Пять самых строптивых актрис Советского Союза...
amarok_man — 30.09.2024
Профессия актрисы обычно подразумевает подчиненное положение в
отношениях с режиссерами. Роль, а иногда и ее получение, состоится
только при выполнении чужих требований. Однако, история говорит о
том, что некоторые артистки не умеют и не хотят скрывать детали
своего характера.
Фаина Раневская
По праву первое место в списке строптивиц занимает Фаина
Раневская. Острота ее языка соответствует степени харизмы.
Актриса обладала ярким комедийным талантом. Ее появление на
сцене или на экране обеспечивало абсолютный успех спектакля или
картины, даже если роль состояла из нескольких фраз.
А вот «ужиться» с режиссерами Раневской было трудно. За
творческую жизнь она сменила 10 театров, иногда работая максимум
1-2 сезона. Резать правду матку Фаина могла везде и всегда. Она
даже Брежневу сделала замечание, когда он вручал ей орден Ленина.
Актрисе не понравилось, что глава КПСС вспомнил самую известную
фразу из ее ролей: «Муля, не нервируй меня!»
Раневской приписывают массу резких и остроумных фраз. Самые
известные из них:
«Встречается такая любовь, что ее лучше заменить
расстрелом»;
«Даже за самым красивым павлиньим хвостом скрывается самая
обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа»;
«Если больной очень хочет жить, врачи бессильны».
Главной любовью в жизни Фаины Раневской, конечно же было
творчество. Для семейной жизни она была абсолютно непригодна.
Людмила Гурченко
Бешеный успех дебютантки Людмилы Гурченко в «Карнавальной
ночи» через 2 года сменился запретом на ее появление в фильмах
«Мосфильма» и «Ленфильма». Предположений была масса: от ссоры с
Пырьевым, всесильным режиссером и начальником московской киностудии
до участия в «левых» концертах.
13 лет Гурченко снимали либо в эпизодах, либо на киностудиях
советских республик, чьи фильмы не пользовались популярностью за их
пределами. Самой узнаваемой стала маленькая роль в «Женитьбе
Бальзаминова».
Только в 1972 Людмила Гурченко триумфально вернулась на
«Ленфильм» в оперетте «Табачный капитан». С этого момента актрисе
открылись не только кино-, но и телестудии. Прекрасный голос
позволял ей участвовать в главных телевизионных концертах
страны.
Она сама выбирала, где и у кого будет сниматься. Талант
артистки был разносторонним: от комедий «Соломенная шляпка» или
«Любовь и голуби» до по-настоящему трагических образов в «20 дней
без войны» или «Сибириаде».
Кстати, 5 зарегистрированных браков и 1 гражданский говорят о
неуживчивом характере актрисы и в быту. Среди ее мужей числится и
Иосиф Кобзон
Большинство крылатых фраз актрисы, ушедших в народ – из
картины «Любовь и голуби»:
«Людк, а Людк! Тьфу, деревня!»
«Девушки, уймите вашу мать!»
«Соль – это белый яд. Сахар – это сладкий яд».
Нонна Мордюкова
Актриса, пережившая в детстве и юности много тяжелых жизненных
моментов, выработала самостоятельный, жесткий характер. И на
экране, и в действительности она была «бой-бабой». Нонна Мордюкова
не представляла, что может играть дам в платьях-декольте или
кринолинах. Купчиха Белотелова из «Женитьбы Бальзаминова» –
исключение из правил
Еще режиссеры заметили, что для исполнения трагических или
скандальных сцен на съемках, актрису по-настоящему надо довести до
слез, тогда на текущие переживания прекрасно «ляжет» заданный текст
в нужном формате
Однажды в этом «преуспел» Никита Михалков. Он вообще отличался
разными провокациями в процессе любых съемок. В картину «Родня» он
пригласил Мордюкову на роль тещи, которая пытается выстроить жизнь
дочери и зятя по своему усмотрению. Видение роли у актрисы и
режиссера расходилось на 180o. Ссоры едва не заканчивались
рукоприкладством.
Дело кончилось тем, что при съемках финальной сцены Михалков
решил подложить в огромный чемодан, который должна тащить
Мордюкова, кирпичи. Когда обман раскрылся, режиссер получил удар
кулаком в грудь и ногой в колено.
Знаменитая фраза «А будут сопротивляться – отключим газ!» из
«Бриллиантовой руки» оказалась прекрасной иллюстрацией отношений
России с некоторыми соседними странами в середине «нулевых»
годов.
Татьяна Пельтцер
Актриса со стажем около 80 лет, большинству советских зрителей
стала известна, когда ей исполнилось 40. «Свадьба с приданым», а
главное – два фильма про Ивана Бровкина сделали ее главным амплуа –
мать, а затем бабушку из деревни. Исключениями, пожалуй,
являются:
Гофмейстерина из «12 месяцев»;
Теща Воробьянинова в «12 стульев» и
Старая барыня – «Формула любви»
Скромностью характера и поведения актриса не отличалась: для
куража перед съемками она ругалась в пух и прах с режиссерами, а
перед спектаклем – с обслуживающим персоналом: гримершами,
костюмерами… Любимым хобби была карточная игра
Могла Пельтцер высказать и театральному режиссеру в глаза все,
что она думает в данный момент. Когда Марк Захаров пришел в театр
Сатиры, доставалось и ему. В дальнейшем она боготворила этого
человека. От Плучека, который относился к категории тиранов,
Татьяна Ивановна сбежала в возрасте 73 лет. Одна из репетиций
оказалась последней каплей в этих «отношениях»
Именно «Ленком» оказался последним пристанищем скандальной
актрисы. Захаров ради ее таланта терпел вздорный характер, а затем
и постепенную потерю памяти.
Вера Алтайская
Это имя зрителям не скажет о человеке ничего. А если назвать
имена героинь, образ сразу предстанет перед глазами:
«Марья-искусница» – Тетушка-непогодушка;
«Морозко» – мачеха;
«Королевство кривых зеркал» – Асырк;
«Вечера на хуторе близ Диканьки» – жена кума Панаса;
«Золотые рога» – Кикимора Кухарочка;
«Огонь, вода и медные трубы» – дочь Бабы Яги
Веру Алтайскую сделал знаменитой Александр Роу.
В молодости Вера отличалась нежной и благородной красотой, а
внешность совершенно не соответствовала стервозному характеру.
Актриса не стеснялась доказывать режиссерам свою правоту по поводу
создания предложенного образа. Кроме того, у нее были глаза разного
цвета. Постепенно Алтайскую «за спиной» стали звать ведьмо
Ей и в молодости доставались небольшие эпизоды. С возрастом
красота утратилась, и только Александр Роу нашел подход к
строптивой актрисе.
Семейная жизнь потерпела крах еще в 50-е годы. Муж долго
терпел семейные склоки, потом начал изменять, затем ушел к другой
женщине
Разницу между собственным внешним и внутренним содержанием Вера
Алтайская переживала тяжело. Душевную боль она старалась
ликвидировать обычным в России методом – рюмкой водки. Когда в 1973
году скончался любимый режиссер, актриса совсем перестала
появляться на экране. Через 5 лет она умерла от онкологии
https://pabliko.ru/@iren/5_samyh_stroptivyh_aktris_sovetskogo_sojuza-73445/
Электронная почта: [email protected]
Томас Б. Доусон
Генеральный директор
Thomas Credit Firm