Бесславный "Бота"

топ 100 блогов vikond6528.12.2023 Бесславный Бота

85 лет назад, 28 декабря 1938 года, впервые поднялся в воздух прототип английского двухмоторного разведчика-бомбардировщика-торпедоносца берегового базирования Блэкборн В-26 "Бота" (Botha). Несмотря на то, что он был принят на вооружение, внедрен в серийное производство и выпущен солидным тиражом 580 экземпляров, "Бота" - один из самых малоизвестных и слабо описанных крупносерийных самолетов Британских Королевских ВВС. Впрочем, описывать там особо нечего.

Никаких подробностей о его строевой службе я не нашел, за исключенем того что, он отличался высокой аварийностью и не добился боевых успехов, а уже в ноябре 1940-го - был снят с вооружения и переквалифицирован в буксировщик мишеней и в учебную машину.

"Бота" разрабатывался в качестве подстраховки для торпедоносца "Бофорт" на случай, если тот окажется неудачным. Однако, хотя, "Бофорт", растиражированный более чем в двух тысячах экземпляров, в общем-то, далеко не блистал, его "подстраховщик" оказался еще более провальным. Он обладал относительно низкой максимальной скоростью - 354 км/ч (у "Бофорта" - 437), слабой скороподъемностью и меньшей дальностью полета - 2040 км (у "Бофорта" - 2575).

Насколько мне известно, за всё время строевой службы "Боты" не утопили ни одного вражеского корабля, причем похоже, что с торпедами они вообще не летали, а носили лишь противолодочные и фугасные бомбы, которыми ни разу не попали в цель. При этом собственных боевых потерь, вроде бы, тоже не было, зато небоевые - из-за аварий и катастроф - составляли многие десятки машин. Большинство "Бот" было списано из учебных подразделений и отправлено на слом в 1943 году, а последние - в начале 1944-го.

На заставке - первый прототип "Боты" в начале испытаний. Вооружение еще не установлено и даже опозравательные знаки не нанесены, а только заводской серийный номер.

Бесславный Бота
Камуфлированный серийный "Бота" в полете.

Бесславный Бота
Одна из многочисленных аварий при посадке.

Бесславный Бота
Размещение членов экипажа (всего четыре человека - пилот, штурман-навигатор, бортрадист и хвостовой стрелок) в фюзеляже "Боты". Подписи к схеме даны на польском языке, поскольку этими самолетами была недолгое время оснащена одна из польских эскадрилий в составе британских ВВС.
 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сказ о том, как я не смог погулять по Красной площади Хотя и понятно, она же Красная, а не Белая. Пришлось гулять на Манежной площади. Интересно было смотреть на реакцию иностранцев, но к удивлению, они все понимали. Доходя до железных ворот, ...
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о незаконченном сюжете. Именно такую мысль мне навеял сериал «Напарники» от корейского режиссёра Но До Чхоль, ведь сюжет обрывается в последней серии с заделом на третий сезон. Но как всегда что-то пошло не по плану, а съёмки третьего сезона ...
Совет директоров Банка России 10 июня 2013 года рассмотрит вопрос по установлению процентных ставок на внутреннем финансовом рынке, сообщается на сайте регулятора.  Центробанк всегда проводит консервативную политику в вопросах денежно-кредитного регулирования, поэтому не торопится ...
"Веди, Будённый, нас смелее в бой! Пусть гром гремит, Пускай пожар кругом, пожар кругом. Мы беззаветные герои все, И вся-то наша жизнь есть борьба...", - пели мы скача на палочке с лошадиной головой) в детском саду, по случаю праздника Советской Армии. Непобедимой и легендарной. С тех ...
Доброе утро. Глубоко ночью проведена эвакуация всех раненых с нового терминала, проведена частичная ротация. Мы не бросаем своих, о них никто не забывал, никто и никого не сливал. Все будет, просто не сразу. Учимся. (с) Ю.Бирюков Ротация проведена, противогазы и необходимые вещи забро ...