Воскресший лайнер
vikond65 — 02.01.2024Ровно 35 лет назад, 2 января 1989 года впервые поднялся в воздух Ту-204, последний авиалайнер, созданный в СССР, и последняя доведенная до серийного производства машина знаменитого ОКБ имени Туполева. Самолет был сделан на замену знаменитому Ту-154. В дальнейшем, несмотря на наступившее "время развала", он успешно прошел испытания и в 1994 году получил сертификат летной годности.
В феврале 1996-го первый серийный самолет, приобретенный компанией "Внуковские авиалинии" совершил первый коммерческий рейс из Москвы в Минеральные Воды. Однако Ту-204 и его улучшенной модификации Ту-214 не довелось стать столь же массовой "рабочей лошадкой", как его предшественнику, который был растиражирован более чем в тысяче экземпляров. Авиакомпании предпочитали закупать иностранную авиатехнику, а туполевская машина, из-за малого количества заказов, строилась "в гомеопатических дозах", в среднем - по две-три штуки в год.
Только в "рекордном" 2008 году было выпущено 10 бортов, но затем производство опять упало почти до нуля. Всего за без малого 30 лет серийного производства было построено 89 экземпляров Ту-204/214, включая специализированные и грузовые варианты. Для сравнения, "Суперджетов" за 10 лет выпущено уже 323 штуки.
Однако два года назад, в связи с известными событиями, поставки в Россию иностранных авиалайнеров, а также - запчастей и комплектующих для них почти полностью прекратились. И это заставило вспомнить о туполевской разработке, которая за прошедшие годы фактически не устарела и может в значительной мере заменить парк попавших под санкции "Боингов" и "Эйрбасов". Ее преимущество - в том, что она полностью состоит из российских материалов и компонентов, включая двигатели.
В наступившем году Казанский авиазавод планирует предъявить на испытания три экземпляра Ту-214, в 2025-м - семь, а к 2027 году темпы производство намечено довести до 20 машин ежегодно. Всего уже законтрактованы 73 авиалайнера, в том числе 39 - для "Аэрофлота", 12 - для авиакомпании "Якутия" и 11 для филиала "Аэрофлота" - авиакомпании "Россия". В общем, на "тушках" мы еще полетаем.
На заставке - первый опытный экземпляр Ту-204 на испытаниях.
Интерьер кабины Иу-214 с многофункциональными дисплеями и "футуристическими" штурвалами выглядит вполне современно.
Ту-204 "Роберт Рождественский" в новой ливрее "Аэрофлота".
Ту-204 авиакомпании "Ред Вингз" - до недавнего времени - основного эксплуатанта этой машины.
Ту-204-300 авиакомпании "Россия".
Ту-204-300, принадлежащий Центру подготовки космонавтов.
Прототип Ту-204СМ - новой модификации с усовершенствованным комплексом БРЭО, позволившим снизить численность экипажа до двух человек, исключив из него бортинженера.
Грузовой Ту-204-120С "Петр I", принадлежащей акционерному обществу "Почта России".
Любопытное фото Ту-204 в окраске несуществующей авиакомпании "Пегас", которую этот самолет получил в 2016 году для съемок римейка фильма "Экипаж". Кстати, римейк, на мой взгляд, получился не хуже знаменитого оригинала, что бывает крайне редко.
|
</> |