Задачи, стоящие перед нашей гражданской авиацией в 2024 году
travelfoxes — 03.01.2024Сегодня ещё 2 января, новый год в разгаре, к повседневным статьям не перехожу. Да и не происходит пока ничего — новый год везде. Про японский самолёт — рад, что все спаслись из гражданского самолёта, остальное — расследуют, а железо, уверен, застраховано. В причинах — разберутся. Так как это Япония, будем надеяться, что обойдётся без сэппуку.
Задачи, стоящие перед нашим авиапромом, мы уже разбирали. Но авиапром — это не гражданская авиация, она эксплуатирует продукцию авиапрома. И задачи, стоящие перед ней сейчас, не менее глобальные.
- Обеспечить безопасную эксплуатацию имеющегося парка воздушных судов. Авиапром задерживает поставки, да и на старте количество поставляемых самолётов будет недостаточным для обеспечения замены зарубежных самолётов. А эксплуатировать и летать нужно. Задача эта будет актуальной ещё в течение 7-15 лет.
- Обеспечить сбалансированную маршрутную сеть на территории страны. Ресурс стоит беречь, да и субсидии не стоит тратить на рейсы с невнятным пассажиропотока. Многие рейсы без субсидий не выживут. В основном это региональные рейсы. Они и должны субсидироваться. В остальных случаях хабовая модель может оказаться предпочтительнее. Как бы крамольно это не звучало. Рейсы должны выполняться для перевозки пассажиров, а не ради того, чтобы соответствовать критериям постановлений о субсидировании.
- Расширить международное авиасообщение. Особенно с важнейшими торговыми партнёрами. В частности с КНР. Китайские партнёры в данном случае не особо чинят нам препятствия. Авиакомпания Россия, которая игнорировала имеющийся порядок аккредитации тому пример. Всё сделала и полетела. Сейчас поставки промышленного оборудования из КНР выросли на 800%. Авиасообщение прямое нужно очень сильно. Да и из Китая с безвизовым транзитом с выходом в город можно улететь по всему миру. Это больше актуально для Сибири и Дальнего Востока. В Турцию, ОАЭ и Египет летают интенсивно. Но основными торговыми партнёрами нужно заниматься. Да и Индия, Иран, Индонезия тоже ждут нас у себя. Здесь важна работа именно Росавиации и Минтранса, как представителей наших перевозчиков, которые могли бы обсудить и получить специальные условия. Это работа ведомств в первую очередь.
- Заняться грузовыми авиаперевозками. Сейчас с этим много проблем. В итоге за рубеж стал летать Ил-96-400Т. Ждём ещё один. Но этого мало. Потребность намного выше. Есть и сложности с грузовыми перевозками и внутри РФ. Создавать грузовые самолёты для гражданской авиации РФ не планируется. Необходима позиция ведомств по этому вопросу. Что и куда возить. Возможно, стоит и грузовые самолёты включить в программу-2030. Также возможно рассмотреть возможность возвращения в строй простаивающих Ту-204/214 в грузовом варианте.
- Совместно с туроператорами подготовить летнюю программу внутреннего туризма. Да, летают в Турцию. Но при наличии схожих предложений по России, уверен, что на них был бы спрос. Имеется ввиду как пакетные предложения перелёт+трансфер+отель, так и экскурсионные туры. Чартеры, блоки мест, путёвки, блоки в отелях. Это всё нуждается в организованности. Воздушную часть может взять на себя Минтранс.
- Подготовиться к открытию аэропортов Юга. Минтранс может совместно с Минобороны ускорить процесс открытия тех или иных аэропортов и воздушных коридоров. Здесь нужна тоже нормальная позиция регулятора. Безопасность важна. Однако быть немного заранее готовыми к открытию сообщения отрасли не повредит. Во-первых, должно пройти время для продажи билетов, аэропорты должны расширить штат, наземное сообщение с аэропортами тоже должно быть восстановлено. На это всё уйдёт много времени. Потому что если Минобороны 31 мая скажет, мол, завтра открывайте Анапу, Симферополь и Краснодар, то авиаперевозчики откроют, да и билеты вполне вероятно раскупят, но всех будут ждать очереди на регистрации, багажные коллапсы, нехватка такси, падение сервиса и куча народного возмущения.
- Продумать вопросы восстановления аэропортовой инфраструктуры в городах, расположенных на территориях новых субъектов. Там тоже потребуется авиасообщение, а аэропорты нужно привести в порядок. Если непосредственно перрон и зону маневрирования может взять в текущий момент Минобороны, возможно, они уже пользуются этой инфраструктурой, то остальное должны взять на себя аэропортовые холдинги. Они же не боятся санкций? Если да, то нужны ли они вообще тогда? Вот им в нагрузку. Но это уже указания регулятора.
- К законодательству. Необходимо стандартизировать требования к перевозке ручной клади и багажа, габариты и вес. Больше можно, меньше нельзя. Основание — перевозка чемодана в ручной клади или багаже совершенно не отличается в плане расходов для перевозчика. Аэропорты не взимают сборы за обработку багажа. А перевозчик взимает. Вообще следует оговорить весь сервис — когда кормить, когда и кому что предоставлять бесплатно и платно. Сейчас в плане сервиса анархия, а действия перевозчиков напоминают мошенничество.
- Написать нормативный документ по выполнению перевозок груза беспилотными летательными аппаратами. Вообще, беспилотники нуждаются в создании собственных правил. Да и должно уже вводиться определение эксплуатанта БПЛА. Какая там требуется структура, какие правила. Жизнь не стоит на месте. Наличие законодательства даст больше возможностей для будущих перевозчиков на БПЛА.
- Наверное, самое главное, но пусть будет в конце. Наладить регулярный контроль за перевозчиками в сфере безопасности полётов и предоставляемого сервиса. Не карательные — Росавиация направила проверку, та обязательно что-то найдёт, а перевозчика закроют. Нет. Закрывать — не выход, а вот вмешиваться и учить перевозчиков соответствовать требованиям — вот что важно. Как поставлена летная работа? Нет ли давления на экипажи? Что в документах? Что с тренажёрами? Как осуществляется поддержание лётной годности? Нет ли практики овербукинга? На что жалуются пассажиры? Расписание составлено с учётом резерва? Правила перевозок соответствуют законодательству? Вот это всё контролировать жёстко, вплоть до вмешательства в деятельность. Тогда не будет пшеничных полей, самодуров с калибраторами, овербукинга и длительных задержек.
Вроде бы всё написал. Понимаю, что на все десять пунктов забьют. Однако, может быть кто-то задумается, зачем нужен Минтранс с Росавиацией. Если есть предложения — дополняйте.
Обратная связь - связаться с
автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за
кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный
формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер
карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое
ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/zadachi-stoiascie-pered-nashei-grajdanskoi-aviaciei-v-2024-godu-65948a0795509b2d84f8aaa5
3. Автором данной публикации является владелец данного канала.
Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и
перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую
информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором
опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте