Технический музей в Верхней Пышме. Открытые площадки.

По состоянию на 2023 год Музейный комплекс состоит из четырёх выставочных корпусов, дополненных обширной экспозицией под открытым небом. Коллекция музея насчитывает 12 тысяч экспонатов, в том числе около тысячи образцов военной и гражданской техники. Общая площадь территории комплекса составляет около 85 000 м².
Входит в десятку лучших музеев России.
1. Вид на музей с трамвайной остановки. Именно на трамвае удобнее всего сюда приезжать из Екатеринбурга.

2. Автомобильный павильон, в котором я не был. Дело в том, что охватить музей полностью одним днем довольно сложно, да и недешево.
Я посетил только авиационный павильон и площадку с техникой под открытым небом.

3. У центрального входа на территории музейного комплекса расположен многоразовый ускоритель «Байкал» и ракета-носитель «Ангара».

4. Два белорусских БЕЛАЗа.

5.

6.

7. Т-150. Очень массовый позднесоветский бульдозер. Особенно мне запомнился по службе в армии.

8.

9. Авиационный павильон фото из которого я выкладывал.

10.

11.

12.

12.

14.

15. Вот такой перехватчик сбил южнокорейский Боинг-747 в сентябре 1983 года. Марку самолёта мы тогда узнали по западным радиоголосам. Наши такие подробности не сообщали. Хорошо всё помню, хоть и прошёл 41 год.

16.

17. Довоенный бомбардировщик СБ.

18.

19.

20. Был такой истребитель. Писали, что не очень себя проявил и был быстро снят с вооружения.

21. Вот этот самолёт особенно прославился в СССР в 70-е годы, когда предатель Беленко угнал его в Японию. Но как реально выглядел этот самолёт в СССР мало кто знал. От нас это скрывали. Впервые в жизни увидел их в полёте под Киевом у авиабазы Васильков летом 1983 года. Я мальчишка тогда ещё реально офигел, но не знал, что это именно он знаменитый - МИГ-25

22.

23.

24. И такой массовый бомбардировщик у нас был на вооружении.

25.

26. Во что не ткни всё - "бывший", "снят с вооружения ". А китайцы вон строят эти ТУ-16 и не заморачиватся. Сколько уничтожено и списано у нас авиатехники до начала войны в 2022. Думаю сейчас бы точно не помешали всё эти старые рабочие лошадки.

27.

28. МИГ-27. Тоже не зашел он массово нашим ВВС.

29. А вот это редкий образец. Первая версия бомбардировщика ТУ-22.

30.

31. И бомбардировщик Мясищева. Не зашел массово.

32. Тот самый реактивный беспилотник, который Украина применяла уже в этом конфликте.

33. АН-12. Рабочая лошадка грузовой авиации.

34.

35.

36.

37.

38.

39. Немецкая артиллерия.

40. Линейка немецких хищных "Штугов". Выглядят очень грозно. Хохлы кстате содрали белый крест с раненного периода немецкой бронетехники
- до 1940 года. Тут представлен один такой образец.

41.

42.

43. Эта образца 1940 года.

44. Т-III.

45. Редкий образец. Т-I.

46. МИГ-21.

47. СУ-24.

48.

49. Истребитель-бомбардировщик СУ-17М4. Производство самолётов семейства Су-17 продолжалось до 1990 года, всего произведено 2 867 самолётов всех модификаций. Десятки авиаполков имели их на вооружении. После 1991 года все было сокращено, порезано и списано. А ведь самолет в 90-е годы не такой уж и устаревший был. Как бы сейчас нам пригодились эти сокращенные авиаполки. Впрочем прошло три десятка лет и все эти машины должны бы были их как-то физически пережить в годном состоянии.

50.

51. Довольно неплохая коллекция танков производства США и Великобритании, времен Второй Мировой войны.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58. "Шерман - светлячок". Лучшая модификация этого массового танка.

59.

60.

61.

62.

63. Линейка танков Т-34 разных модификаций, временных периодов и заводов изготовителей. Оказывается их много было разных.

64.

65.

66. Советские САУ.

67. Этот на базе трофейного Т-III.

68.

69. Одиноко стоящий немецкий Т-IV, образца 1942 года.

70. Гусеничный бронетранспортер МТ-ЛБ (прозвище "мотолыга"). Разработка конца 60-х. Скромный экспонат затесавшийся среди всяких разных других бронетанковых "звезд". Но именно эта машина тянет уже много десятилетий службу на многих войнах и конфликтах. По сей день и замены ей нет. Как то даже не видел в других музеях, чтобы кто-то обратил внимание на этого скромного и надежного пахаря войны.

71. В автомобильном павильоне технического музея, вход в который не требует дополнительного билета.

72.

73.

74.

75.

76. Даже "Колхиду" где-то разыскали.

77.

78.

79. А компот!? - первое что вспомнилось. Я такие ментовские почти не застал, ну разве когда уж совсем мелким был.

80.

81. Эти все помню по раннему детству.

82.

83.

84.

85.

86.

87. Челябинский "Сталинец".

|
</> |