Юбилей пребывания в ЖЖ
salery — 30.11.2011 В ноябре исполнилось 5 лет моего пребывания в ЖЖ, что дало повод для некоторых размышлений. Уйти ли вовсе из ЖЖ, отключить ли «обратную связь», создать ли новый журнал (для узкого круга), оставить все как есть – так и не решил. Все-таки время какое-то на это уходит, а удовольствие… не всегда его оправдывает. За это время население Сети увеличилось, видимо, настолько, что качественно стало совпадать со всей массой населения - с соответствующим господством самых шизоидных представлений об окружающем, и лишний раз сталкиваться с этим – неприятность явно излишняя.Дневник не получился, вышло что-то вроде стенгазеты. С завистью смотрю на «уютные жэжэшечки» ряда френдов, сумевших как-то ограничить себя небольшим кругом однопорядковых людей, не нуждающихся в разъяснении принципов мироздания (из коллег по профессии, кстати, ни к одному не лезут с обсуждением безумных гипотез и опровержениями основ их специальности; только мне не повезло). А уж представать в каких-то чужих ролях, пытаясь говорить собственным голосом, и вовсе не хотелось бы.
При условии, что люди имеют правильное представление о моих взглядах, мне всегда было достаточно безразлично, как они ко мне относятся (ясно, что в зависимости от своих собственных). А вот когда тебя принимают за что-то другое, чем ты есть – это чрезвычайно досадно. Выяснилось, к сожалению, что и в этом я не преуспел. Если совков мне года за два удалось окончательно отвадить от попыток войти в общение, то обнаружилось, что среди читателей есть и разные другие люди, которым меня читать тоже отнюдь не следовало бы, и которые, не встретив у меня того, что они ожидали, начинают обижаться и стремятся меня «поправлять». Чтобы минимизировать неприятности, надо, видимо, напомнить о себе некоторые вещи.
Я нахожу, что радикализм, вполне уместный при отрицании какого-либо зла, совершенно излишен при утверждении положительных принципов. Естественно, напр., абсолютно ненавидеть урку, приставляющего тебе нож к горлу: это вопрос выживания. Но ко всему, что относится не к выживанию, а к жизни, следует относиться гораздо легче. Поэтому, если общение с апологетами Совка для меня совершенно невозможно, то представителями любых других направлений я никогда не гнушался, избегая только фанатиков любых взглядов, которых всегда старался сторониться, как сторонятся бомжей.
Сам я считаю себя человеком правых взглядов, и, живи я в нормальной стране, идентификация не составляла бы никакой проблемы. В Англии я бы голосовал за консерваторов, в Испании – за НП, в Германии – за ХДС, в США – за республиканцев и т.д., симпатизируя при том самым правым крыльям соотв. партий. Но у нас терминология, имеющая отношение к идейно-политической характеристике настолько перепутана и извращена, что характеризовать себя в привычных терминах – затея заведомо провальная. Тем более, что каждый из них в общественном сознании представлен привычным типажом (которые ниже взяты в кавычки), ни одному из которых я не соответствую и нормативный для него набор взглядов не разделяю.
Если я представляю по-своему перспективы нынешнего режима (не предвидя его скорого падения) и отдаю себе отчет в потенциях и достоинствах его лидеров – это не значит, что я «путинист» (потому что режиму этому – продолжателю советчины, от которого ею за версту несет, я нисколько не симпатизирую).
Если я превыше всего уважаю личностное начало, сторонник минимизации роли г-ва в экономике, ценю свободу и выступаю против ограничения любых ненасильственных проявлений, - это не значит, что я «либерал» (потому что "общечеловеческих ценностей" и «политкорректности» не признаю, считаю, что гос.власть должна быть максимально сильной и беспощадной к преступности и сепаратизму, а психология служилого сословия мне симпатична и близка).
Если я симпатизирую исторической России, считаю РИ утраченным «своим» г-вом (где предпочел бы быть титулярным советником, чем академиком в Совдепии) и вообще при прочих равных условиях считаю монархию наиболее эстетичной формой гос.строя, - это не значит, что я «монархист» (ибо к конкретным уродам и придуркам, если таким случается оказаться на троне, ни малейшего пиетета не испытываю, а профессиональных монархистов почитаю за безнадежных кретинов).
Если я не приемлю плодов «ленинской национальной политики», возмущаюсь наглостью кавказских бандитов и крайне недоволен нашествием тараканьего полчища «мигрантов», - это не значит, что я «националист» (потому что в отношениях внутри социума исповедую «имперский», а не «этнический» подход, руководствуясь в своем отношении к людям их личными достоинствами, а не происхождением).
И т.д. и т.п.
Так что не надо торопиться ставить меня на какую-то полочку. Тем более, что ни к каким сообществам и компаниям я не принадлежу. А людям, не способным понять, как это здорово – уметь ко всему (в т.ч. и самому себе) относиться с иронией и плевать на любые измышления чужих умов, могу только посоветовать обходить мой ЖЖ как можно дальше.
|
</> |