“The Cellar” (Заклятье: Спуск к Дьяволу) (2022)


.
Если говорить о «локализованном» названии, то у меня только один вопрос: почему так мелко, почему не «Астрал. Заклятье. Спуск. Сага»? Зритель точно бы клюнул на такой суповой набор, раз уж он, по мнению прокатчиков, клюет на сто сорок пятую по счету «Реинкарнацию», которая к «Реинкарнации» Ари Астера (которая в оригинале «Реинкарнацией» тоже не была!) не имеет ни малейшего отношения. Но ближе к делу. Это Ирландия, это Shudder, и, на первый взгляд, это haunted house-хоррор. А еще – рекордсмен по количеству штампов на минуту экранного времени. Городские, никогда прежде в глуши не жившие, покупают дом в этой самой глуши. Покупают на аукционе, по смехотворно низкой цене. Над каждой дверью внутри красуются странные символы. Старшая дочь свое новое место жительства искренне ненавидит, и это чувство, кажется, взаимно. Диалоги: «Зачем мы сюда переехали, мам? – Я делаю это ради вас!», «Она выросла, а мы и не заметили» - психологизм, как вы понимаете, на уровне. Вечером особняк погружается во тьму, но прежде дети запускают старинный граммофон, на пластинке вместо музыки – запись мужского голоса, зачитывающего математические формулы. В подвале Кира находит рисунок родом из пятидесятых, изображающий груду черепов, и видимый только в ультрафиолете (вы же всегда ходите по дому с соответствующей лампой?). А позже выясняется, что ранее дом принадлежал физику Джону Фетерстоуну, который однажды загадочным образом пропал вместе со всей своей семьей… Затрудняюсь вспомнить, какой еще из хорроров, снятых за последние лет пять, мог похвастать столь же внушительным набором разномастных штампов. Ощущение, что именно они и только они заменяют «Спуску» всех трех китов разом. Это одновременно и главный недостаток фильма, и главное его преимущество: хотите аттракцион ужасов нон-стоп, получите. Да чтоб все знакомое, и чтоб не slowburn. Плюс немного математики, иврита и Шредингера, вишенкой на торте – отсылки то к «Князю тьмы» Карпентера, то к «Седьмым вратам ада» Фульчи (с миру по нитке!). Смехотворно предсказуемое, концептуально бредовое, напрочь заштампованное кино, которое, впрочем, очаровывает взрывным действием и неплохой атмосферой, для кинотеатра – почти идеальной. So bad it’s good в чистом виде, хоть это и не трэш.
.
6/10
|
</> |