Ягель любят не только олени
p_syutkin — 11.09.2022В путешествие едут порой за местной кухней. Она, конечно, пока еще не стала в нашей стране главным стимулом к поездке. Но и явно уже не на последнем месте в списке того, с чем нужно познакомиться. А вот удается ли получить радость от такого знакомства – это серьезный вопрос.
Сегодня многие регионы пытаются найти собственную изюминку в блюдах и продуктах. Кому-то нелегко. Ну, чем из местной еды вы удивите гостей, скажем, в Электроуглях или Магнитогорске? Другие же, наоборот, испытывают трудности от изобилия местной специфики.
Мы с Ольгой Сюткиной продолжаем наш рассказ о гастрономическом фестивале Tundra в Нарьян-Маре. И сегодня – о том самом искусстве презентации местной кухни.
Ресторан-музей ТиманЪ по праву считается одним из лучших заведений города. При этом слово «музей» в названии совсем не случайно. Это действительно впечатляющее сочетание истории Севера и местной кухни. Естественно, что первый гастрономический ужин для гостей фестиваля давался именно там. Организаторы решили объединить усилия двух шеф-поваров: Фаины Забожанской (из Тимана) и гостя из Мурманской области Алексея Ермакова (шефа рестобара ЯГЕЛЬsky). Это логично, ведь многие продукты и традиционные блюда двух регионов близки. А сотрудничество двух мастеров всегда порождает новые идеи.
Честно говоря, прочитав меню, мы несколько насторожились по поводу «эспумэ». Слишком часто сталкиваешься с желанием замаскировать экзотичной пеной недостатки самого блюда. Но в этот раз, похоже, наши опасения были излишними. Поскольку с точки зрения вкуса все было выдержано весьма гармонично.
Вообще, обратил бы внимание на умелое сочетание продуктов «из разных миров». Ну действительно, сиг с моцареллой или оленина с капустой, да еще «по-восточному». Казалось бы, откуда это стремление?
Но давайте не забывать одно: для кого все это делается? Конечно, не столько для местных жителей (которых во всем городе 25 тысяч). Основная аудитория – туристы. Российские и иностранные. Причем, как вы понимаете, бюджетные автобусные туры сюда не приезжают. Туристы здесь в основном индивидуальные, обеспеченные. Которые после ужина в ресторане на утро садятся в вертолет и летят на рыбалку или охоту. Не случайно организатором фестиваля стал Центр развития бизнеса НАО. А бизнес здесь во многом ориентирован на туристов.
Чем же привлечь эту аудиторию? Ну, не пельменями же из семги или стейком из оленины при всем почтении к этим блюдам. Выскажу неочевидную еще для многих мысль. Как это не парадоксально, но сегодня российским туристическим ресторанам приходится конкурировать с заведениями во Франции или Италии. Да-да, теми самыми, которые стали недоступны для многих. Но память о которых у обеспеченной российской аудитории никуда не делась. Эти туристы все помнят и сравнивают.
И должен заметить, что в этом соревновании с Европой в отличие от других отраслей отечественные повара находятся совсем не среди отстающих.
|
</> |