Без шансов, без вариантов
vougluskr — 08.10.2011 «В сложившихся обстоятельствах мы считаем парламентские выборы 4 декабря нелегитимными. Мы призываем граждан бойкотировать эти позорные „выборы“ любым разумным способом», — говорится в декларации.— Мы призываем всех честных граждан 4 декабря выйти на акции протеста, которые пройдут на центральных площадях российских городов и поселков".
А я призываю проснуться в этот день пораньше, взять свои документы наблюдателя и идти на участок. Тяжело, но надо. В принципе, конечно, можно и на улицу выйти, это тоже полезно, если не можете наблюдателем работать. Картинка избиения вас ОМОНом очень пригодится Каспарову — ей ещё несколько лет можно будет махать при выступлениях по всему миру. - пишет volokhonsky.
Я на 95% отошла от политики, но полностью с Волохонским согласна. Есть несколько вариантов реакции на выборы: получить... синяков, работать наблюдателем, портить бюллетень, нажраться и забыть. Все проигрышные, всё плохо. И, кстати, они друг друга не исключают.
Единственный нормальный вариант: голосовать за вызывающую доверия партию и добиваться её победы по понятным причинам исключён.
Забить. Что это даст? Ничего. По определению. Какие нужно приложить к этому усилия? Никаких. Это самый большой плюс данного варианта.
Испортить бюллетень или использовать другие виды бойкота. Что это даст? Ничего. Ни процент явки, ни процент недействительных бюллетеней на результаты выборов не влияют. Даже честных выборов в условиях действующего законодательства. Произвести впечатление? На кого? Только на самих себя. Административному ресурсу несколько безразлично. Широкий круг населения не узнает, так как добиться точного учёта испорченных бюллетеней так же/ более сложно, чем точного учёта голосов за любую партию. Какие усилия для этого нужны? Некоторые, по взбиванию информационной пены.
Выйти на улицу. Что это даст? Допустим, от демонстрации героической оппозиционности до революции. Революция, насколько я понимаю, в кругах демократической оппозиции предполагается ненасильственная.
В ненасильственную революцию я давно не верю, так как отсутствие насилия - это не наша зона влияния (у нас всё равно нечем насиловать), а добрая воля власть предержащих. Не вывели против тебя танки, бросили оружие - вот тебе ненасильственная революция. Вывели - и чо ты сделаешь? Если вы считаете, что выход огромного количества народа приводит к сачкованию и убеганию мошенников из Кремля, значит, вы просто не видели, как 50 тысяч человек разогнали за 5 минут.
Но даже если. Чтобы революция оранжевого типа имела лицо, во-первых, нужно иметь альтернативного кандидата/ партию (в том числе, незарегистрированных). Во-вторых, нужно, чтобы за неё (него) проголосовал большой процент людей (или собирался голосовать). В-третьих, на руках должны быть очевидные доказательства фальсификаций.
Если всего этого нет, буза смотрится необоснованно. Можно, конечно, сказать, что мы не имеем возможности: партии не регистрируют, люди не ходят, наблюдать некому. А с каких тогда щей люди выйдут на мороз и под дубинки, если они не ходят на выборы? Я имею ввиду выйдут в количестве, достаточном для перемен.
Ну а если цель - поступить в соответствии со своей совестью, показав своё несогласие, потребовав новых выборов, что похвально (я говорю это без иронии), то это необязательно делать 4 декабря. Шесть лет впереди.
Что для этого нужно? Сами знаете. От 1 до 15 свободных ночей, пара-тройка лишних костей.
Наблюдательство. Что это может дать? В глобальной перспективе, реальность которой куда ниже, чем у встречи с динозавром на улице, судебный пересмотр итогов выборов. Округлим мечты. В глобальной перспективе - ничего.
В локальной. Документирование нарушений. Обвинить суд в продажности можно только тогда, когда у тебя на руках есть всё необходимое для победы в честном суде. Ты принёс документы, а тебя послали - нарушили закон. Ты не принёс документы, и тебя послали - правильно сделали.
Серьёзное психологическое давление на комиссию. Если вы когда-нибудь видели завуча, которого обязали в воскресенье заниматься вот такой чушью (бюллетени считать, галки рисовать, поддельные подписи ставить), вы понимаете, о чём я. Средний член УИК - это забитый, всего боящийся учитель, мелкий чиновник, бухгалтер. Для него эта работа - дикий стресс. Как правило, чихать он хотел на Путина, он скандала с вами боится ненамного меньше. Меньше, конечно, чем со своим директором, но больше, чем с Путиным. В некоторых случаях таковой член может даже отказатся нарушать закон, тем более по-крупному и по-наглому (мне больше всех надо?). В некоторых - он может даже задуматься на такую тему: ЕР кинула Лужкова, а меня уж и тем более кинет... Лучше не буду подставляться.
Предотвращение нарушений. Вытекает из. До сих пор горжусь, как я сорвала поквартирный обход в Сочи.
Информационная пена. Но опять же, документально подтверждённая. То есть уже информационная волна.
Что для этого нужно? Очень большое количество волонтёров, готовых, минимум, на 15 часов интенсивного противостояния. 2 на УИК, несколько на ТИК. На трёхсоттысячный Сочи, помнится, потребовалось 50 человек. Кое-как закрыли участки. На Питер нужно не меньше тысячи человек, на Москву - не меньше двух тысяч. А судя по тому, что тех 50 человек для Сочи как раз наскребли по столицам... Не закрывая все участки, имеющие отношения к выборам, внятных результатов не добиться. Также нужны большие усилия по информационной работе и привлечению волонтёров; отличная организация и координация.
Пожалуй, закругляюсь. Основные тезисы:
1) Наблюдательство на выборах в ГД РФ - задача неподъёмная. Если вы желаете понаблюдать в Чечне, скиньте свои контакты.
2) Без решения этой задачи не имеет никакого смысла бойкот выборов (мы не узнаем, каков процент бойкотировавших) и выход на улицу.
3) Наблюдательство по выборам в региональные парламенты - задача малоподъёмная.
4) Наблюдательство даёт минимальный эффект, все остальные способы действий никакого.
|
</> |