“You Are Not My Mother” (Проклятие. Ночь страха) (2021)


.
Друзей, подруг нет. Рита, бабушка, постоянно жалуется на здоровье. Разваливается буквально по частям, почти инвалид. Анжела, мать, проводит все дни в постели, налицо клиническая депрессия.
.
В то злополучное утро Шар, проспав, опаздывая, просила отвезти ее в школу. Сначала бабушку, потом маму. Первая не смогла, вторая смогла едва-едва, и по дороге двое чуть не угодили в аварию, когда Анжела впала в ступор, полностью потеряв контроль над дорогой.
.
На обратном пути, идя домой пешком, Шарлотта замечает хорошо знакомый автомобиль, стоящий прямо в поле, двери открыты, внутри никого. Женщину объявляют пропавшей без вести. Но вскоре, не проходит и нескольких дней, она возвращается. Потребуется длительный курс терапии, рецептов – больше чем счетов, лекарств – больше чем еды в холодильнике. Но в целом Анжела кажется куда более живой, чем до того происшествия, оставшегося для всех загадкой.
.
Первый раз за много месяцев выходит на кухню. Тихонько напевая под радио, готовит ужин. Предлагает Шар съездить в другой город на выходные. Жизнь налаживается? Всё в точности до наоборот.
.
Лет двадцать назад каждый фильм ужасов родом с Зеленого острова казался откровением, чем-то, что всякий раз привлекало внимание как минимум из-за своей прописки, Но в нулевых ситуация кардинальным образом изменилась. Причина проста. Его, этого ирландского хоррора, стало много. В том числе и откровенно плохого. Далеко ходить не надо, остаточно – если говорить об относительных новинках – вспомнить «Спуск к Дьяволу» или «Записи из Гленорма».
.
Очередное локализованное «Проклятие» (почему не «Астрал»?) – типичный slowburn. И это ему к лицу. Первая треть фильма – серая, склизкая, мрачная драма, жизненная, реалистичная. А уж как хороша визуализация РДР в исполнении Анжелы!
.
Дальше появляются намеки на мистику, незримо, но выпукло проступает жирное пятно ирландского фольклора. Чтобы в финальной трети превратиться в фильм об одержимости. Где не до конца понятно, что же на самом деле происходит с Анжелой, хоть главная героиня вовсе не она.
.
Ужасы, драма – «Ночь страха» хороша в обеих категориях. Радует отменной актерской игрой, живо прописанными диалогами, привкусом «настоящести» - те, кто проходил через ад клинической депрессии, поймут, о чем речь. Хороша и мистическая, «ужасняцка» составляющая. Вот бы только она была не такой уж стопроцентно железобетонной, оставляя возможность для вариативности интерпретаций, ведь история всегда ровно такая, какой ее видит зритель. Здесь же пространства для маневров не остается.
.
Но всё же «Ночь страха» - та Ирландия, которую хочется смотреть и хочется видеть. Прекрасное варево из мифологического яда и такой жизненной, привычной отравы.
.
8/10
|
</> |