Пентхауз в стратосфере

топ 100 блогов vikond6531.12.2023

Пентхауз в стратосфере

31 декабря редко делают заметки, посвященные историческим календарным датам, однако, я все же, напишу о том, что ровно 85 лет назад, в последний день 1938 года, состоялось важное событие в истории авиации. Впервые поднялся в воздух авиалайнер с герметичным пассажирском салоном, оборудованным системой наддува, способный летать на высоте до восьми километров.

То есть, в относительно спокойной атмосфере, выше зоны турбулентности, где почти не бывает "воздушных ям" и "болтанки", заставляющих пассажиров страдать от укачивания и использовать гигиенические пакеты. Сейчас мало кто знает, что в 1920-30 годы этот невзрачный аксессуар был непременным и постоянно востребованным атрибутом авиалайнеров, включая самые комфортабельные. Кроме того, на больших высотах значительно снижается риск попасть в грозовой фронт.

Самолет Боинг-307, получивший название "Стратолайнер", открыл новую эпоху в истории пассажирских авиаперевозок. Но, как это нередко бывает, первая ласточка погоды не сделала. Авиакомпании отнеслись настороженно к принципиально новой, сложной и дорогой машине. Отношение к ней еще более ухудшилось после того как первый экземпляр весной 1939 года потерпел катастрофу, сорвавшись в плоский штопор при испытании на минимальную эволютивную скорость. Экипаж не смог вывести машину и погиб.

После этого на "Стратолайнере" радикально переделали хвостовое оперение, увеличив его площадь и тем самым повысив устойчивость и управляемость. Больше случаев попадания в штопор не отмечалось. Тем не менее, "Боингу" до войны удалось продать всего 10 экземпляров машины авиакомпаниям ТВА и "Пан Америкен", а потом всем стало не до авиалайнеров.

Однако серийные машины оказались на удивление надежными и долговечными. Они несколько раз меняли владельцев, летая много лет над США, Южной Америкой, Швецией и Индокитаем. А одна из них, купленная небольшой чартерной компанией "Эвиэйшн Спешиалитиз", возила пассажиров до середины 1970-х годов!

Еще одну машину приобрел миллионер Говард Хьюз, намереваясь использовать ее для рекордного беспосадочного перелета Лос-Анжелес - Берлин протяженностью более 10000 километров. В самолете, вместо пассажирских кресел, установили дополнительные топливные баки, благодаря чему запас бензина увеличился с шести до 15 тонн. Старт перелета был назначен на 1 сентября 1939 года, однако, всем известно, что произошло в этот день в Европе, а потому самолет так и не взлетел.

Позже его вновь переоборудовали, на этот раз - в элитный VIP-борт с баром, стереосистемой, двумя туалетами и шестью роскошными диванами. Самолет получил прозвище "Летающий пентхауз", но Хьюз им пользовался мало. До конца 1950-х годов машина налетала всего 500 часов, а в 1960-м она была разрушена ураганом в аэропорту.

У нас ее после этого наверняка сдали бы в металлолом, но не тут-то было. Исковерканный самолет приобрел миллионер Дэвид Дриммер и по его заказу из передней части фюзеляжа "Стратолайнера" сделали оригинальную круизную яхту, которая плавает до сих пор.

Пентхауз в стратосфере
Первый прототип "Стратолайнера" набирает высоту.

Пентхауз в стратосфере
Та же машина на аэродроме со снятыми капотами.

Пентхауз в стратосфере
Последствия катастрофы прототипа.

Пентхауз в стратосфере
Серийный Боинг-307 авиакомпании "Пан Америкэн" в полете. Обратите внимание на увеличенный киль.

Пентхауз в стратосфере
Во время войны "Стратолайнеры" были реквизированы для армейских перевозок и получили защитную военую окраску. Каждая машина также получила собственное наименование по названиям индейских племен. Этот борт, судя по надписи на борту, назывался "Чероки".

Пентхауз в стратосфере
Из-за большой ширины фюзеляжа пилотская кабина "Стратолайнера" даже по современным меркам выглядит удивительно просторной.

Пентхауз в стратосфере
Самолет-яхта мистера Дриммера.

Пентхауз в стратосфере
Окраска "Стратолайнера" авиакомпании "Пан Америкэн".

Пентхауз в стратосфере
Компоновочная схема "Стратолайнера".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Широко известный в узких кругах охранитель сваял вот такую эпическую схемку: Это как я понял ответ на мои рассуждения о месте путинизма в политическом и идеологическом поле российского общества. Ответ был призвать опровергнуть моё видение, а на самом деле он его подтверждает, так ка ...
Вот уж не думал не гадал, что доведётся и на раритете потрудиться! Теперь я с гордостью могу сказать, что летаю на всём семействе В-737. И хотя этот самолёт всё же "Сlassic" (B-737/300), но его кабина и оборудование от более ранних серий "Оriginal(В-737/100/200) Вчера ...
 Это не про Александра, которого потом прозвали Ο Μέγας Αλέξανδρος, а про папашу его, Филиппа Второго, который и привил сынуле страсть к боевым действиям и неприязнь к персам. ...
            - Идти в джунгли, - задумался Папаша Бо, - было чистой воды самоубийством. И, если на берегу, мы втроём ещё могли бы драться с дикарями, то в лесу это становилось полнейшим безрассудством. Никто из нас не умел ...
Буквально на этой неделе я в статье «Российские ледоколы проекта 22220 обнуляют дырявый бюджет РФ» я задался вопросом о том, почему постройка российских ледоколов проекта 22220 обходится российскому бюджету дороже, чем строительство западных кораблей бюджету стран, которые их ...