Выплеск эмоций, или еще немного о научпопе
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Потому что все лето я занимался, по сути, только одним - писал научно-популярную литературу. В общей сложности было три проекта: одна новая книжка, одна новая книжка совместно с коллегой и переработка старой книжки для второго издания. Работа делалась для двух разных, но весьма солидных издательств.
Лучше бы я флаеры у метро раздавал, честное слово. Было бы больше пользы и мне, и окружающим.
Если бы мне в августе кто-нибудь сказал, что к маю еще не выйдет ни одна из этих книг, я бы ему вряд ли поверил. Между тем, так оно и есть. Стоит подчеркнуть, что все три проекта изначально создавались во взаимодействии с издательствами, с учетом их пожеланий и стояли в издательском плане. Рукописи были приняты без всяких претензий. Предполагалось, что они будут опубликованы к концу прошлого года.
Я понимаю, что задержки - это нормальное явление. И если бы хоть одна из этих книг вышла, я бы считал, что в целом все идет по плану. Но когда нигде ничего и никак, встает закономерный вопрос - ну и зачем я все прошлое лето провел за письменным столом?
Понятно, что не ради денег. Я изначально не рассчитывал на значимый гонорар. Было известно, что деньги я получу символические. В одном случае - ровно на попить пива с друзьями в недорогом кабаке. Хотя, конечно, и символический гонорар психологически очень важен.
Понятно, что все это писалось во многом ради собственного удовольствия. Но удовольствие не в последнюю очередь все-таки зависит от результата. И самый счастливый момент для автора - когда ты держишь в руках свою книгу, вдыхая запах свежей типографской краски.
А тут - ни краской, прости Господи, подышать, ни пивка с друзьями попить.
Непонятно, то ли в отрасли дела так хреново идут, то ли мне фатально не повезло с двумя конкретными издательствами. К редакторам, с которыми я работал, у меня лично никаких претензий нет - но не все, к сожалению, от них зависит. В любом случае, похоже, что с историческим научпопом на ближайшую перспективу я завязал.
|
</> |