Австралийская Пионерская. FERRIS BROS


Это совсем недешёвое удовольствие и из за цены моделей, большинство из которых антикварные, их возраст превышает 60 лет, да и для коллекционирования и макетов требуется значительная площадь.
Из советских игрушек к таким моделям можно отнести довоенные поезда завода "Пресс", заводную железную дорогу Завода №1 треста Мосгорместпром и конечно легендарную "Пионерскую" железную дорогу. Последние две есть у меня в коллекции.

Как обладатель этих сокровищ я участвую в форумах и обсуждениях клуба любителей Tinplate Toy Trains.
И вот сегодня один из коллекционеров опубликовал вот эту фотографию.

Локомотив, который своей мордочкой напомнил мне нашу Пионерскую. И надпись FERRIS на капоте.
И я вспомнил эту фирму и решил вам рассказать о ней. А поскольку фирма австралийская, то вообще об австралийских моделях железных дорог, тем более что все они из разряда именно Tinplate Toy Trains.
До Второй Мировой войны австралийские мальчики имели доступ только к игрушечным поездам британского, немецкого или американского производства с локомотивами и подвижным составом из этих стран. После Второй мировой войны в Сиднее и Мельбурне и его окрестностях открылось несколько небольших предприятий по производству игрушек, чтобы заработать на нехватке игрушек, ранее поставляемых из-за границы крупными и известными фирмами.
Из-за ограничений военного времени запасы зарубежных фирм были истощены, и Феррис произвел ряд моделей подвижного состава, широко используемых на железных дорогах Сиднея и Нового Южного Уэльса в 1950-х годах, включая пригородный электропоезд Сиднея, паровоз класса 36 и дизель-электрический локомотив.
Но сначала о самой фирме Феррис. Называлась она FERRIS BROS, была основана братьями Феррис еще до Второй Мировой и специализировалась на выпуске автомобильных радиоприемников и усилителей радиосигнала, в Австралии из за больших расстояний это было очень актуально. Австралийцы много путешествовали, еще до войны у многих были прицепы, которые мы сейчас называем Караванами, а радио тогда было единственным источником информации и развлечения в таких поездках и на отдыхе.

Вот как выглядел автомобильный радиоприёмник FERRIS конца 30-х - 40-х годов.

Устанавливали их и на лодки, которых в Австралии было великое множество. Бизнес процветал.


И вот в 1946 году братьям пришла идея начать выпускать электрические игрушечные железные дороги в масштабе 0 1:43. И она была осуществлена.
Начали они с относительно простых моделей. А потом выпустили игрушки, которые до сих пор остаются мечтой коллекционеров.
Электрический поезд


Шикарная модель паровоза NSWGR 36 класса '3609' австралийских железных дорог, точнее государственных железных дорог Нового Южного Уэльса.



Тепловоз


И еще вагоны к ним товарные и пассажирские.




Для управления поездами выпустили трансформатор. Было и путевое хозяйство, включая стрелки.

В общем это был достаточно серьезный проект.





Сегодня эти игрушки можно встретить на аукционах, цена на вагончики от 100 долларов на локомотивы от 400 до 1500.


Выпуск этих замечательных игрушек продолжался до 1958 года, к этому времени на мировой рынок уже основательно вернулись прежде всего немецкие производители, основным масштабом стал НО 1:87 и FERRIS BROS просто не выдержали конкуренции. Тем более что в это время вырос спрос на автомобильные радиоприемники и рации, где им в Австралии не было равных.



Они в 1956 году даже выпустили 17 дюймовый автомобильный телевизор.

Компания просуществовала до 1968 года, когда её купила Hawker Siddeley Group, которая сегодня является частью , British Aerospace.
Вот такая у нас сегодня история. Про модели железных дорог, Tinplate Toy Trains, Car Audio и фирму FERRIS BROS.
И это только первая часть рассказа. Будет продолжение этой темы.
|
</> |