Второй МС-21-310 приступил к сертификации, приговор ответственному за парк
travelfoxes — 27.11.2025

Заголовок из-за ограничения на длину пришлось порезать. В любом случае, по МС-21 нужны пояснения, с которых и нужно начинать, так как за эти годы сроки сдвигались из-за санкций, в результате чего мы имеем 6 абсолютно разных МС-21, с разным набором компонентов, а также разными крыльями и двигателями.
30 декабря 2022 года завершилась сертификация двигателя ПД-14 и композитного отечественного крыла. Подписано Росавиацией одобрение главного изменения. После чего приступили к изготовлению на основе двух уже летавших самолётов двух полностью импортозамещенных экземпляров в окончательном облике. Но это заняло 2,5 и почти 3 года соответственно. В основном это было связано с электрикой, которая уникальная на данном самолёте, а упростить её не было возможности, потому так уже спроектирован самолёт, да и бортовая радиоэлектроника добавила хлопот. Наконец 29 апреля с. г. МС.0012 полетел как первый импортозамещённый МС-21 в окончательном облике, где не установили отечественное шасси, гидросистемы и ещё что-то по мелочи. А 28 октября, через полгода, полетел МС.0013, ставший полностью импортозамещённым в окончательном облике.

Именно про эти самолёты и идёт речь, так как они сейчас и участвуют в сертификации МС-21-310. И сегодня приступил к сертификационным полётам МС.0013, который полетел месяц назад. Что происходило в течении месяца? Стоял самолёт? Нет. Он не стоял. Он был на заводских испытаниях. На протяжении месяца занимались его подготовкой и передачей на ЛИС в Жуковский.
Уже в процессе выполнения им сертификационных испытаний он выполнит специальный полёт из Москвы в Новосибирск с имитацией полезной нагрузки, в течении которого будут проводиться замеры расхода топлива, по результатам которых будет составлена таблицы расхода и полезной нагрузки в зависимости от продолжительности рейса. Тогда в споре об этом, надеюсь, будет поставлена окончательная точка.

Следующий момент. Вынесен приговор в отношении бывшего директора департамента планирования развития парка ВС Аэрофлота Михаила Минаева. Его признали виновным по ч. 4 ст. 160 УК: за растрату, совершенную лицом с использованием своего служебного положения, организованную группой, в особо крупном размере. С февраля 2016 по апрель 2018 года Минаев вместе с неустановленными лицами похитил более 3,8 млрд руб. Аэрофлот выделял деньги для оплаты заключения договоров лизинга ВС и связанных с ними услуг. Хищение совершили под видом оплаты консультационных услуг и услуг по организации финансирования, оказанных подконтрольной Минаеву компанией "Диккис инвестментс лимитед". Минаева арестовали еще летом 2022 года, тогда его заключили под стражу. Сейчас суд признал Минаева виновным в инкриминированном преступлении. Наказание – 9 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Также суд полностью удовлетворил иск Аэрофлота на сумму свыше 3,8 млрд руб. Сохранен арест, наложенный на имущество Минаева более чем на 238 млн руб.
3,5 года в СИЗО просидел, там день за полтора, ещё столько же сидеть примерно осталось. Раньше по УДО вряд ли выйдет, если не компенсирует гражданский иск Аэрофлоту. А вообще, я только вчера писал про бортпроводников Аэрофлота, которые пачками покупали экзамены по английскому, как студенты сопромат в заштатном ВУЗе. Покупали у преподавателя Школы Аэрофлота. Тоже приговор. Только там штрафы в сотнях тысяч, там никто не сел. Летать, конечно, вряд ли будут, раз английский не знают, а теперь и поздно. А преподаватели репетиторством заработают.
Я это к чему. Коррупция пропитала Аэрофлот, судя по этому всему. У кого есть возможность брать, тот берёт. Но на стойках регистрации стоят камеры, чтобы, не дай Бог, кто-то себе сто рублей вознаграждения не взял. Хотя реально были случаи нечистых на руку. Ловили, факт. Да и с больничными «левыми» ловили. На выходе из самолёта с едой для утилизации после рейса ловили. Тащит, кто может дотянуться. Авиакомпания несёт убытки. Но на младшем уровне это крошки для самых наглых, которых и ловят. А вот товарищ подбирал парк и лизингодателей не просто так, а за мзду, да ещё и с этого себе утаскивал часть. Про мзду от зарубежных организаций уже стараются не вспоминать, статьи о взяточничестве нет. Но вот консалтинг брал себе. Миллиардами.
От Минаева зависела политика по выбору самолётов. Не знаю, какое у него образование, из чего он исходил, с кем делился или должен был делиться. Но вот негативное отношение к Суперджету исходило в основном от таких ответственных. Да и неэффективность эксплуатации, когда в других компаниях Суперджеты летали по 300+ часов, а в Аэрофлоте по 100, тоже отсюда растёт. Это к вопросу об ангажированности многих «экспертов». Ранее другой табличку составлял по Ил-96 и Боингу-767, тоже многие моменты выковыривая непонятно откуда.
Хотя реально, наибольший ущерб для нашего авиапрома нанесли наши же КБ. Особенно ПАО «Туполев», которые девяностые и нулевые сидели очень хорошо на ПЛГ и госзаказах, а эксплуатантов, которые реально были заинтересованы в Ту-204, разве что не посылали. Там все приложили руку. О будущем думали, конечно, но о своём исключительно. Интересно, если осталось 238 миллионов от 3,5 миллиардов, то где остальное? Отдал кому-то или за границей ждёт возвращения блудного сына?
Телега — https://t.me/skyexpert1
Чат в телеге - https://t.me/+TzJ1GDiucuIzYmEy
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен/Livejournal по адресу:
https://dzen.ru/a/aSitYKXi6ze9tTBZ
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
Секреты древних традиций: виды массажей, которые изменят вашу жизнь
Песни про волшебное
НЕСРАВНЕННАЯ СИМОНЕТТА ВЕСПУЧЧИ
От советского информбюро
Традиционная китайская кара для воров и казнокрадов
Батик Романа Захарова. Выставка "Шёлковый ветер". Часть I.
А есть статистика
Вива ла Революсьон!
Александр Колчак. Полярник, офицер, адмирал

