рейтинг блогов

Японские самурайские фильмы 50-60-х годов по-своему очень честные.

топ 100 блогов bigfatcat1907.08.2020 После того, как пендосы великодушно и обстоятельно объяснили островным обезьянам, что их народные обычаи не встречают понимания даже по весьма продвинутым стандартам первой половины двадцатого века, островные обезьяны немного задумались. В результате, фильмы, выходившие в первые примерно 20-25 лет после войны, показывали самураев и их самурайские загоны без свойственного более позднему времени флера. Акира Куросава, Масаки Кобаяси, Кихати Окамото, имевшие возможность на собственной шкуре почувствовать последствия бусидо и прочего военно-патриотического говна не считали правильным идеализировать то, что это говно породило. Не отрицая достоинств японской воинской культуры: воспитание мужества, верности долгу, великодушия, совершенства во владении оружием, они, тем не менее, полагали саму систему господства военного сословия собачьим прошлогодним калом. Не случайно в величайшем самурайском фильме всех времен пятеро из семи основных героев - ронины, стоящие вне системы ханов и связанных с этой системой душной громады уебанских ритуалов, норм и правил.

Я это к чему все говорю? Что-то пробило меня в последнюю неделю посмотреть по вечерам японского кина, причем старого кина, хардкорного, без этих ваших, знаете ли, полетов на веревочках и прочего онеме. В старые-то времена онеме не было, поэтому актеры должны были уметь в физическую подготовку и сценическое кендзюцу без дураков. Там, бывало, на съемках как по башке железкой приложат - кровь по-настоящему пойдет.

"Меч Рока" я так-то уже смотрел.

Японские самурайские фильмы 50-60-х годов по-своему очень честные. sd01

Но это было очень давно, лет двенадцать-тринадцать назад, смотрел я его на пиратском дивиди с ужасающей русской озвучкой. А японские фильмы, особенно самурайские, надо смотреть в оригинале, чтобы не упустить все многообразие оттенков их великолепного: "Ынна!", "Р-р-р!", "Матэ!", "Ямете кудосай, господин хентайный монстр, ваши тентакли в меня не поместятся!" (пардон, это из другого японского жанра). Ну и, разумеется, с английскими субтитрами, потому что в английских субтитрах ошибки делают только раз, а у нас существует целая школа субтитроперевода: Японские самурайские фильмы 50-60-х годов по-своему очень честные. l1048753151 . Фильм по-прежнему неплох, главный герой хтоничен, Тосиро Мифуне очень мифунен.

Вместе с тем, нельзя не отметить ряда косяков, в частности - довольно хреновый сценарий, оставляющий недовязанными ряд важных сюжетных линий. Причем линии действительно буквально оборваны: их очень долго вили, объясняя за то и за это, а потом просто оборвали. Складывается впечатление, что господин Окамото разогнался со своей последней боевой сценой так, что продюсеры Фудзимото и Сато приказали набросить на разошедшегося режиссера какой-нибудь татами или что там у них есть, и пока тот воинственно орал и барахтался, велели по-быстрому делать: "Снято!", монтировать и выпускать в прокат.

Финальная сцена битвы, кстати, настолько фантасмагорична:

Японские самурайские фильмы 50-60-х годов по-своему очень честные. sd02

...что вызывает легкое ощущение не столько схватки, сколько трипа. Ну, типа главный отрицательный герой под тяжестью своих преступлений и выпитой рисовой водки вышел в атсрал и там сражался с атсральными сущностями, пока не умер от белой горячки. Ну иначе это колофдьюти с элементами скайрима объяснить невозможно.

Как я уже говорил, фильм снят в шестидесятые, когда люди, поевшие напалма и прочих прелестей, правильно смотрели на вещи. В результате они их и в фильмах своих изображали верно. В данном случае речь идет о Синсенгуми, которая в этой картине показана, как сборище уебков и скорпионов в банке, а не как гей-клуб пластичных звезд J-pop. Было же время, да... Сейчас-то, сука, сплошное онеме, веревочки и актеры, про которых не поймешь, то ли они мальчики, то ли не совсем: Японские самурайские фильмы 50-60-х годов по-своему очень честные. Capture , и Синсенгуми у них няшечки.

Смотреть ли фильм вам? Честно говоря, не знаю. При всех достоинствах картины она безбожно затянута, и, как я сказал, страдает острой формой несвязности сценария. Хотя, конечно, пагубность и извращенность вот этой их погони за совершенством форм убийства показана очень хорошо.


Фильм "Харакири":

Японские самурайские фильмы 50-60-х годов по-своему очень честные. h01

...я смотрел в первый раз и в целом очень одобряю. Он снят на четыре года раньше "Сворда оф рока" и превосходит последний буквально на две головы, как ни цинично это звучит в применении к картинам, где постоянно машут заостренными железками с целью эти самые головы у кого-нибудь отхерачить. Прекрасный сценарий, отличная постановка, тщательно прописанные характеры, неспешно и неумолимо разворачивающаяся картина трагедии. Говорить о сюжете не буду, потому что это все испортит. Достаточно сказать, что история начинается с того, что к воротам усадьбы клана Ии в Эдо приходит ронин и просит разрешить использовать двор усадьбы для харакири. В результате много людей поели говна, некоторые - насовсем.

Как я уже сказал, в фильме очень хорошо прописаны характеры персонажей. Я даже не могу сказать, чей образ получился сильнее: главного героя или управляющего усадьбой. Второстепенные персонажи также показаны очень сильно. Жестокий, но по-своему честный инструктор по фехтованию клана Ии доставляет особенно.

В отличие от фильма про роковые мечи, здесь схватки показаны весьма достоверно, без фантасмагории и руделевского количества фрагов. Битва на ветру рядом с кладбищем, на мой взгляд, вообще одна из лучших в жанре:

Японские самурайские фильмы 50-60-х годов по-своему очень честные. h02

Но главное в фильме - это, конечно, жесткий и однозначный приговор всей самурайской системе, которая порочна и извращенна по своей сути. События происходят в 1630 году, но они как бы предсказывают то, что приведет к падению сёгуната и слому всей старой Японии через двести тридцать лет (другое дело, что японцев это особенно ничему не научило, пришлось показывать в 1945 году уже на них самих). Ну и да, сцены бедности и безысходности тут тоже довольно лютые - без пафоса и гиперболы, а именно в смысле безнадеги и серого мрака.

Смотреть ли кино? Я считаю - однозначно. Фильм, как я уже сказал, очень хороший как в плане посыла, так и в смысле того, что сделан профессионально и, вместе с тем, с душой.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Давненько я ничего не писала о любимых формочках. Моя коллекция пополнилась очередным экземпляром - классика гугельхупфа - форма «солнечная» с наклонными желобками, закрученными в спираль. Форма небольшая, 22см, не очень распространенная, но в целом знаковая – это ...
№ 1 Два кота и кошка гуляли по дорожке. Ну куда же ты? Постой... № 2 Какая вы беленькая... маленькая... И что там наверху такого интересного? Што это?!?!?! Продолжим. Какая вы беленькая... маленькая... Но почему он? Я же лучше... ...
Надо было как-то развлечь свою гостью из Германии , прогуляться. Но не буду же я её гулять по знаменитому району Амалиенау, чтобы показать немецкие дома... О_о Поэтому выбран музей. Очередной, потому что у нас есть ещё и Музей Мирового океана - тоже единственный в своём роде. Но ...
Коль уж я на «английской» волне — продолжим «тематические вечера для юношества». На сей раз — немного фразеологии-идиоматики. Вообще-то, большинство пословиц-поговорок-присказок, в любом языке, не представляют собой грамматически оформленные фразы, даже не претендуют на. Они, возможно, ...
к вопросу о лаптях. странно, что СМИ не выхватили тему: — С 25 декабря нас ждет очередное расширение зоны платных парковок. Как вообще далеко вы собираетесь зайти? — В рамках расширения с 25 декабря часть улиц попадают уже дальше зоны ТТК. Платная парковка точно не придет в жилые массивы ...