Виндзорский замок готовится к Рождеству
euro_royals — 26.11.2021

Празднование Рождества в Виндзорском замке открылось для посетителей: в большом зале святого Георгия установлена 20-футовая елка.
Туристы, посещающие историческую королевскую резиденцию в Беркшире, увидят, как преобразились залы, украшенные рождественскими елками, мерцающими огнями и праздничными гирляндами.
У посетителей Виндзорского замка на это Рождество также будет уникальная возможность увидеть выставку The Princesses' Pantomimes, на которой представлены шесть редких уцелевших костюмов, которые надевали принцессы Елизавета и Маргарет во время рождественских представлений во Вторую Мировую войну. Костюмы выставлены в зале Ватерлоо, где 80 лет назад и давались представления.




Во время Второй мировой войны Ее Величество Королева (в то время принцесса Елизавета) и принцесса Маргарет большую часть времени проводили в Виндзоре, вдали от бомбежек Лондона. Между 1941 и 1944 годами они помогли поставить серию рождественских представлений, в которых сами и выступали, чтобы собрать деньги для фонда Royal Household Wool Fund, который поставлял вязаную шерсть для изготовления одеял для солдат, сражающихся на фронте.
Были представлены четыре рождественских представления: Cinderella в 1941 году, Sleeping Beauty в 1942 году, Aladdin в 1943 году и Old Mother Red Riding Boots в 1944 году. Постановки были написаны и продюсированы Хубертом Таннаром, директором Королевской школы Виндзора, и принцессы Елизавета и Маргарет принимали активное участие во всех аспектах приготовлений.
Костюмы, которые сохранились до наших дней, надевались принцессами во время последних двух представлений - Aladdin (1943 г.) и Old Mother Red Riding Boots (1944 г.). В главной роли Аладдина принцесса Елизавета была одета в бирюзовую куртку из золотой парчи и бирюзовый комбинезон с шляпой в тон, которые впервые выставлены на всеобщее обозрение, а принцесса Маргарет была одета в красное шелковое платье и жакет для роли Принцессы Роксаны. Яркая вышитая красным и золотым туника, которую носил их партнер в роли Короля, и другой костюм, сочетающий в себе детали, которые носили обе принцессы, также представлены на выставке.
Три костюма из Old Mother Red Riding Boots представлены впервые. Принцесса Елизавета была в розовом атласном кружевном платье с длинными рукавами для роли Леди Кристины Шервуд, а позже переодевалась в ситцевую рубашку, брюки и шляпу от солнца для сцены на море, в которой принцесса Маргарет надевала синее платье из тафты с кремовыми кружевными панталонами для роли Достопочтенной Люсинды Фэйрфакс.
Также в зале Ватерлоо выставлены 16 масштабных и красочных изображений сказочных персонажей, которые были наклеены на стены, чтобы украсить пространство для представлений. Картины демонстрируются посетителям через 75 лет после того, как они были убраны в конце войны, когда картины сэра Томаса Лоуренса, которые были вывезены на хранение, были возвращены.
Костюмы были предоставлены двумя фирмами, H&M Rayne и L&H Nathan. Rayne были основаны в 1899 году как фирма, производящая театральные костюмы, а позже, в 1920-х годах начали заниматься и модной обувью. L&H Nathan начинали как придворные и театральные костюмеры в 1790 году и являлись поставщиками для королевской семьи со времен королевы Виктории.
Идея постановки принадлежит принцессе Елизавете и принцессе Маргарет. Поддерживаемые королем и королевой, они увидели в этом способ успокоить местных детей, обеспокоенных войной, и подарить им праздничное настроение на каждое Рождество.
Хуберт Таннар писал сценарии и ставил спектакли. Принцессы выступали вместе с детьми из общины Виндзорского замка и учениками Королевской школы. Сирил Вудс, ученик Королевской школы, играл главные роли вместе с принцессой Елизаветой и принцессой Маргарет.
Музыку исполнял оркестр Королевской конной гвардии (Блюз), а песни исполнял хор детей из Королевской школы.
Практические приготовления координировались многими сотрудниками Королевского двора Виндзорского замка.
Представления поддерживали многочисленные специализированные поставщики. Свет был арендован у фирмы Strand Electric, звук и сцена были предоставлены г-ном Р.Х. Вудом из BBC, а программы и билеты были напечатаны в Виндзоре фирмой Oxley & Sons.
В 1944 году знаменитый британский голливудский кинорежиссер, продюсер и сценарист сэр Александр Корда участвовал в постановке Old Mother Red Riding Boots, предоставив своего главного художника-декоратора.
Декоративные настенные росписи с изображением сказочных персонажей были разработаны и написаны эвакуированным студентом-художником Клодом Уотхэмом при содействии сокурсников из Технического института Уикома, где он учился в то время. Изображения были нанесены на рулоны обоев, предоставленные John Lines & Sons, с использованием красок, приобретенных у Winsor & Newton.
Принцессы также надевали собственную одежду для определенных сцен, в том числе дневные и вечерние ансамбли, созданные британским кутюрье Норманом Хартнеллом. Фирмы Leichner и Nathanwigs поставляли грим и парики.
Cinderella и Sleeping Beauty были представлены по два раза, а Aladdin и Old Mother Red Riding Boots по три раза. Билеты были доступны для аудитории от 300 до 600 человек. Для военнослужащих предлагались билеты со специальной скидкой, а на генеральных репетициях присутствовали сотрудники Министерства строительства и планирования, которые помогали с технической подготовкой каждого спектакля.
Король Георг VI и королева Елизавета присутствовали на каждом из четырех представлений в сопровождении других членов королевской семьи, а также зрителей из сообщества Виндзорского замка и семей, связанных с Королевской школой.
Сотни фунтов, вырученные от постановок, были переданы в Фонд Royal Household Wool Fund.










Костюм принцессы Елизаветы для роли Леди Кристины Шервуд

Костюм принцессы Елизаветы для роли Леди Кристины Шервуд


Костюм принцессы Маргарет для роли Достопочтенной Люсинды Фэйрфакс




Костюм принцессы Елизаветы для роли Аладдина


Костюм принцессы Маргарет для роли принцессы Роксанны


Костюм принцессы Елизаветы и принцессы Маргарет


Костюм Джеймса Кокса для роли Абаназара







|
|
</> |
Онлайн-ТВ как часть цифровой медиасреды
Не слова, а целые идеи: Разбираем идиомы и сленг
Цивильная жизнь
Снова блондинчик
Тракторное самоходное шасси Т-16. СССР, 1960 годы
Три кота на четыре фотки
Коэн этого часа. Апельсин-кака :)
"Крошка Енот" как альтернатива Библии
В золоте ноября

