рейтинг блогов

Американская джинсовая война

топ 100 блогов selyanka115.06.2021 Американская джинсовая война _900 x 600.jpg

В США уже примерно год в соцсетях идет ожесточенная война поколений, которая этой весной вылилась в новую волну, называемую джинсовой войной.

Поскольку производство джинс - это очень большой бизнес, а интернет война на это довольно сильно влияет, то тему сразу же подхватили и обсудили все СМИ.

В России об этом, по-моему, как-то не писали, другие темы были более важными. А наверное, зря. Джинсовый бизнес от этой войны не просто так возбудился.

Прежде чем перейти к сути, несколько объяснений и исторических экскурсов

1. Американское общество делится на поколения, которым социологи дают определенные названия. Считается, что американские поколения культурно друг от друга сильно отличаются, поскольку обычно вырастают в разных социально-экономических и технологических условиях, плюс на разницу в менталитете поколений влияет иммиграционная составляющая (кто и в каком количестве въехал в страну за это время)

Поколение Бумеров -родившиеся между 1946 и 1964 годами
Поколение X - родившиеся между 1965 и 1981 годами
Поколение Миллениалов или Поколение Y -  родившиеся между 1981 и 1995 годами
Поколение Зумеров или Поколение Z -  родившиеся между 1995 и 2015 годами, дети Миллениалов

Американская джинсовая война 5 download (5)mmmm.jpg

Кстати, я заметила, что в России в очередной раз глупо пытаются всю эту систему поколений скопировать на себя. Лучше бы не пытались. Россия - не Америка, история у них разная, социально-экономические и технологические условия разные, да и иммиграционная составляющая тоже. Если уж и классифицировать российские поколения, то на российских реалиях.

2. Считается, что миллениалы - это пользователи в основном Инстаграма, а зумеры - это пользователи в основном ТикТока
Американская джинсовая война 6.jpg

Война, которая сейчас ведется в основном на ТикТоке, - это война миллениалов и зумеров. И поскольку ничто не нoво под Луной, но каждому юному поколению почему-то приходится заново для себя открывать, что они абсолютно не уникальны, напомню про "мамины джинсы"(Mom jeans),

Mom jeans - это сленговое название женских джинсов с высокой талией, которые  были модными в конце 1980-х - начале 1990-х годов.

Американская джинсовая война
Женская мода 1993 года

B конце 1990-х и 2000-х годах они перестали быть "писком моды" и их в основном носили американские женщины среднего возраста, а модная молодежь считала их не "в тренде" и над ними посмеивалась. Но никогда открыто не издевалась, поскольку мама это мама.

Джинсы эти в то время так не назывались, у них у всех были этикетки с какими-то собственными многочисленными брендами. "Мамины джинсы" - это просто было неофициальное название чего-то старомодного и немодного.
.
Американская джинсовая война 8 mom_jeans_support__saturday_night_live.jpg

Официальное название "Mom jeans" закрепилось за ними в 2003 году, когда по телевизору перед Днем Матери показали юмористическую рекламу, сделанную Тиной Фей для поддельной марки джинсов под названием Mom Jeans.

В рекламе говорилось: "В этот День матери не дарите маме духи. Подарите ей что-нибудь, что говорит: "Я больше не женщина ... Я мама!"
.


На момент создания этой фальшивой рекламы "писком моды" уже стали узкие джинсы скинни

Мода на скинни джинсы зародилась в начале 2000-х годов и была во многом связана с дебютом  музыкальной группы The Strokes. Их первый альбом стал огромным хитом,  все фотографировали группу, а они все были одеты в панк-стиле: узкие галстуки, футболки и ... узкие джинсы.

Американская джинсовая война 10 The Strokes, rock indie band 2003.jpg
Группа The Strokes в 2003 году

С тех пор скинни джинсы превратились в экономического гиганта, уже много лет  доминирующего на мировом джинсовом рынке.

Однако в последнее время их хватка начала ослабевать. В моду начали входить широкие джинсы, в том числе эти самые мамины, которые поколение зумеров с удовольствием начало носить
.
Американская джинсовая война 9 Capturemmm.PNG
Это просто смешная картинка поприкалываться над экстримами, как в ширине, так и в узости. Кстати, обратите внимание, что ребенок на остановке за чудаком в широких джинсах тоже одет в широкие джинсы, только нормальной ширины. Этот ребенок из поколения зумеров.

И вот этой весной на тиктоке началась война, какие джинсы правильные. Проводилась она под хэштегом bullymillennials (терроризируй миллениалов) и была частью огромного количества видеороликов "Зумеры против Миллениалов".(около восьми с половиной миллионов роликов)

Американская джинсовая война 3 maxresdefault.jpg

Зумеры создавали разные смешные мемы на темы типа "да я лучше повешусь, чем надену эти скинни джинсы" и прочее в том же духе. А миллениалы пытались кто отшутиться, кто призвать к здравому смыслу, а кто начал в ответ откровенно хамить, типа "мне пох, что вы думаете о моих скинни джинсах"

Американская джинсовая война 1 Capturemmmm.PNG

Начали даже прикалываться над "иконами стиля" типа Ким Кардашян

Американская джинсовая война 2 c399c8a716036b.jpg


Ну и, как я уже сказала, тема джинсов сразу же заинтересовала бизнес, поскольку тут уже не просто культурные разногласия поколений, а миллиарды на кону.

Маркетологи начали изучать тенденции и писать статьи на тему, как джинсовая война хороша для бизнеса, объемы джинсовых продаж растут.

На свет Божий появились всякие фриковые дизайны типа как внизу.

7 A cut above … Ksenia Schnaider’s asymmetric skinny and wide jeans.jpg

Но самое интересное - начали вдруг исследовать причины конфликта отцов и детей, чем это миллениалы зумерам не угодили.

И оказалось, что это конфликт двух поколений лузеров.

У зумеров вообще нет никакого уважения к своим родителям.

Их родители прожили жизнь в ментальных проблемах, глупых эмоциях и сказках о Гарри Поттере, не решив ни одну из накопившихся в мире проблем. Они подарили своим детям мир, полный проблем, в первую очередь экологических и финансовых.

Они прожрали свое будущее и будушее своих детей.

А джинсы тут так, всего лишь один из раздражителей, вдобавок к пробору сбоку, который миллениалы носят неправильно, зумеры требуют пробор посередине.

Бизнес тем временем планирует расширить продажи джинсов - и для тех, и для других. Скинни джинсам предрекают уход, хотя и не моментальный, миллениалы за них еще подержатся.  Кстати, мода должна измениться не только в джинсах, узенькие офисные брючки с пиджачками полупердончиками тоже скоро будут символом "ну вообще старик от жизни отстал"



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На Медузе тут сделали картотеку про план "Перехват" https://meduza.io/cards/chto-takoe-plan-perehvat И есть там такая фраза "При этом полицейские могут использовать не только свои, но и чужие машины — по правилам, если вас остановили и попросили участвовать в заслоне, вы не можете отк ...
Иногда попадаются вот такие цветки у гибридных орхидей. Названия не знаю, есть любители которые в курсе всех их родословных, кого с кем скрестили и как оно в итоге называется. Но тут черный цвет реально черный-черный, чернее некуда. Фотография не идеально передает этот цвет. ...
На рынке миграционных услуг г.Челябинска появилась уникальная компания "Второй паспорт". Многие люди интересуются не только получением визы или поездкой за границу на отдых. Они хотят переехать жить в другую страну, поехать работать за рубеж или уехать учиться за границу, именно эти ...
. Оригинал опубликован в моем блоге на DREAMWITH.ORG http://zolotayakoshka.dreamwidth.org/1079582.html . Вы можете комментировать здесь, или там, используя ...
Как преподаватель английского языка в китайском университете, я провожу много времени с молодежью. Благодаря сложившимся дружеским связям, я многое узнал о том, что она думает о расах и этнической принадлежности. У меня особенно хорошие возможности, потому что в моем университете ...