Сколько простаивает А-320нео из-за GTF, коррупция с английским языком,

топ 100 блогов travelfoxes26.11.2025
Сколько простаивает А-320нео из-за GTF, коррупция с английским языком,

Вернулся из Петербурга сегодня, опять через Казань, в конце пару слов о перелёте, о Пулково и об аэропорте Казани. Спойлер – ничего нового. А начнём с больной темы – двигатели GTF, которые тормозят весь мировой авиапарк.

У этих двигателей много защитников. Аргументация – стоят только старые, а проблемы уже пофиксили. Но не тут-то было. Проблемы у них лезут отовсюду. Самая глобальная – разрушение элементов газогенератора (в основном, ТВД), но и разрушение редуктора никуда не делось. Там и новые разные добавляются. И если бы проблема решилась, то количество давящих бетон самолётов бы сокращалось, а мы имеем ужасный процент простаивающих самолётов, время ремонта двигателей для которых превышает 300 дней, то есть около календарного года. И это новые самолёты.

AirInsight опубликовало сравнительный анализ ситуации с исправностью самолётов семейств A220, E-Jet и A320, оснащённых силовыми установками серии GTF. Цифры продолжают вызывать беспокойство. По состоянию на ноябрь 2025 года 22% мирового флота A220 и 14-17% парка E2 находятся на земле из-за технических проблем, связанных с двигателями. Ситуация с семейством A320neo выглядит ещё хуже — 36% машин, то есть больше трети всего авиапарка типа, остаются прикованными к земле или проходят обслуживание.

Если же сравнивать одноклассников, A220 и E-Jet, то ситуация с бразильскими машинами выглядит несколько лучше, что, вероятно, косвенно подтверждает справедливость заявления Embraer о меньшем количестве простаивающих машин, благодаря меньшему весу её самолёта и, соответственно, меньшим нагрузкам на двигатель. Однако разрыв между двумя типами всё равно невелик.

При этом, среднее время обслуживания двигателей для всех трёх типов составляет 300 дней, а полное восстановление флота ожидается раньше всего в случае с А220 — к середине 2026 года, в то время как операторам E2 и A320neo придётся подождать до конца следующего года и до 2027 года, соответственно.

Обещают исправить. Ну-ну. Пару лет назад обещали. Число простаивающих выросло с 25% до 36%. Боюсь, что такими темпами можно доисправляться до 50%.

Сколько простаивает А-320нео из-за GTF, коррупция с английским языком,

В школе Аэрофлота случился коррупционный скандал. Выяснилось, что некоторые бортпроводники платили за успешную сдачу экзамена по английскому языку, фактически, не сдавая его. Причём суммы около 50 тысяч, которых бы хватило на небольшое обучение, достаточное для сдачи экзамена. И всё было бы честно, но это не метод некоторых бортпроводников и преподавателей.

Ссылочки (1, 2) на пару приговоров суда. Они находятся в общем доступе, так что никаких персональных данных не было разглашено. Судили как преподавателя за получение подкупа, так и бортпроводников за его передачу. Естественно, что в Аэрофлоте и его школе работать все фигуранты вряд ли будут. Да и все авиакомпании тесного авиационного мира будут знать, что любители подкупить не знают английский, неизвестно, как с остальным у них. А преподаватель английского будет зарабатывать частными уроками. И главное, что несли добровольно, сами предлагали.

Насчёт необходимости языка теперь. Аэрофлот имеет право устанавливать собственный ценз. В данном случае – это знание языка. Они возят пассажиров на международных рейсах, входят в международные альянсы, летают во множество стран, несмотря на санкции. И этот ценз имеет под собой основание. Если не знаешь язык, то есть авиакомпании, где бортпроводников не хватает, там к английскому цепляться не станут. Да и если не можешь худо-бедно выучить язык, то стоит ли идти в бортпроводники?

Сколько простаивает А-320нео из-за GTF, коррупция с английским языком,

Теперь кратенько о моём полёте. Нордвинд порадовал относительно свежим шарклетным А-321 с тонкими креслами, благодаря которым не так тесно. В Пулково на регистрации сидели явные стажёрки – тетрадочка с обучения Астре, тщательная проверка каждой буквы в документах, множество вопросов. На перроне по-прежнему бардак – валяются СНО по перрону где ни попадя, у соседнего с нами борта возле передней опоры около получаса стояла тележка для конусов и колодок, оставленная с прилёта (фотки в телеге). Казань встретила трёхчасовым окошком у электричек, пришлось ехать на древнем Пазике. В Яндексе написано, что ходит раз в час, но по факту раз в 20 минут, древние Пазики ходят только до метро. Если сравнивать Нордвинд и Смартавиа, то выбрал бы Смартавиа. У них и система мультимедийная есть, и еда по демократичным ценам. У Победы ручная кладь побольше, она пунктуальнее всё же.

Телега — https://t.me/skyexpert1

Чат в телеге - https://t.me/+TzJ1GDiucuIzYmEy

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/aSdkqxTbfDYya1b6

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В то время, пока в интернете стремительно набирает просмотры видео-ролик с предвыборными страшилками , в регионах – свои ужастики. На выезде из города Чистополь появился вот такой вот билборд: Маленький истощенный африканец в тазике, возникший посреди заснеженного пейзажа, в ...
       HQ   На мероприятии якобы присутствовал товарищ Йост))) /мильен сердечек/ ...
И Мерецков совершил невозможное. Обстановка к тому времени сильно осложнилась, части 4-ой армии неорганизованно отходили, кроме того, что дивизии ее были сильно ослаблены, их численность не превышала численности полка, так еще в результате утраты прежним командованием армии управления, ...
Эти мультфильмы любят не только дети, но и все без исключения взрослые. А фразы из них давно стали крылатыми выражениями. Редакция AdMe.ru знает, чем будет заниматься на вы ...
В номере: итоги сессии - рапортуют ФАКИ и ФМХФ. Партсобрание ФОПФ - об учебно-воспитательной работе. Тесный контакт партийной и комсомольской организаций на ФАЛТ. Интервью с проф. Г.В. Кореневым - ко дню 70-летия. Конкурс научных работ в честь 30-летия Победы. Неделя Физтеха. На обороте: ...