Лебеди. Сон в зимнюю ночь


Включаю радио, там "Леб. озеро". Как раз белое адажио. Это когда Зигфрид и Одетта уже влюбились друг в друга и идет длинный парный танец на фоне кордебалета из лебедей. Она рассказывает свою историю: как ее заколдовал Злой гений, днём она лебедь, а ночью – девушка, и только любовь может её расколдовать.
Понимаю, что угодил не в то место. Да, точно, пошел общий танец (allegro) и тут же повторение вальса на другой лад, в более быстром темпе. Все завершается кодой (allegro vivace), переходящей в массовый танец всего состава. Опоздал! Вечно я опаздываю. А включи радио на две минуты раньше – вот и нету вашего Путина.
Просыпаюсь, иду в ванную. На выходе слышу: "Вовик, это ты?" Оглядываюсь, в салоне стоит жена в пальто и с сумкой в руке. Постаревшая жена. Смотрит на меня. Говорю: "Я, а кто еще?" Это действительно вопросительная интонация, потому что должен быть кто-то другой.
Возвращаюсь в ванную, смотрю на себя в зеркало. Напротив стоит отец, движения не совсем такие, как у меня, явная десинхронизация. "Кто это?" – спрашиваю жену, которая удивленно ходит за мной, будто я тут татарин. Говорит: "Это ты". Мы уже в салоне. Не задаю вопросов, только смотрю на нее. Говорит: "Я – Света, твоя сестра. Немного сестра, немного жена, не удивляйся. Мир без тебя не кончился".
Идем по улице. Улица явно в Канаде, мы там жили пять лет назад, как раз в этом районе. "Нет, – говорит жена, а на самой уже другое лицо. – Это Москва". – Хорошо, Москва так Москва, мне без разницы. Спрашиваю: "Война кончилась?" – "Какая война, Вовик?"
Заходим в парадный подъезд. Ну чисто Питер. Широкая лестница под ковром. Медленно поднимаемся, навстречу – генерал. Проходя мимо, отдает мне честь. За ним спускается второй, тот останавливается в нескольких шагах и тоже очень торжественно отдает честь. Так и стоит со своей честью. А мы входим в огромный зал. В нем полно народу. Много-много генералов. Все сидят в дорогих креслах с подлокотниками. Кресла расставлены как попало. Спинки гнутые, отделаны золотом по красному дереву. Рядом стоят дамы в воздушных белых платьях. Дам мало, а генералов много. Увидев меня, генералы, как по команде, поднимаются и отдают мне честь. А дамы хлопают. Я говорю жене через плечо: "Я что, Путин?"
С потолка начинает сыпаться музыка, танец трёх лебедей. Но это еще не тот танец. Потом соло Одетты (moderato assai). На это уходит минуты четыре. Иногда эпизоды во сне затягиваются, и думаешь: да черт, когда ж тут кульминация? Генералы стоят, не опуская рук. Дамы обмахиваются веерами, все слушают волшебные звуки. Сейчас начнется самое главное.
Нет, не начнется – я в очередной раз проваливаюсь в сон. Еще ни разу не попал в нужный момент балета. Но попытка не пытка: в любой смерти много жизней.
|
</> |