3 фразы, которые вводят репетитора в ступор
smapse — 31.07.2022Многие учителя в современном мире сталкиваются с сильным стрессом. Но что особенно сильно повергает учителей в шок? Давайте разберемся.
«Не знаю, что задали. Электронный дневник не работает»
Учителя современных детей, как и их родители росли в то время, когда домашние задания ребенка и его обучение в школе были его святой обязанностью. Во время выполнения уроков бабушки и дедушки отключали телевизор в другом конце комнаты и тихо ожидали окончания умственной работы.
А иногда приходили помогать и вскоре вечер превращался в коллективное решение арифметики, чтения и прописей. Одним из первых вопросов по приходу домой было «Что задали?» и «Как оценки?» на которые ребенок мог почти мгновенно дать хотя бы отчасти правдивый ответ.
Современные дети узнают домашние задания между ответами на сообщения в Whatsapp, а решением занимаются пока загружается Mainсraft. И чаще всего они приходят из школы еще толком не зная, что им задали.
Они уже адаптировались к этому и не волнуются, когда при загрузке электронный дневник выдает ошибку. Значит не задали ничего.
Если еще десять лет назад пустая строка в дневнике напротив предмета вызывала у школьников нервную дрожь и родители спешили созвониться или списаться с родителями одноклассников, чтобы узнать задание, то сегодня все совсем иначе. Ученики жалуются, что порой только по дороге из школы они узнают, сколько всего задали и просто «стекают по стеночке».
Многие учителя и репетиторы мечтают о возвращении бумажных дневников, поскольку ответственность за домашнее задание ложилась на плечи ребенка, а учитель еще при анонсе задания мог что-то пояснить или уточнить. А самое важное – еще в школе ребенок мог прикинуть, много ему задали или можно немного погулять с друзьями после уроков.
«Сейчас быстренько посмотрю, что задали… Нет, она еще не скинула»
Как уже говорилось ранее, в эпоху бумажных дневников запись домашнего задания была частью воспитательного процесса – списать все верно с доски, ничего не прослушать и не проворонить.
Сегодня же школьникам приходится идти домой и ждать. Ждать неизвестно чего. И вроде пришел ребенок из школы, поел, отдохнул, самое время заняться заданиями – а их еще не загрузили. И тогда ребенок уходит на секцию, гулять, убегает на занятия в музыкальную школу. А в восемь часов вечера выясняется, что ему еще писать три упражнения по русскому, сочинение по литературе, разобрать параграф по физике и решить шесть номеров по алгебре.
В результате, уже зевающий, уставший ребенок проводит за уроками до самой полуночи, решая задачи уже куда хуже, чем мог бы сделать это, задай учительница задание еще на уроке.
Еще хуже дела иногда обстоят, как ни странно, с молодыми учителями, которые находятся «на одной волне» с молодым поколением и могут присылать задания в десять вечера. Или предупредить о том, что надо подготовиться к завтрашней контрольной работе в одиннадцать часов ночи, когда их маленькие подопечные уже ушли спать.
Формально учителя выполнили свою работу – предупредили детей в дневнике, отправили им домашние задания. Вот только в результате страдают от этого родители и сами дети, чей режим разрушается до самого основания.
«Ничего не задали!»
У многих родителей и репетиторов подобная фраза вызывает удивление и подозрение. Как может быть так, чтобы в школе ничего не задали? Неужели за 45 минут учитель успела не только рассказать новую тему, но и выполнить все задания к ней?
И чаще всего родители начинают упрекать ребенка во лжи, требовать показать электронный дневник, возмущаются безалаберностью ребенка и подозревают, что он просто не услышал или не увидел задания.
Репетиторов эта ситуация в целом удивляет. Ведь ребенку незачем врать тому, что призван помочь ему решить задание быстро и безболезненно. Каждый репетитор и ребенок знает, что если не разобрать домашнего задания, то у репетитора в запасе найдётся еще десяток. Поэтому репетиторы часто интересуются, какие задания выполнили дети на уроке.
И, что удивительно, зачастую оказывается, что 80% упражнений и задач в сборниках остаются нетронутыми. Рабочие тетради, которые некоторые классы закупают, остаются непроверенными или вообще не используются.
И все равно этим детям ничего не задают на дом в течении всего года, будто темы ими уже изучены и назубок выучены.