рейтинг блогов

Миг победы

топ 100 блогов vikond6530.12.2023 Миг победы

Ровно 75 лет назад, 30 декабря 1948 года, из сборочного цеха московского авиазваода №1 имени Сталина выкатили первый серийный экземпляр реактивного истребителя МиГ-15, ознаменовавшего новый этап развития нашей боевой авиации. Кстати, первый взлет прототипа МиГ-15 состоялся ровно за год до этого - 30 декабря 1947 года. Это был первый разработанный и построенный в России самолет, способный сражаться на равных с новейшими изделиями американского и британского авиапорма. И не только сражаться, но и побеждать, что он и подтвердил полтора года спустя в небе Северной Кореи.


МиГ-15 был настолько необычен и не похож ни на что, ранее разаботанное советскими авиаконстркуторами, что почти сразу после его появления за рубежом появились спекуляции - дескать это не оригинальная конструкция, а заимствование идей немецких разработчиков времен третьего рейха. Заявления подобного рода порой звучат до сих пор. В частности, утверждается, будто "прототипом" МиГа являлся истребитель Фокке-Вульф Та-183, который немцы до конца войны так и не успели довести до стадии летного прототипа, а потом проектные наработки по нему попали в СССР.

Однако даже беглого взгляда на эти машины достаточно, чтобы понять, что, кроме весьма отдаленного внешнего сходства, между ними не было вообще ничего общего. Короткий и толстый "бочонок" Та-183 выглядел так, потому что его разработчик Курт Танк основывался на неверной теории, будто входной канал воздухозаборника двигателя должен быть как можно короче и прямее, без изгибов и разветвлений, а иначе двигатель теряет мощность. Поэтому он разместил кабину пилота сверху, над воздушным каналом, получив в результате нечто монструозное.

А у МиГ-15 кабина размещена между двумя разветвляющимися каналами воздухозаборника. что позволило сделать фюзеляж гораздо более тонким и аэродинамичным, несмотря на применения довольно "толстого" двигателя РД-45Ф с центробежным компрессором. Также это позволило уменьшить киль, который у Та-183 выглядел явно гипертрофированно. В общем, "немецкая теория" происхождения МиГ-15, как и в случае с автоматом Калашникова, ничем не подтверждается. Потому что русские способны сами создавать выдающиеся высокотехнологичные изделия мирового уровня. И с этим не поспоришь.

Миг победы
Компоновочная схема МиГ-15. Интересной особенностью этой машины был опускающийся на тросах с помощью лебедки отсек вооружения с тремя пушками, значительно облегчавший их обслуживание и перезаряядку. На схеме изображена улучшенная модификация МиГ-15бис, появившаяся в 1950 году.

Миг победы
Подборка окрасок и маркировок МиГ-15. Сверху - вниз:
МиГ-15 советских ВВС, середина 1950-х годов.
МиГ-15 ВВС КНДР. На борту под кабиной - отметки девяти воздушных побед.
МиГ-15 в декоративной окраске советской демонстрационно-пилотажной эскадрильи.
Двухместный учебно-тренировочный МиГ-15УТИ с подвесными топливными баками и опознавательными знаками венгерских ВВС времен Варшавского договора. Интересно, что в ВВС КНДР самолеты этого типа состоят на вооружении до сих пор.

Миг победы
Снимок, демонстрирующий уникальную боевую живучесть МиГ-15. На нем - северокорейскиая машина, получившая в воздушном бою не менее полутора десятков попаданий из крупнокалиберных пулеметов американского истребителя F-86 "Сэйбр", и тем не менее - благополучно вернувшаяся на свой аэродром и успешно совершившая посадку. Впоследствии самолет был отремонтирован и вернулся в строй, однако, я нисколько не сомневаюсь, что американцы объявили его сбитым.

Миг победы
Истребитель Фокке-Вульф Та-183. Строевая окраска с тактическим номером - условно-фантазийная, поскольку ни один самолет этого типа не был закончен в постройке.

Миг победы
Чертеж Та-183, служащий наглядной иллюстраией того, что я написал о нем в заметке. Хорошо виден канал воздухозаборника и кабина, размещенная над ним.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Рисование животных с натуры - одна из сложных тем. Надеюсь, что порисовать получилось много и с удовольствием :-) А на следующей неделе большинством голосов мы будем рисовать фотоаппараты . Просьба. Показывайте свои работы только в верхних ...
И-185 - опытный советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан 1940-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова. По сумме характеристик в опытных образцах превосходил все серийные советские (равно как и опытные образцы этих серийных) и иностранные поршневые истребители тех лет. Самолёт ...
Кремль празднует очередную победу: они-таки вроде бы достраивают "Северный поток-2", вопреки всем помехам и препятствиям. Путинолюбы-закремлёвцы скачут от радости, рискуя сломать хвосты и торжествующе вопя в сторону скептиков: "Ага мля! Наша взяла! Путин опять всех победил! Северный ...
- Итак, приступаем к первому занятию... - Господин магистр, а правду говорят, что никакой магии нет? - Ну... Некоторые так говорят... - Так чему вы нас хотите научить? - В конце концов, есть множество курсов личностного роста без всякого результата... И стоят, кстати, дороже обучения ...
И, конечно же, главная новость сегодняшнего утра Рискну наивно сказать, что по чисто моему субъективному впечатлению наивного наблюдателя Путин сегодня утром публично исключил для ВС РФ возможность отступления и на южном, и на восточном направлениях, если столько времени обещаемое ...