А почему в русских поездах не прижились европейские купе с отдельным входом?


Купе с отдельным входом, в которое входишь прямо с платформы, у нас считается "английским" — несмотря на то, что было распространено и в континентальной Европе — во Франции, в Германии (в последней даже до пятидесятых годов XX века, если мне не изменяет память), хотя его официальное название "вагон каретного типа".
Почему такая популярная в Европе планировка вагонов не прижилась в России? У нас на Первой Магистрали уже (дорога Москва-Санкт-Петербург, "Николаевская") вагоны напоминали современные вагоны электричек, с лавками справа и слева и проходом по центру. Вагоны каретной компоновки пытались тогда закупать в Европе, но... не прижилось. Когда появились купированные вагоны (тогда говорили "купейные"), то сразу сложился традиционный для нашей страны подход к внутренней планировке: коридор слева, купе справа, вход в купе из коридора.
Почему так? Благодаря нашему "русскому габариту" (из-за большей ширины колеи у нас и наружный габарит подвижного состава намного больше, чем у поездов "стефенсоновской колеи"), из-за которого в вагонах гораздо больше свободного пространства? Или из-за холодного климата? Или почему ещё?
Музейные вагоны "каретного типа" Прусских железных дорог:

Планировка русского вагона, не менявшаяся с 1880-х годов:

|
</> |