А теперь совсем серьезно

Ну, то есть как «совсем»… По большому счету совсем я, конечно и от природы не приспособлен, и до конца так и не сумел научиться. Потому по мере возможностей. Но обещаю, буду очень стараться.
В моем ставшем уже классическим и знаменитым тексте про туалетную бумагу, кроме самого факта моей клеветы относительно её дефицита в СССР, подвергся основной критике первый абзац, где я говорил, что «подавляющее большинство» россиян поддерживают войну на Украине.
И критика в основном сводилась к тому, что у меня нет объективных данных относительно степени этого большинства и вообще никакой бесспорной информации на данную тему.
И сразу признаю и каюсь, что эти претензии вполне справедливы. Действительно, я основываюсь исключительно на личном жизненном опыте и субъективных наблюдениях за происходящим вокруг. И никаких бесспорных фактов сейчас предъявить не могу. Это правда, и спорить тут бессмысленно.
А вот теперь попытайтесь сосредоточиться и хоть на какое-то время сконцентрировать внимание, пригасив все свои эмоциональные истерики. Постарайтесь, по крайней мере, просто понять сказанное. В будущем году в России президентские выборы.
Уже слышу мгновенно поднявшееся возмущение на тему, что никакие настоящие выборы в нынешней России невозможны. Вот только не надо. Я по поводу всех этих выборов знаю и понимаю побольше очень многих, считающих себя специалистами. Да, это далеко не идеальные стандартные свободные выборы в демократической стране. Это скорее нечто вроде плебисцита или референдума относительно доверия Путину и его политике. Появился даже такой новый довольно смешной термин – «охлоцит» от греческого «охлоса».
Но не нужно самих себя обманывать и успокаивать. Да, оппозиция зачищена. Да, независимые от государства СМИ уничтожены. Да, система наблюдателей разгромлена. Да, административный ресурс силен, как никогда. Да, избирательные комиссии стерилизованы. Да, силовые структуры лютуют. И ещё великое множество всяких «да».
Но всё это не изменяет главного факта. Пусть выборов и нет, но само по себе голосование как таковое остается. И в кабинке для этого голосования никто над человеком с пистолетом не стоит. И потому при всех приписках, махинациях, давлении и прочих подобных инструментах, исключая «султанаты», где всё же несколько отдельная ситуация, «фантомные голоса» обычно плавают в районе десяти, ну, максимум пятнадцати-двадцати процентов. И это уже совсем от отчаяния и безвыходности, чаще всё-таки стараются держаться хоть в каких-то рамках, а то за полный беспредел даже собственное начальство может предъявить. Не потому, естественно, что это «нечестно», а потому, что «надо было лучше работать с электоратом и убеждать народ, а не только бить его по голове и рисовать цифры из воздуха».
И даже в случае катастрофы, ну, представим совсем фантастическую ситуацию, где-то за Путина проголосуют всего десять процентов, то напишут двадцать. Ну, тридцать. Но не восемьдесят. Не рискнут. Хотя, казалось бы, бояться уже совсем некого и нечего. А не станут. Свои могут не понять.
Так вот. А теперь запоминайте. Можете даже где-нибудь у себя пометить, чтобы не забыть. Общее число избирателей в России по состоянию на начало июля 2023 года составило 107,9 млн человек. Из них в марте следующего года за Путина, то есть за войну на Украине, проголосуют минимум 70 миллионов. И это при всех поправочных коэффициентах, оговорках, ссылках на мухлеж с подтасовками и прочую клеветническую гадость.
Но и тут нужно понять одну очень важную вещь. Оставшиеся почти сорок миллионов, это отнюдь не «либерасты» и противники войны. Среди них от трети до половины это как раз те, для которых Путин недостаточно решителен и кровожаден. И если до выборов допустят кого-то из этого лагеря (в чем я несколько сомневаюсь, но любые чудеса случаются), то он, конечно, не победит, Путина в принципе так победить нельзя, но оттянет на себя довольно много голосов.
Короче, если доживем, у меня появятся более весомые аргументы. А пока да, только мнение. Но вы, пожалуйста, его запомните.
|
</> |