Златоуст - город в Уральских горах. Часть 2.
flackelf — 20.06.2024 1. Северо-западная окраина Златоуста.Главный южно-уральский ход Транссиба. Платформа "1931 километр". Движение было очень бодрое.
Все грузовые шли под двумя двойными "Синарами" 2ЭС6.
2. А теперь немного неприятного тут же рядом с этой платформой.
Депрессивный старый рабочий район на самой северо-западной окраине Златоуста, за очень старым Металлургическим заводом, которой основали аж в 1754 году. Рабочий посёлок был построен примерно 95-90 лет назад и носит название "квартал имени Матросова". Через него проходит выезд в сторону городка Куса. Рядом проходит железная дорога и протекает река Ай. Есть правда несколько домов гораздо более поздних.
3. Заброшенное здание ПТУ в этом районе. Теперь всё это надо подымать заново - стране нужны квалифицированные рабочие и много.
4. Река Ай.
5. Кусинское шоссе.
Ваша поддержка, читающих меня тут и в телеграмм, для меня очень важна.
Буду рад даже самым скромным переводам. Карта СБ:
2202 2053 3621 5600
6.
7.
8.
9. Тут находится северо-западная конечная трамвая.
10. И это тоже типовые довоенные дома для рабочих. Улица Генераторная по которой уже ходит трамвай.
Это район близкий к Металлургическому заводу.
11. Спортивный комплекс "Металлург".
12. Трамвай в Златоусте произвёл хорошее впечатление. Состояние конечно далеко не идеальное, но ходит часто и перевозит очень много людей. Трамвай похоже основной транспорт в городе. Есть очень старые вагоны, но в основном встречается какая то ижевская модернизация чешских "Татр" - выглядят как вообще новые. Оставляет пока что желать лучшего путевое хозяйство - местами.
13.
14. Карта трамвайной сети Златоуста. Даёт также представление о устройстве этого города. Районы города сильно раскиданы и удалены друг от друга, а трамвайная система связывает воедино этот условный "трехлистник". В его центре где сходятся три ветки и находится исторический центр Златоуста - гора Косотур и старая плотина XVIII века, образующая пруд на реке Ай.
15.
16.
17.
18. Одна из центральных улиц в городе - Карла Маркса. Находится в северо-западной части города, где расположены два самых старых завода.
19. ДК "Металлург".
20.
21. Тут преобладает послевоенная сталинская застройка.
22.
23.
24.
25. Идет реставрация зданий. Но похоже не слишком быстрая.
26.
27. Тут уже почти в самом центре, улица Карла Маркса упирается в старый Оружейный завод, а в перспективе имеет гору Косотур.
Теперь движемся по третьему городскому лучу - на юг.
28. Серафимовский кафедральный собор. Построен в 10-е годы. Располагается в красивом месте на холме почти в самом центре города Златоуста.
29. Хорошие виды с этого места открываются.
30. Храм Иоанна Предтечи. 2012.
31.
32.
33. Очень красивое место на юге Златоуста, на возвышенном месте.
Горный парк имени П.П. Бажова, построенный местным предпринимателем, уже покойным. С парком соседствует жилой городок "Красная горка".
34. Башня-колокольня с часовней Святителя Иоанна Златоуста. Построена в 2006 году.
35.
36. Создатель всего этого.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44. Тут всех встречает Хозяйка Медной горы.
45. Очень красивое место!
46.
47. Горный хребет Таганай доминирует над городом Златоустом.
Вид из Горного парка имени Бажова.
48. И морские межконтинентальные ракеты "Синева", предшественницы "Булавы", тоже отсюда родом, из этих уральских мест.
49.
50. Святитель Иоанн Златоуст.
51. В южной части Златоуста. Район Машзавод. Тут тоже имеется сталинская застройка.
52. И позднесоветская на проспекте Мира. Сюда тоже ходит трамвай - третий южный луч трамвайной сети.
53. Белорусские МАЗы в Златоусте.
54. Автовокзал города Златоуст. Стоило конечно прикончить пригородное жд сообщение в регионе, чтобы народ тотально подсадить на эти небезопасные автобусы и маршрутки. Чтобы ехать по "дороге смерти" М-5 до соседнего Миасса или Челябинска. Местный уроженец её так назвал. Судя по расписанию, меньше всего междугородних рейсов в сторону Уфы
55.
56.
57.
|
</> |