Бесславный "Бота"

топ 100 блогов vikond6528.12.2023 Бесславный Бота

85 лет назад, 28 декабря 1938 года, впервые поднялся в воздух прототип английского двухмоторного разведчика-бомбардировщика-торпедоносца берегового базирования Блэкборн В-26 "Бота" (Botha). Несмотря на то, что он был принят на вооружение, внедрен в серийное производство и выпущен солидным тиражом 580 экземпляров, "Бота" - один из самых малоизвестных и слабо описанных крупносерийных самолетов Британских Королевских ВВС. Впрочем, описывать там особо нечего.

Никаких подробностей о его строевой службе я не нашел, за исключенем того что, он отличался высокой аварийностью и не добился боевых успехов, а уже в ноябре 1940-го - был снят с вооружения и переквалифицирован в буксировщик мишеней и в учебную машину.

"Бота" разрабатывался в качестве подстраховки для торпедоносца "Бофорт" на случай, если тот окажется неудачным. Однако, хотя, "Бофорт", растиражированный более чем в двух тысячах экземпляров, в общем-то, далеко не блистал, его "подстраховщик" оказался еще более провальным. Он обладал относительно низкой максимальной скоростью - 354 км/ч (у "Бофорта" - 437), слабой скороподъемностью и меньшей дальностью полета - 2040 км (у "Бофорта" - 2575).

Насколько мне известно, за всё время строевой службы "Боты" не утопили ни одного вражеского корабля, причем похоже, что с торпедами они вообще не летали, а носили лишь противолодочные и фугасные бомбы, которыми ни разу не попали в цель. При этом собственных боевых потерь, вроде бы, тоже не было, зато небоевые - из-за аварий и катастроф - составляли многие десятки машин. Большинство "Бот" было списано из учебных подразделений и отправлено на слом в 1943 году, а последние - в начале 1944-го.

На заставке - первый прототип "Боты" в начале испытаний. Вооружение еще не установлено и даже опозравательные знаки не нанесены, а только заводской серийный номер.

Бесславный Бота
Камуфлированный серийный "Бота" в полете.

Бесславный Бота
Одна из многочисленных аварий при посадке.

Бесславный Бота
Размещение членов экипажа (всего четыре человека - пилот, штурман-навигатор, бортрадист и хвостовой стрелок) в фюзеляже "Боты". Подписи к схеме даны на польском языке, поскольку этими самолетами была недолгое время оснащена одна из польских эскадрилий в составе британских ВВС.
 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Грузовой автомобиль Scania type E во время рекламного автопробега Мальмё-Стокгольм Автопробег Мальмё-Стокгольм стартовал 20-го мая 1909-го года и должен был продемонстрировать надёжность продукции шведской машиностроительной фирмы Maskinfabriksaktiebolaget Scania. Во время пробега ...
Почему-то вспомнился Мебиус, когда увидел ТВ-программу, отснятую и вышедшею  в эфир еще в 1990 году: Интересно, талоны тоже вернутся? На 1-ой фотографии: Лестница без начала и конца, сооруженная в Мюнхене. На остальных фотографиях - Россия, начало 90-х.... ...
Всем пить!Пусть американцы подавятся своим серебром. Жаль Розу, но что делать? Всё равно девчонки молодцы! Особенно Полина отожгла, не подвела, закатала всех в лёд. 2А+3Т, 2А+3Т+2Т - здорово!Не фанат Шелепень, но за девочку очень радостно. За неё было ...
Заехал на днях в микрорайон Юрьевец, что по дороге Владимир — Москва располагается. Сейчас там идёт массированная застройка. Город расширяется, присоединяет новые территории, а вместе с этим готовит и новое жильё для молодых. Но пока стройка идёт только в определённом месте и там, как ...
Лось, просто лось (с) Его не видно, но он там есть. И к вопросу о том, как ест Оля. Я разрезала сказочный кусок мякоти на две части. Одну запекла — нормальным людям. Вторую ...