рейтинг блогов

Автобус лучше электромобиля в 20 раз

топ 100 блогов sigmund_rod26.02.2021

По крайней мере в час-пик в городе, согласно одному исследованию.

Исследование заказано NHO Transport, это организация, которая объединяет многих норвежских транспортников (автобусные компании, туроператоры, транспортные Ж/Д компании и компании такси). То есть, заинтересованная контора.

Из заключений: электромобили и дизельные автомобили имеют практически равные негативные последствия для дорожного движения в час пик в большом городе. Правильным выбором называются автобусы (ещё бы, исследование делал автобусный парк :-)))).

Пробка в Норвегии
Пробка в Норвегии

Коронавирус привёл к тому, что всё меньше и меньше людей пользуются общественным транспортом, и всё больше и больше — водит автомобили. Хотя многие и сидят на удалёнке, использование личного транспорта может привести к большим пробкам в часы пик. Поэтому, даже почти пустой автобус получается более экологичным, чем легковые автомобили, согласно исследованию. 

Тем не менее, доклад подчёркивает, что переход на электромобили важен как для сокращения выбросов парниковых газов, так и для уменьшения местного загрязнения. Но в других сферах особых улучшений нет. Если все автомобили будут электромобилями, то это, к сожалению, не приведёт к меньшему износу дорог, меньшему количеству аварий или меньшим пробкам. Эти факторы в отчёте называются «затратами на скрытый ущерб» и рассчитываются как цена за километр пройденного пути. 

Согласно отчету, даже если автобус ездит почти пустой, этот ущерб от него меньше, чем у автомобиля, независимо от того, работает ли он на электричестве или на ископаемом топливе.

Как расчитываетя этот «скрытый ущерб»?

Видимая стоимость владения автомобилем - это стоимость автомобиля, налоги, сборы, парковка и т. д. «Скрытый ущерб» - это стоимость, которую транспорт несет для общества в виде пробок, загрязнения, шума и износа дорог. Департамент экономики транспорта (TØI) подсчитал, сколько стоит проезд на километр. Расчеты TØI показывают, что поездка на машине на работу в город обходится обществу в 20 раз дороже, чем такая же поездка за городом (с точки зрения скрытого ущерба). По их подсчётам, 30-км поездка на работу обходится обществу не более чем в 8 крон за городом, а такая же поездка в городе в час пик стоит 155 крон.

Таким образом, в отчёте NHO Transport, исследоватили просто поделили скрытый ущерб за километр на количество пассажиров на борту транспортных средств. Расчет показывает, что в автобусе должно быть более 3-6 пассажиров, чтобы скрытый ущерб на километр был ниже, чем у электромобиля в городе.

Вот, например, график в течение всего дня:

Автобус лучше электромобиля в 20 раз

По оси ординат — кроны за км, по оси абсцисс:

1. Электромобили за городом 2. Электромобиль в большом городе 3. Дизель за городом 4. Машина с дизелем в большом городе. 5. Междугородний автобус дизель за городом 6.-8. Дизельный / Биогаз / Электрический автобусы в городе.

Подписи внизу: CO2, Locale utslipp (местное загрязнение), Støy (шум), Kø (пробки), Ulykker (аварии), Slitasje (износ)

То же самое для часа пик:

Автобус лучше электромобиля в 20 раз

Как видно, автомобили и электромобили не наносят много «скрытого ущерба» за городом, но очень много в городе, особенно в часы пик. Это понятно — в часы пик фактически то же количество автобусов везёт в разы большее количество людей. А в персональных автомобилях всегда сидит одинаковое кол-во народа. 

В то же время, автобус — вещь довольно-таки неудобная, особенно если вы живёте за городом и должны ездить на автобусе на работу. Я когда переехал в то место, где живу сейчас, как раз собирался использовать автобус. К сожалению, я быстро понял, что в час пик я даже пешком (!!!) дохожу до работы быстрее (около часа), чем на автобусе. Это потому, что у меня нет прямого автобуса на работу, и автобусы ходят раз в 15 мин. Летом спасает велосипед (11-13 минут «вниз», 18 мин — «вверх» :-))))) . А зимой по льду? Кроме того, другой мой оффис, в котором я очень часто бываю, находится в 50 км, туда только на машине.  

В общем, автомобили нужны. Но для людей живущих и работающих в городе или рядом, ОТ должен стать в приоритете. А в выходные — всякие там каршеринги, «соседские автомобили», и т д .

Идеи? 

(Источник

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Ещё мои статьи про электромобили.

Ещё мои статьи про Норвегию.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Сегодня наш призидент примьйер выродил очередной шедевр айфонофилии... Не часть увидишь такой позитиф! damedvedev Вчера в неформальной обстановке обсудили с правительством текущие дела link Ну конечно! Кудаж без троллей: Evgeny Leonov ‏@ealeonov ...
Ну что, гражданские, соскучились по Пограничью? Или уже подзабыли, что там и как? Неважно. Мы с Мишей Тыриным приглашаем вас в "Самоволку". Будет интересно! История только начинается! Третья книга "Пограничья", третья история Центрума. "Самоволка". Кто любит ходить по старинке, бум ...
Начиная с 1999-го года объём алкогольной продукции по стране ежегодно увеличивается на 25%. Каждые четыре года – вдвое! На спаивание народа работают более 1 300 ликеро-водочных заводов, что в 12 раз больше, чем было во всём Советском Союзе. Плюс ...
С одной стороны некоторые верят, что если кто-то умер, то ничего и никогда нельзя про него говорить. Во всяком случае плохого. И это очень больно (этим некоторым), когда про их умершего что-то говорят. При этом я помню, как умерла Эдвина, женщина, которая, будучи со мной не знакома (нет, н ...