё более эксклюзивную трековую версию с маркировкой LM, выпущенную в 1998 году всего в шести экземплярах. Цена на одну из таких может доходить до 13.7 миллионов $.
BMW M3 E46 GTR
Хоть внешне этот авто довольно сложно отличить от обыкновенной «трёшки» в кузове Е46, это один из самых редких и культовых спорткаров на свете. Его появлением мы вновь обязаны правилам автоспортивного мира: для участия в американской серии Le Mans в 2001 году BMW произвели на продажу 10 экземпляров дорожной версии авто.
В отличие от обычных М3 (которые сами по себе уже потихоньку становятся раритетом) они обладали расширенным кузовным обвесом и другими особенностями.
Среди них: уникальный спортивный мотор V8 (фактически первый V8, произведенный BMW для дорожных авто), выхлопная система, оканчивающаяся в пороге под дверь, и спортивная коробка передач с прямыми зубьями, которые придавали звуку авто хорошо узнаваемое высокочастотное жужжание.
Широчайшую известность модель приобрела благодаря популярной серии компьютерных игр Need For Speed после крайне запоминающегося появления в 2005 году. И по сей день в мире автосимуляторов не существует более узнаваемого автомобиля.
Люди по всему миру строят реплики данного авто, в точности воспроизводя детали кузова и раскраску. На старте продаж в 2001 M3 GTR можно было приобрести за 250 000€, нынешнюю же актуальную цену представить довольно сложно.
Aston Martin DBR1
Ещё один автомобиль, получивший славу благодаря спортивным победам. Шестикратный победитель Чемпионата мира по гонкам на спорткарах и один из немногих автомобилей, заработавших этот титул вместе с титулом победителя Le Mans 24 в один год.
Классический дизайн спорткаров 50-х, спортивные регалии и рекордно низкий тираж в 5 экземпляров позволили ему стать самым дорогим британским авто, когда-либо ушедших с молотка — 22.5 миллиона $.
Ferrari 250 GTO
Обычно лидер в таких рейтингах, тоже легенда гоночного мира: было выпущено всего 39(/36 по разным данным) штук. По официальным данным, уходил с молотка максимум за 48 000 000 $, по неофициальным — за все 70. Это, возможно, самая дорогая машина на свете.
Chrysler Turbine Car
Самый необычный автомобиль в списке — прототип компании Chrysler, который выпускался в 1963-64 годах и оснащался крайней редким для наземного транспорта двигателем — газотурбинной установкой. Авто имело футуристичный по тем временам внешний вид с явными авиационными мотивами, намекающими на предтечи силового агрегата.
Суммарно было произведено всего 55 автомобилей: 5 инженерных прототипов и ещё 50 для тестирования американскими семьями в реальных эксплуатационных условиях.
За три года суммарно они откатали по американским дорогам миллион миль, собрав в целом неплохие отзывы, однако проект всё же был свернут. Несмотря на надежность и простоту обслуживания, газотурбинные двигатели оказались непозволительно прожорливыми в городском цикле и намного дороже в производстве, чем их поршневые собратья.
Многие из тех, кому посчастливилось стать испытателем модели, изъявили желание выкупить автомобиль, но Chrysler отказал им и распорядился уничтожить почти все экземпляры. До наших дней дожило лишь 9 машин, и только примерно половина из них до сих пор на ходу.
6 из них находятся в музеях, 2 у самого Chrysler и лишь одна находится в частной коллекции: в 2009 году компания продала один из функционирующих экземпляров телеведущему Джею Лено. Учитывая уникальность данной модели и её крайне специфическую историю частного владения, даже потенциальную её стоимость оценить практически невозможно.
Оставить комментарий
Популярные посты:
- BMW M3 Touring стала рекордсменом «Нордшляйфе» Motor.ru
- BMW M3 Touring стала быстрейшим универсалом «Нордшляйфе» Коммерсантъ
- BMW M3 Touring стал быстрейшим универсалом Нюрбургринга ещё до премьеры Журнал Авто.ру
- BMW установила два рекорда Нюрбургринга: один системный и один внеклассовый Колеса
- Посмотреть в приложении "Google Новости"
- Ford отзывает 3,3 млн автомобилей Autonews.ru
- Ford отозвал 49 000 проданных электрокаров Mustang Mach-E и остановил поставки новых Журнал Авто.ру
- Ford отзывает 2,9 млн автомобилей из-за проблем с коробкой передач Коммерсантъ
- Ford поставил на стоп продажи Mustang Mach-E из-за серьезного дефекта Motor.ru
- Посмотреть в приложении "Google Новости"