Восьмой дом. Продолжение 8
perebeia — 06.10.2025
Первый год на последней работе.
Я знакомлюсь с настоящими украинцами.
Заранее скажу, что там я проработала до самой пенсии, и ничуть об этом не жалею. И уволиться ни разу желания не возникло. Хотя были и конфликты, и обиды, все гладко не бывает. Но до стресса, как на предыдущей работе, и близко не доходило ни разу.
Наконец и мне нашлась работа. Все повторилось как на первой. Через месяц нужно было считать что-то электрическое, какие-то зимние и летние максимумы нагрузок, о чем я понятия никакого не имела. А программа не готова. Только на этот раз не внедрять готовую отлаженную программу по инструкции. Программа написана, но не отлажена. Написана причем мужиком, который уволился. Видимо, последний из тех, кто писал тут умные программы, а теперь вот уволился. Вообще-то он был начальником отдела эксплуатации, и вовсе никаких программ писать был не должен. Но иногда писал, если не нравились написанные другими. А эта ему, наверное, настолько не понравилась, что прежде чем писать новую, он старую уничтожил. А потом со всеми поругался и уволился. Его, конечно, заставили отработать положенный месяц. Но у него накопилось не то 60 не то 90 отгулов, он и в отпуска не ходил сроду, а пахал день и ночь вечно. Вот он и взял на месяц эти отгулы. И ничего с ним поделать не смогли. А я его программу должна была отладить и все посчитать по ней через месяц. Мне предоставили машинное время в выходные и по ночам. И велели ни в чем себе не отказывать. Или грудь в крестах, или голова в кустах. Я сначала подумала, что они все же решили таким способом от меня избавиться, раз насильно меня им впихнули в штат. Но начальники подбадривали, обещали помощь, и даже уговорили автора программы встретиться со мной и хоть что-то мне объяснить. Я поразбиралась в программе как могла, погоняла ее до первого затыка и застряла. Тут и пришел на помощь автор, которого я ждала с содроганием. Хоть все и говорили, что мужик он хороший, умный, и договориться с ним можно, только он орет. А я ужас как не люблю, когда на меня орут.
Мужика звали Халил. Оказался он довольно симпатичным и обаятельным, пока не орал, но объяснил, что пришел исключительно из уважения и сочувствия ко мне, потому что никому он тут ничего больше не обязан. Я выразила благодарность и приготовилась смиренно слушать. Но никакое мое смирение не помогло. Через 15 минут он уже орал, обвиняя меня в том, что я испортила его программу, что все тут работало, он проверял, и сейчас пошлет всех и меня куда подальше и уйдет. Наоравшись внезапно успокоился, извинился и стал разбираться. Но я и так не испугалась. Орал он совершенно беззлобно и как-то даже обаятельно. Я прямо с удовольствием его слушала. Успокоившись, стыдился своей вспышки, называл меня Оленькой, и садились разбираться дальше. Похвалив меня за найденную ошибку, он мог без перерыва снова начать орать, причем все менее выбирая выражения – ты что, дура совсем? Как ты вообще программы пишешь, я не понимаю, каким местом ты думала, и все в таком духе. Сначала я просто молчала, ожидая конца вспышки, потом стала орать в ответ, и так темпераментно мы с ним поработали все выходные. Думаю, дежурный электроник получил массу удовольствия от наших диалогов.
- Оленька, кому другому – наплевал бы и не стал помогать. А тебе помогу. Ты умница.
- Где перфокарты с календарем? Куда ты их дела? Ты что, идиотка совсем, не понимаешь, что без них программа не работает? Чего я сам их переставил? Я еще из ума не выжил! И нечего мне в конце колоды смотреть, что ты из меня идиота делаешь? Ах, я сам из себя делаю? И в самом деле делаю, что сижу тут с тобой, как дурак последний! Все, хватит с меня! Сама разбирайся как хочешь! На фиг мне все это сдалось? Где в конце нашла календарь? Покажи… Точно, вспомнил, я вчера переставил… Ты прости, я погорячился.
- Оленька, давай чай попьем? Тут до ночи работы еще. И не думай, что я в следующие выходные с тобой буду опять до ночи сидеть! Не надейся даже!
Я правда не обижалась. Ну, не было за его криком ничего обидного, и все тут. Просто периодически как разряд молнии по нему пробегал праведный или неправедный гнев, а уж молнии без грома не бывает. Раз сверкнуло – надо погрохотать. Все его подчиненные это знали, не раз были им обруганы и дурами и тупицами, но все его любили и жалели об его уходе. Своих подчиненных он всегда защищал перед начальством и покрывал их огрехи.
Двух выходных хватило, чтобы я более-менее разобралась и мы почти отладились. Еще раз или два я его вызывала на помощь, и все заработало. Начальники были мной довольны. Отправили меня отдыхать и отсыпаться сколько душе угодно, тем более, что отгулов у меня за ночные смены и выходные накопилось на два отпуска. Я тоже была рада, что никто теперь не будет думать, что какую-то тетерю по блату воткнули им в отдел. Будут знать, что я и работать могу.
По возвращении из отгулов меня похвалила начальница застеночного отдела. Сказала – таких умных у нас еще не было. Хотя неправда, были. Еще как были. Но она решила меня в свой отдел забрать, так мне повезло. Занимались они разработкой нового комплекса по расчету зарплаты и вообще бухгалтерией. Так что их работа всему управлению была видна. А Соня еще и умела подать их труды как нужно и где нужно. Слова маркетинг тогда не было, но умница Соня уже его освоила. С девочками ее группы я уже успела подружиться, так что охотно согласилась перейти к ним и стала изучать бухгалтерию с Сониной помощью. Да и по институту кое-чего помнила, мне всегда бухучет нравился.
Разрабатывали эту программу во Львовэнерго, и по мере готовности очередного этапа львовские разработчики приезжали его внедрять на пару недель. Ждали их всегда с радостью и нетерпением. И вот наконец – приезжают! Еще из коридора утром я услышала невообразимый гвалт. Это было похоже на приезд родственников после долгой разлуки. Шум, хохот, раздача подарков, кто-то уже режет сало, кто-то разливает чай, а помнишь как в прошлый раз – и опять громовый хохот. Я думала там человек 15 приехало, но оказалось всего четверо. Нахохотавшись, принялись за дела. Смех утих, начались споры, крики – начальник у них был типа Халила, только еврей. Очень орал, но никто не боялся и все его обожали. Я в первый раз столкнулась с людьми с Украины, да еще с Западной. Я была поражена их радушием, открытостью, добротой. Они звали нас в гости. Не в командировку, просто так, к себе, и не для красного словца, действительно рады были нас принять. Помню как у них разгорелся спор, где мова правильней: на львовщине или на полтавщине. Это была битва! Стены тряслись. Громче всех спорил начальник-еврей
|
|
</> |
Наука о шторах блэкаут и сне детей
Безопасно ли сейчас в Грузии? По мотивам поездки в сентябре 2025 года
Кошечка Муся
Как легендарный замок 67 лет ждал своего взломщика
«Голосование» (Votemos), 2025, Испания. Добрые мысли.
Россия vs сша...
Интервью
12 октября - день рождения великих...
Кролик

