рейтинг блогов

Высотно-безнадежный

топ 100 блогов vikond6516.09.2024 Высотно-безнадежный 1...3.jpg

Ровно 80 лет назад, 16 сентября 1944 года, на закате Второй мировой войны, с аэродрома Летно-испытательного институа в городе Жуковский, который тогда назывался поселком Стаханово, впервые поднялся в воздух прототип истребителя И-224, разработанного в КБ Микояна и Гуревича.

Этот довольно симпатичный самолет был воплощением последней попытки советских авиаконструкторов сделать поршневой высотный перехватчик, способный бороться со вражескими стратосферными разведчиками. Но, как и все предыдущие, попытка оказалась неудачной. На первый взгляд, летные характеристики И-224 выглядели очень неплохо: на испытаниях он сумел взобраться на высоту 14100 метров, даже превысив на 100 метров величину, указанную  в техзадании.

Максимальная скорость тоже не вызывала претензий — 693 км/ч. Кроме того самолет был оснащен отапливаемой гермокабиной, позволявшей пилоту чувствовать себя комфортно на больших высотах. Однако все достоинства обнуляла ненадежная работа двигателя АМ-39ФБ и турбокомпрессора ТК-300Б, благодаря которому достигалась требуемая высота полета.

Уже в декабре из-за отказа силовой установки прототип потерпел аварию, а вскоре, после ремонта, мотор снова пришлось менять. Турбокомпрессор тоже постонянно преподносил сюрпризы, будучи подвержен помпажу и разрушительным вибрациям. Эту проблему удалось решить лишь в начале 1946 года, когда на смену поршневым истребителям уже шли реактивные машины, а моральная устарелсть И-224 становилась все более очевидной.

Тем не менее, в 1946-м на самолете решили в очередной раз поменять движок, установив вместо 1800-сильного АМ-39 более мощный 2000-сильный АМ-44 с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Однако АМ-44, пока что, существовал лишь в виде опытного образца, а когда его испытают и доведут "до ума", никто не знал (впоследствии оказалось, что никогда).

В бесплодном ожидании мотора прошло еще более полугода, а в конце ноября 1946-го вышло постановление о закрытии программы И-224, поскольку продолжать разрабатывать поршневой истребитель, да еще и с неясными перспективами, когда уже во-всю летали реактивные, "наверху" сочли бессмысленным.

На заставке — прототип И-224 на испытаниях. Обращает на себя внимание оригинальный "высотный" винт с широкими лопастями. Внизу — чертеж самолета и еще пара фоток с испытаний.
Высотно-безнадежный I-224-4A.-Shema..jpg
Высотно-безнадежный Vysotnyj-istrebitel-perehvatchik-I-224-4A.-1.jpg
Высотно-безнадежный Vysotnyj-istrebitel-perehvatchik-I-224-4A.-2.jpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мебель в ванную комнату я решила сделать сама. Ну вернее как сама. Попросила знакомого столяра, с которым мы давно работает, помочь мне сделать эту мебель.  По правде, конечно, я только помогала. И училась в процессе, так как вся эта работа с деревом мне очень интересна.  ...
Вот,  посадила  в мае на племянникову придомовую усадебную территорию пять проклюнувшихся ростков семян тыквы. В  результате  все  пять взошли ...
Видеорегистратор Dunobil Chrom Duo с возможностью установки дополнительной камеры заднего вида и FullHD записью видео Видеорегистратор Chrom Duo - это новинка от немецкой компании Dunobil . Данная компания известна производством доступных гаджетов для автомобилистом, ...
Что намечали ВСУ под Курском и что получили Давно обещанное Зеленским наступление ВСУ наконец-то в начале августа состоялось и совершено не в том месте, где все ожидали – на Курском направлении. Спустя две недели по имеющейся информации можно говорить о его возможных планах и чем ...
Дорогие дамы! Вот и меня стала гинеколог ругать за лишний вес: +3 кг за 18 дней(( Прошла неделя, взвесилась дома - ещё +3 кг (да, домашние весы врут на 1-2 кг, но чё-та я очкую!). Отёков нет. Сажусь кушать - встаю ещё более голодной, чем садилась, особенно если ...