Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975)

топ 100 блогов selyanka101.06.2021 1 июня - Международный день защиты детей. Поэтому пост про моду в детском фильме и про наше счастливое детство

Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975)

"Сто дней после детства" — четвертый фильм Сергея Соловьева, снятый в начале 1970-х. Одну из главных ролей исполнила муза и будущая жена режиссера — Татьяна Друбич. Обыкновенная, казалось бы, история про пионерское детство советских школьников стала признанным на мировом уровне шедевром: фильм взял несколько международных наград, в том числе "Серебряного медведя" за лучшую режиссуру на Берлинале 1975 года.


Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975) 2.jpg


У восьмиклассников-пионеров есть ровно сто дней между детством и стремительно наступающей юностью. Приехав в летний лагерь на каникулы, они впервые сталкиваются с подлинной красотой природы, любви и искусства. Скульптор-вожатый Сережа знакомит пионеров с Лермонтовым и Моной Лизой, вдохновляет их рассуждать о том, что есть душа и настоящая любовь. Он слегка побаивается детей, а потому видит в них только думающих, чувствующих взрослых, способных понять и сыграть "Маскарад".

Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975) 3.jpg


Действие фильма проходит на территории старинной дворянской усадьбы, на лето превратившейся в пионерский лагерь "Лесной остров".

Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975) 5.jpg

Ее интерьеры подчеркнуто театральны, что и вдохновляет героев поставить здесь пьесу: в кабинете местной медсестры огромные колонны, сцена расписана художником таинственного происхождения, во дворе открытый кинотеатр, огоньки и пианино, везде полевые цветы в изящных вазах, белые занавески развеваются на ветру — поэтичнее места и быть не может.


Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975) 6.jpg


Художником по костюмам в фильме выступила  Людмила Кусакова — обладательница многочисленных наград, работавшая над "Покровскими воротами", "Городом Зеро" и "Обыкновенным чудом".


Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975) 16.jpg

Фильм отдает дань советской моде 1970-х: герои носят кеды различных цветов, девушки — короткие платья, парни — светлые джинсы. Много клетчатых и цветочных принтов, объемных фасонов и крупной вязки.

Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975)
Лена Ерголина - Татьяна Друбич

Герои часто надевают белое: мальчики и скульптор-вожатый Сережа — пионерские рубашки, Соня Загремухина — футболки и трогательное платье с рукавами-воланами, Лена Ерголина — полупрозрачную блузку с рюшами, а главная по лагерю Ксения Львовна — кружевные шляпки и рубашки с вышивкой на манжетах. Кружево, кстати, любит не только она, но и все девочки и женщины, появляющиеся в фильме.

Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975) 9.jpg
Вожатый Сережа - Сергей Шакуров


Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975)

Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975) 13.jpg
Соня Загремухина - Ирина Малышева

Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975) 10.jpg

Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975)
Вожатый Сережа и  Ксения Львовна - Нина Меньшикова


Парни носят рубашки разных цветов: розовые, охристые, голубые в клетку, почти всегда надевают подтяжки, а сверху — жилет или пиджак (размером чуть больше нужного).

Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975)
Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975)
Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975)
Митя Лопухин - Борис Токарев

Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975)
Лена Ерголина


Царит обилие головных уборов: шляпы, козырьки и, конечно, венки из полевых цветов, которые дополняют длинные девичьи косы.

Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975) 14.jpg
Митя Лопухин и Лена Ерголина

Сцена театрального выступления и вовсе образец современной моды, на Лене лазурное платье в пол с огромными рукавами-фонариками, а на Мите — бархатный коричневый костюм и шелковый платок-бабочка.


Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975) 18.jpg


После просмотра фильма хочется немедленно уехать в деревню и отыскать такое же легкое платье — чтобы непременно с кружевом, рюшами, воланами и в цветочек.


Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975) 20.jpg


Или кремовую блузку и шляпку, как у Ксении Львовны, или милые розовые платья-трапеции, как у поющих дуэтом маленьких школьниц.

Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975)

И не забыть про вязаные кардиганы, жилетки и свитера — чтобы, когда стемнеет, сидеть у воды и не бояться замерзнуть.


Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975)

Отсюда



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Про то, что Ленин был в быту неприхотлив и один и тот же костюм мог годами носить, известно давно. Как начали после его смерти рисовать сусальный образ вождя пролетариата и безлошадного крестьянства, так и штамповали мемуары в стиле "А знаете, каким он скромным был"... Чего стоят, ...
Я - деревня, я - село. Наши крыши повело... Геннадий Дмитриевич Заволокин (18 марта 1948, Парабель, Томская область — 8 июля 2001, Новый Шарап, Новосибирская область) — ...
В России нет пенсионеров, живущих за реальной чертой бедности, заявил ...
Недавно я расстался с молодой и красивой женщиной. С певицей. И то, что произошло между нами - это прекрасно! Слава богу, что так ВОВРЕМЯ  у меня с ней всё вышло. В смысле — разглядел ее сущность. Она — РСПэшка (Разведенка С Прицепом — с ребенком от прошлого брака). Я раньше был ...