рейтинг блогов

Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Ноябрь-2023.

топ 100 блогов travelfoxes23.12.2023 Октябрь-23
Сентябрь-23
Август-23
Июль-23
Июнь-23
Май-23
Апрель-23
Март-23
Февраль-23
Январь-23
Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. У этих регулярных статей есть свои поклонники, которые с удовольствием вспоминают свои полёты на самолётах, а кто-то рад снова увидеть в ленте фотографии старых ливрей и авиакомпаний. Сегодня семь самолётов.

6 ноября в авиакомпании Avianca был принят в эксплуатацию A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Россия с бортовым номером EI-FAJ. Новая регистрация HK-5395. Заводской номер - 3044, дата первого полёта - 6.02.2007.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Ноябрь-2023.
Первые шесть лет после поставки самолёт отлетал в Air Arabia, где был назван Al Layyeh в честь пригорода Шарджи, где базируется перевозчик. Пригород известен курортами и портом Халид.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Ноябрь-2023.
После Эмиратов самолёт попал к нам в авиакомпанию Россия, где и пролетал чуть больше пары лет до конца 2015 года, когда в Россию начали вливаться остатки нескольких перевозчиков.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Ноябрь-2023.
После России вполне свежий самолёт взяли в мексиканский Интерджет, где он отлетал до конца авиакомпании в пандемию. Естественно, сложившийся избыток самолётов послужил причиной простоя самолёта на протяжении полутора лет, потом непродолжительное время его эксплуатировали в Ultra Air до марта этого года, после ещё полугода простоя самолёт наконец взяла Avianca.
------------------------------------------------------------------------------
6 ноября в Omega Aerial Refueling Services были приняты в эксплуатацию два DC-10-40(F), ранее эксплуатировавшиеся в авиакомпании Аэрофлот Карго с бортовыми номерами VP-BDG и VP-BDE. Новая регистрация N141WE и N823VV. Заводские номера - 46661/224 и 47823/306, дата первого полёта - 09.03.1976 и 31.10.1979.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Ноябрь-2023.
Оба самолёта эксплуатировались больше двадцати лет каждый в Japan Airlines, перевозя пассажиров. После чего VP-BDG был конвертирован в грузовой и полетал какое-то время в Challenge Air Cargo и Centurion Air Cargo.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Ноябрь-2023.
А в 2002 году оба самолёта попали в Аэрофлот Карго. Самолёты возили грузы для Аэрофлота до 2009 года, после чего их пути временно разделились.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Ноябрь-2023.
VP-BDG сразу попал в США и оказался в знаменитой пустыне в Аризоне, а VP-BDE полетал в Казахстане до 2012 года. Спустя больше десяти лет оба самолёта решили переделать в топливозаправщики.
------------------------------------------------------------------------------
14 ноября в авиакомпании Airlink был принят в эксплуатацию ERJ-195AR, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Саратовские авиалинии с бортовым номером VQ-BRY. Заводской номер - 19000157, дата первого полёта - 28.03.2008.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Ноябрь-2023.
Изначально самолёт был произведён для Саудовской авиакомпании Nas Air (сейчас известна как Flynas), однако в ней он отлетал ровно год, так как региональные самолёты оказались слишком маленькими и авиакомпания сделала ставку на монофлот из А-320. После неё его передали в украинскую Windrose Airlines, где отлетал 3 года, после чего попал в Россию.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Ноябрь-2023.
Наконец, в 2013 году самолёт оказывается в парке Саратовских авиалиний. Авиакомпания плавно меняет большой парк Як-42 на Эмбраеры, которые могли приземляться в старом саратовском аэропорту. Однако в 2018 году авиакомпанию закрывают после катастрофы Ан-148 под Раменским (ошибка экипажа - не включили обогрев ППД, после чего для увеличения скорости перевели самолёт в пике на малой высоте). Повторюсь ещё раз - Аэрофлоту, Сибири и Уральским это простили. А Саратову нет. Александр Васильевич стал судьёй - не по документам, а принимал решение, опираясь на собственные оценки. Впрочем, это касалось не только Саратова. В десятые закрыли много авиакомпаний, не имеющих признаков банкротства.
После закрытия Саратовских авиалиний самолёт простаивал в Польше. Его могли бы взять поляки, как это было с другим Эмбраером, который продолжал у них летать в жёлтой саратовской ливрее. В Польше простоял год, потом заинтересовались в Египте - простоял ещё 2 года в Каире, пандемия всё-таки. Потом ещё пару лет в Аммане. Наконец, спустя пять лет простоев попал в южноафриканскую Airlink.
------------------------------------------------------------------------------
30 ноября в San Marino Executive Aviation был принят в эксплуатацию A330-203, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании ВИМ-Авиа с бортовым номером VQ-BMI. Новая регистрация T7-TAY. Заводской номер - 655, дата первого полёта - 24.02.2005.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Ноябрь-2023.
Изначально самолёт возил тайваньских пассажиров в EVA Air на протяжении 12 лет.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Ноябрь-2023.
В 2017 году вполне спокойная чартерная авиакомпания ВИМ-Авиа пошла в разнос. Мурсекаевы стали набирать все самолёты, до которых могли дотянуться. Так же закончили Трансаэро, попали в пике ЮтЭйр (откуда их спасал уже Сургутнефтегаз), кинули пассажиров Континент и Заполярье. ВИМ-Авиа брали всё: Боинги-737/767/777, хотя раньше сидели с монопарком из Боингов-757, Эрбасы-319 и 330. Пик поставок пришёлся на лето 2017 года, а авиакомпания едва дотянула до октября. С тех пор самолёт простаивал 6 лет в Теруэле.
Наконец в конце 2023 года самолёт взяли себе Сан-Марино. У них, правда, нет аэропортов в государстве, но авиация нужна. Сейчас парк государства состоит из одного грузового А-300, который базируется в Льеже. Остальные самолёты Сан-Маринских авиакомпаний - бизнес-джеты.
------------------------------------------------------------------------------
30 ноября в авиакомпании Jeju Air был принят в эксплуатацию Boeing 737-86J(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпаниях ОренЭйр и Азур Эйр с бортовыми номерами VP-BEZ и VQ-BMW. Новая регистрация - HL8527. Заводской номер - 32625/995, дата первого полёта - 25.10.2001.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Ноябрь-2023.
Изначально самолёт эксплуатировался в Air Berlin, где и отлетал 11 лет, после чего оказался в России, в ОренЭйре, собственно, его передала не лизинговая компания, а в аренду сам Air Berlin.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Ноябрь-2023.
Однако в 2015 году Оренэйр сливают с Россией, выводя большинство самолётов за пределы РФ. Не повезло задержаться и VP-BEZ - он обрёл нового эксплуатанта в лице Xtra Airways в США.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Ноябрь-2023.
Однако и в Xtra самолёт задержался на пару лет, после чего дальней дорогой из США в Россию направился во флот авиакомпании Азур Эйр.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Ноябрь-2023.
В Азур Эйре с 2017 года исправно возил туристов. Но после пандемии Анекс Тур решил немного махнуть самолёты между своими подразделениями в России и Украине, чтобы восьмисотки ушли на Украину, а девятисотки - в Россию.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Ноябрь-2023.
Однако полетать получилось один сезон, после чего с ноября прошлого года самолёт застрял в Киеве, а за неделю до спецоперации его перегнали в Анталью.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Ноябрь-2023.
В июле 2022 года самолёт попал в новосозданную Анексом турецкую авиакомпанию Mavi Gök Airlines (MGA). Однако в Турции полетал только до нового 2023 года, после него встал в Стамбуле, а в мае этого года его направили на конвертацию в Дзинань, где из него сделали грузовик для Южной Кореи. Сейчас он пополнил парк корейского лоукоста, который летал в том числе и в РФ (Владивосток).
---------------------------------------------------------------------------------
В ноябре в SmartLynx Malta был принят в эксплуатацию Boeing 737-8 MAX, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Сибирь с бортовым номером VQ-BGW. Новая регистрация 9H-LYR. Заводской номер - 43302/7166, дата первого полёта - 26.09.2018.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Ноябрь-2023.
Первый Макс в России. Но полетал недолго. Уже 13 марта 2019 года (спустя четыре месяца после поставки) самолёт встал в Новосибирске на 3,5 года, так как после двух катастроф эксплуатацию самолётов приостановили по всему миру, а потом пандемия и спецоперация. Наконец, осенью прошлого года Сибирь попросила Росавиацию вернуть два Макса, так как имеются слабые перспективы их дальнейшей эксплуатации. Самолёты вернули, а спустя год самолёт снова в небе. Пока что за пять лет самолёт полетал 4 месяца.
------------------------------------------------------------------------------
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/


------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/novaia-jizn-ekspluatirovavshihsia-v-rossii-samoletov-noiabr2023-6586025c39c6e24c8b49fff1

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вчера чуть крепко не разругались с хорошим другом. Вернее мы еще как разлаялись и лишь потому, что друг друга таки нежно обожаем - помирились. Но как говаривал Горбачев - консенсуса так и не нашли. Поэтому хочу обратиться к коллективному разуму. ...
Christina Aguilera, фотограф Michael Thompson для Allure (2006) ...
Самые продвинутые блогеры напросились в Перми на спектакль знаменитого театра "У моста". Сам театр было тоже интересно посмотреть: Это, как и то, что на первой фотографии, - у входа во двор театра: Вот он двор: На углу необычный памятник: Очень ...
Продолжаю свой рассказ о поездки в Италии, в предыдущий раз я писал о том, что в Рим является не самым лучший направлением для майских праздников. Бесконечные очереди на достопримечательности и толпы туристов немного портят впечатление об этом великолепном городе. Сегодня я немного ...
...