«Всё-таки я здорово одичал. Меня волнует всякая чушь»
irina_sbor — 02.07.2019Моё вынужденное домашнее заточение в последнее время заточилось ещё больше.
На улицу я выскакиваю, чтобы сбегать в магазин. Вот сегодня выскочила и столкнулась с соседкой, которая так обрадовалась моей физиономии, что пошла вместе со мной, рассказывая душераздирающие новости.
Вообразите. Некто музыкант Бари Алибасов, последний муж актрисы Лидии Федосеевой - первой жены Шукшина, выпил жидкость для пробивания засоров в трубах, отравился, попал в больницу, вылечился, приехал в инвалидной коляске на ток-шоу Андрея Малахова с арбузом на руках, устроил там скандал и плюнул в глаза Андрею Малахову!
Вы представляете?! Плюнул! В этого святого человека, властителя русских душ!
Я, выслушав взволнованную речь соседки, подумала, что если бы я встретила Андрея Малахова, я бы … тоже плюнула в его глаза! Прямо от всей души бы плюнула! Да и по лбу бы двинула. От всей души! Потому что доколе? Доколе можно растлевать русского человека этими дикими историями?
Но свои соображения я вслух не высказала, а участливо спросила, куда делся арбуз?
- При чём тут арбуз?! - взвизгнула соседка, продолжая возмущаться хамским поведением последнего мужа первой жены и я окончательно запуталась в этом жестоком, жестоком мире.
По выходу из магазина этот жестокий, жестокий мир догнал таки меня и опять давай елозить по ушам.
На этот раз я встретила знакомую со времён моей комсомольской деятельности. Мы не виделись несколько лет и я сначала обрадовалась, увидев Ксюху в здравии, а затем испугалась, разглядев её заплаканное лицо. Ксюха -молодуха была отличным боевым товарищем, с громовым голосом и необъятной грудью. Она была крановщицей огромного башенного крана, командовала грузами и мужиками легко, играючи. Я всегда восхищалась и смелостью её, и отвагой, и профессией!
Мы с ней встречались редко. Я знала, что она вышла замуж, родила двух дочерей и вот теперь счастливая бабушка.
Однако сегодня вид у бабушки был очень несчастный.
Я спросила, что случилась и в ответ услышала историю…такую душераздирающую историю, что дословно воспроизвести её не смогу. Мозгов у меня не хватает.
Воспроизвожу краткое содержание.
Ксюхина старшая дочь, после серии нервных срывов попала на лечение в психбольницу, и теперь старший зять оформляет с ней развод, а детей забирает к себе. А безутешная Ксюха пытается ему противостоять и не отдаёт детей. Потому что её младшая дочь, развелась со своим мужем, снюхалась с мужем своей старшей сестры, помогла старшему зятю упечь сестру в психушку и теперь они хотят жить вместе! Младшая сестра и старший зять. Старшая сестра при этом раскладе будет жить в психушке, да и мать они тоже куда-нибудь определят. Потому что она много бегает и мешает их огромному человеческому счастью. Потому что мать нанимает адвокатов, тратит деньги, пытаясь вернуть детям мать, а себе дочь. Из психушки. Потому что старший зять и младшая дочь хотят лишить её всего – внуков, денег, квартиры. И может тоже упечь в психушку.
Я так обалдела, что только и могла спросить – а кто у тебя старший зять? Я подумала, что это, наверное, какой-то крутышка крутой, раз смог здорового человека так засадить в психушку, что никакой адвокат её вытащить оттуда не может.
- Козёл он, Ира. Козёл! – застонала Ксюха.
- Так работает где?
- На стройке. Сварщиком.
Ксюха еле сдерживала рыдания, а я аж присвистнула. Вот так. Сварщик. На стройке. С замашками главаря мафии.
Вообще вся эта фантасмагория, особенно в Ксюхином пересказе уж очень напоминала ток-шоу властителя русских душ Андрея Малахова. Вот просто один в один.
Я подумала, может Ксюха телевизора обсмотрелась и у неё того…крыша поехала? Но она всегда была очень здравомыслящим человеком.
Но такое сочинить про собственную семью?
Ужас…
А фиг знает, подумала я и, попрощавшись, побежала быстрей домой. Из жестокого, жестокого мира. В свою келью.
Как сказал герой одного спектакля: «Всё-таки я здорово одичал. Меня волнует всякая чушь…»
Буквально накануне я нашла в ютубе телевизионный фрагмент спектакля театра «Современник».
В 1965 году Олег Ефремов ставит спектакль, выпадающий из ряда психологических и реалистических постановок того времени. Это был спектакль «Всегда в продаже» по пьесе Василия Аксёнова. Спектакль сразу стал ярким событием в жизни театральной Москвы, что не удивительно.
«… В. Аксенов написал пьесу, а О. Ефремов и артисты сыграли спектакль, исполненный гражданской ненависти к цинизму, к обывательщине и равнодушию…»
(http://www.wysotsky.com/0009/588.htm#14)
Говорят, что роль циничного московского журналиста Кисточкина была лучшей ролью Михаила Казакова.
К сожалению полной версии спектакля, вероятно, нет, но в архиве Гостелерадиофонда хранится запись одного фрагмента. Великолепный мини-бенефис одного актёра. Олег Табаков в роли буфетчицы-хамки Клавдии.
«Это шедевр! Роль Клавы стала первой в его в галерее образов эксцентричных дам. Зрители бегали смотреть в первую очередь на него, как на чудо»
(https://biography.wikireading.ru/44672)
В этом фрагменте роль Кисточкина исполняет Андрей Мягков. Холёный столичный журналист. Врун и прощелыга. Сочиняющий всякую муть. Прообраз нынешнего Андрея Малахова и всей армии «властителей» душ с центральных российских телеканалов.
Но тогда, 50 лет назад, если журналисты и писали муть, так она безвредной была. А вот сейчас, в результате эволюционного процесса, эта безвредная муть превратилась в сильно токсичный яд.