
Первый "народный" 800-вольтовый электромобиль, Hyundai Ioniq 5

Ну вот, вроде запустили. Писал несколько раз об этой новой платформе, E-GMP. И о самом Йонике 5.

Электромобиль представляет собой пятиместный кроссовер, с колесной базой 3 метра. Дорожный просвет - 16 см. Электромобиль имеет длину 4,63 метра, ширину 1,89 метра и высоту 1,6 метра. Объем багажного отделения составляет 531 литр, плюс франк - дополнительные 57 или 24 литра в зависимости от варианта. Есть фаркоп (очень важно для Норвегии) и машина может тянуть до 1600 кг.
У него два 12-дюймовых экрана, на которых всё отображается и через которые вы всем управляете. Примерно как у Теслы (только экранов больше). Правда есть и кнопки.

Похожи Хьюндаевцы серьёзно вложились в салон, попытавшись сделать его максимально удобным:

Всегда нравились мне эти прозрачные крыши!!!
Из интересного, как и писалось ранее, это первый «народный» электромобиль на 800-вольтовой платформе, что, помимо прочего, позволяет очень быструю зарядку. Он может заряжаться на 800-вольтовых, 350-кВт зарядках Ionity. Производитель утверждает, что он может зарядиться от 10 до 80 % всего за 18 минут, или в течение пяти минут зарядиться на следующие 100 км (по циклу WLTP). Это, скорее всего, преувеличение, и возможно только при идеальных условиях. На самом деле зарядка будет длиться дольше, особенно зимой. Напомню, что на данный момент только Porsche Taycan был единственным электромобилем с 800-вольтовой батареей, да и то максимальная мощность зарядки у него была 270 кВт (в реале более 250 кВт на короткое время на нём не достигли). Я раньше писал о том, почему электромобили не могут быстро заряжаться.

Есть всякие штучки, которые помогли бы сейчас бедным людям в Техасе. А конкретно, функция, Vehicle-to-Load (V2L), которая позволяет заряжать внешние устройства мощностью до 3,6 кВт. Есть два порта V2L — внутри и снаружи. Тот что снаружи работает, когда электромобиль стоит, а тот что внутри — когда движется.

Ioniq 5 будет выпускаться в четырех версиях: комбинации двух аккумуляторов, на 58 и 72,6 киловатт-часов, с задним или полным приводом.
Топовая модель с полным приводом имеет максимальную мощность 225 кВт и крутящий момент 605 нм. Разгоняется с места до сотни за 5,2 c. Запас хода для этого варианта 470-480 км. Вариант с задним приводом с батареей 72,6 кВт*ч имеет максимальную мощность 160 кВт и 350 Нм и разгоняется до сотни за 7,4 с. Запас хода неизвестен, но скорее всего он будет несколько больше, чем у полного привода.
У нас он будет стоить от полумиллиона крон (48300 Euro) и привезут его к лету. То есть нормальные версии — 600-700 тыщ. Хм... дороговато. За такие деньги я E-Tron куплю...
Если кому интересно, можно найти ещё немного информации здесь (кроме глупых рекламных роликов).
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.