Зафиксировал применение сюжетного приёма

Приём довольно раздражающий. Из всё того же разряда: "когда не о чём писать".
А книжка растянута на два тома.
Я, правда, дошёл аж почти до середины второго.
Хотя в этой книжке есть ещё одна скверная штука. Но о ней потом, если я всё же стану писать собственно о книжке.
Но вы заметили: я прочитал уже полтора тома! При двух серьёзных негативных факторах. То есть, вообще человек историю подавать может.
А приём такой. В самом начале закладывается глобальная, на весь текст, как это сейчас говорят, "сюжетная арка". В данном случае это угроза катастрофы для главной героини (ну и героя тоже). Некий конфликт, который непонятно, как будет разрешён. Ну, в данном случае героиню в завязке так хитро шантажировали, что деваться её некуда - или ей крышка, или она идёт на такое преступление, после которого ей тоже крышка, но другая. Она выбирает вторую крышку, потому что этот выбор больше соответствует её психическому состоянию.
А дальше... а дальше весь этот громко заявленный конфликт консервируется и начинается обычная отношалка. Он, она, "зверь, канешна, но мне нравится, благородный, и мускулы какие", и тому подобное.
И вот я думаю... А ведь это, должно быть, распространённый приёмчик, да? Типа поместить 80% истории, в которой происходит некое вялое броуновское движение и отношеньки, между двумя полюсами глобальной арки, создающими напряжение, и через него - видимость движения, глобального сюжета, пои том, что на самом деле вот этот глобальный сюжет стоит на месте.
...Я тут подумал: пожалуй, везде следует заменить "сюжет" на "фабулу", но мне лень.
...Но хитро ведь придумали, а? Вроде всё на месте, но можно не заморачиваться поступательным разворачиванием сложных конфликтов, а забацать это всё в конце, на 5 минут. А не будь этой наживки, книга превратилась бы в аморфную отношалку. А так: есть имитация серьезной триллерной линии. Пространство напряжения, иллюзия чего-то большего.
Вообще, в ЛФР один из главных недостатков: отсутствие приличного сюжета/фабулы. Берут всегда не то что избитое, это бы ладно, но берут насквозь примитивное. И на этом уныло-примитивном навешано вообще всё. Можно понять: все изобразительные средствА уходят на отношеньки. Шаг вправо, шаг влево: и историю девушкам не потянуть. Или потянуть, но читатель не оценит.
Названия книжки не скажу, вдруг там окажется, что всё хитрее, и я не прав. А пока это так, заметки для себя.
|
</> |