Бесславный "Бота"

топ 100 блогов vikond6528.12.2023 Бесславный Бота

85 лет назад, 28 декабря 1938 года, впервые поднялся в воздух прототип английского двухмоторного разведчика-бомбардировщика-торпедоносца берегового базирования Блэкборн В-26 "Бота" (Botha). Несмотря на то, что он был принят на вооружение, внедрен в серийное производство и выпущен солидным тиражом 580 экземпляров, "Бота" - один из самых малоизвестных и слабо описанных крупносерийных самолетов Британских Королевских ВВС. Впрочем, описывать там особо нечего.

Никаких подробностей о его строевой службе я не нашел, за исключенем того что, он отличался высокой аварийностью и не добился боевых успехов, а уже в ноябре 1940-го - был снят с вооружения и переквалифицирован в буксировщик мишеней и в учебную машину.

"Бота" разрабатывался в качестве подстраховки для торпедоносца "Бофорт" на случай, если тот окажется неудачным. Однако, хотя, "Бофорт", растиражированный более чем в двух тысячах экземпляров, в общем-то, далеко не блистал, его "подстраховщик" оказался еще более провальным. Он обладал относительно низкой максимальной скоростью - 354 км/ч (у "Бофорта" - 437), слабой скороподъемностью и меньшей дальностью полета - 2040 км (у "Бофорта" - 2575).

Насколько мне известно, за всё время строевой службы "Боты" не утопили ни одного вражеского корабля, причем похоже, что с торпедами они вообще не летали, а носили лишь противолодочные и фугасные бомбы, которыми ни разу не попали в цель. При этом собственных боевых потерь, вроде бы, тоже не было, зато небоевые - из-за аварий и катастроф - составляли многие десятки машин. Большинство "Бот" было списано из учебных подразделений и отправлено на слом в 1943 году, а последние - в начале 1944-го.

На заставке - первый прототип "Боты" в начале испытаний. Вооружение еще не установлено и даже опозравательные знаки не нанесены, а только заводской серийный номер.

Бесславный Бота
Камуфлированный серийный "Бота" в полете.

Бесславный Бота
Одна из многочисленных аварий при посадке.

Бесславный Бота
Размещение членов экипажа (всего четыре человека - пилот, штурман-навигатор, бортрадист и хвостовой стрелок) в фюзеляже "Боты". Подписи к схеме даны на польском языке, поскольку этими самолетами была недолгое время оснащена одна из польских эскадрилий в составе британских ВВС.
 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Некто, обучаясь стрельбе из лука, встал перед целью, держа в руке две стрелы. Наставник заметил ему: — Новичок, не держи две стрелы! Понадеявшись на вторую стрелу, ты беспечно отнесёшься к первой. Всякий раз считай, что другого выхода у тебя нет и попасть ты должен этой единственной ...
– Нет, я прекрасно понимаю, что никто никому ничего не должен! – рассказывает тридцатидвухлетняя Нина. – Но в глубине души надеялась, что мама поможет нам с жильем… А тут узнаю, что она квартиру бабушкину выставила на продажу и хочет покупать дом в Крыму. Квартира еще не продалась, денег ...
Когда-то давным-давно, больше пяти лет назад, посмотрел я отличный фильм Outpost и даже написал на него обзор . Посмотрел и посмотрел, много с той поры минуло, фильм как-то забылся. А вот некоторое время назад во френдленте заметил упоминание ажно Outpost 3 , да ещё и с интригующим ...
Кстати, вспомнил что у меня где-то была такая вот футболка. Надо найти и надеть, и посмотреть реакцию окружающих (ожидание: всем пофиг). Если кто не понял, это не про ислам. И даже вообще не на арабском. Вчитайтесь, там всё понятно написано :-D ...
Девушки. А расскажите сколько часов в неделю/месяц вы работаете? Какой процент ...