Все ли браки являются сделкой?
olga_srb — 19.02.2020 Рискну предположить, что большинство браков основаны не на безусловной любви, а на взаимной выгоде, которая совершенно необязательно носит материальный характер. Об этом не принято говорить, но значительная часть супругов любит своих мужей и жен лишь до тех пор, пока мужья и жены отвечают им взаимностью, то есть с большей или меньшей успешностью исполняют свою часть договора. Редко кто отважится признаться, что любит своего супруга лишь до тех пор, пока он отвечает ожиданиям, то есть не безусловно, а – при условии.Чаще всего слова «главное для меня, чтобы ты был счастлив» являются непреднамеренным обманом, который легко обнаруживается в случае, если второй супруг заявляет об исчезновении чувства или о своем новом увлечении. Как только тот, кто вчера уверял, что готов жертвовать ради своей второй половины всем, узнает об отсутствии взаимности, он начинает рвать и метать, пуская в ход все доступные способы воздействия и мести. Ни о какой безусловной любви с заинтересованностью в полном благополучии объекта возвышенного чувства больше не идет и речи.
Муж, заявивший о том, что с другой женщиной он чувствует себя счастливее, может не рассчитывать на то, что его жена, клявшаяся в вечной любви, деликатно соберет вещи и удалится с горизонта, разделяя с ним радость нового романа. С этой минуты - с минуты вероломного нарушения договорных обязательств – она больше не шепчет «главное, чтобы ты был счастлив». В ситуации, когда инициатором разрыва становится жена, происходит все то же самое, но – громче.
Так обнаруживается очевидный факт: любовь существовала только на взаимовыгодной основе.
Разумеется, встречаются и исключения: отвергнутый супруг отодвигает свои страдания на второй план и с нежным пониманием смотрит в спину любимому, удаляющемуся в сторону новых отношений.
(Развод, желательный одновременно для обеих сторон, к данным исключениям не относится.)
Вступая в брак, многие мужчины и женщины стремятся решить свои личные проблемы, что совершенно не отменяет взаимной симпатии, общности взглядов, искреннего желания быть вместе и стремления к продолжению рода.
Редко, когда симпатия и тяга друг к другу существуют изолированно, без обременения иной мотивацией.
Чаще всего люди заключают брачные союзы от страха одиночества, приверженности к традиционному сценарию жизни, стремления к бытовому комфорту или к повышению социального статуса.
Руководить поведением могут сочувствие, самоутверждение, месть, материальные ожидания, а также обстоятельства, вынуждающие заключить брак. В таком случае брак становится не самостоятельной ценностью, а способом удовлетворения каких-то других потребностей.
Все, что не ограничено бескорыстной симпатией, можно считать аналогом сделки, степень осознанности которой может быть разной.
Удовлетворенность супружескими отношениями и их стабильность в дальнейшем будут во многом определяться добросовестностью исполнения сторонами взятых на себя обязательств, поэтому чем меньше люди обманывают себя и друг друга на этапе заключения договора, тем выше вероятность, что партнерство станет успешным и долговременным. Да, предметом сделки могут быть и возвышенные отношения, но непременным условием счастья является обязательство не заключать аналогичные договора с третьими лицами.
Кстати, одна любовь – слабый фундамент для брака. Вступающий в брачный союз исключительно «по любви», наивно полагает, что ему предстоит жить с этим чувством, не догадываясь, что жить ему придется с человеком. Чувства имеют свойство улетучиваться, и когда это происходит, счастливый влюбленный превращается в несчастного разлюбившего со всеми вытекающими последствиями.
|
</> |