Viking FSTR: он перекрыл рекорд SS United States на Атлантике
periskop — 23.04.2017 — Путешествия В продолжение "Балтийского эллипса" 13 апреля - рассказ про скоростной катамаран Viking FSTR. Как я уже говорил, рейс на нём получился несколько экстремальным - из-за шторма, в который мы попали на Финском заливе. Именно в этот момент на Северо-Запад - и на Питер в частности - надвигался циклон с осадками, изменивший погоду на снежную и метельную. Вот мы с этим циклоном и "познакомились" - хотя заранее этого было предугадать нельзя. Поэтому снимки самого катамарана мне пришлось добывать из Сети - так как при подходе судна в хельсинкскую бухту вовсю бушевал ветер с мокрым снегом в лицо, и снимать не было возможности.Но всё равно давайте его посмотрим, к тому же у него оказалась очень интересная история: он оказался первым судном за 45 лет, перекрывшим рекорд скорости пересечения Атлантики после лайнера United States (1952).
(снимок Viking FSTR из Сети)
91-метровый паром-катамаран был построен компанией Incat в 1998 г. - т.е. ему уже почти 20 лет.
В июне 1998 г. паром HSC Catalonia - тогда он носил такое имя - установил рекорд пересечения Атлантики - Atlantic Eastbound Record. Путь в 3125 миль (5030 км) Нью-Йорк - Тарифа (Испания) он проделал за 3 дня 7 часов 54 минуты. Средняя скорость хода в океане составила 39 узлов (ок. 72 км/ч). Во время этого рейса паром стал первым пассажирским судном в истории трансатлантического сообщения, покрывшим за сутки расстояние более 1000 миль: он прошёл 1018 морских миль (1885 км). Таким образом, судно побило рекорд в 868 миль за день, поставленный обладателем "Голубой Ленты Атлантики" лайнером United States в 1952 году. А шесть недель спустя систершип парома, HSC Fjord Cat, побил и этот рекорд.
Затем (1998-2000) паром штатно ходил на каталонской линии между Барселоной и островом Майорка, а после - связывал Сеуту с Малагой и Альхесирасом. С 2000 году был переброшен на англо-французский маршрут Портсмут - Шербур и ходил там несколько сезонов (2000-2004). В 2005 г. стал обслуживать маршруты по Ирландскому морю: Труном/Кейрнрьян - Ларн (Северная Ирландия). Там он ходил почти 9 лет, после чего в 2015 г. его "североирландская" часть биографии была закончена.
В 2016 он попал на Балтику и стал ходить по шведским линиям: о. Готланд - материковые порты. Наконец, паромная компания Viking Line объявила о чартере HSC Express на летний сезон 2017 и запуске его на маршруте Хельсинки - Таллин. Паром прошёл докование, интерьеры были обновлены, корпус перекрашен в фирменные цвета Viking Line, а судно получило название Viking FSTR (сокращение от Faster — быстрее). На этой линии ходит ещё огромный Viking XPRS (3 отправления/ сутки), но тот идёт 2,5 часа - а скоростной FSTR 1 час 45 мин (6 отправлений/ сутки).
- Зачем такая частота, что линия настолько загружена?
- Да, одна из самых интенсивных линий на Балтике вообще.
- А кто вообще её наполняет? Кто кассу-то делает?
- Преимущественно финны. Едут на отдых и "оттяжку" в Эстонию - там для них всё намного дешевле, от алкоголя и продуктов до развлечений и культуры. Эстонцы и прибалты заметно меньше - те разве что на работу или по делам.
- Надо же!
Теперь смотрим паром.
2. Все начинается с терминала Викинга на полуострова Катаянокка. Отсюда стартуем. Уже на подходе к нему начала доставать снежная крошка, бьющая в лицо со стороны моря.
3. После быстрой регистрации загружаемся на борт.
4. Вот мы и на борту! :)
5. Открытых пространств совсем мало - только вот этот закуток слева по борту наверху. Да и тут борта высокие, можно только заглядывать наружу.
6. Выходим из хельсинкской бухты.
7. Разворот и вид на столицу Финляндии. Тут ещё неплохо, но впереди в заливе - тяжёлые облака и шторм.
8. Три флага - порт приписки (шведский), корпоративный (Викинг Лайн) и порт стоянки (сейчас финский, но буквально через три минуты он будет спущен, а в Таллине подымут эстонский).
9. В пути в нормальную погоду (снимок из Сети). Непонятно, что за фонтаны воды сзади.
Поскольку примерно через 20 минут после выхода из гавани Хельсинки в открытую акваторию Финского залива мы "удачно" угодили в центр циклона, небольшой паром весьма неслабо качало. Желающим раздавали таблетки от укачивания. Верхнюю открытую палубу закрыли, паром пошёл зигзагами по волнам, а не кратчайшим путём. Тем не менее мы пошли вместе с представителями паромной компании смотреть внутренности, держась за поручни и периодически стукаясь косточками о переборки.
10. Палуб на пароме три, две - пассажирских.
11. Места на судне занимаются свободно, билеты не привязаны к конкретным местам. Кстати, в центре парома качка ощущается слабее.
12. Мест продают меньше примерно на четверть, чем их есть физически на судне - чтобы можно было без проблем занимать места и оставался пассажирский комфорт. Даже так паром вполне прибылен, линия хорошо загружена. На борту есть несколько баров и кафе. Также есть магазин Duty Paid, хотя из-за шторма его тоже закрывали на некоторое время.
13. Есть вот такие уютные закутки.
14. Вид назад, с кормы.
15. Видовой салон.
16. На корме выделен т.н. Club Lounge с огромным панорамным окном. Для проезда тут надо доплатить сумму (30 евро) и тогда можно ехать здесь. В эту сумму входит шведский стол с горячими блюдами, салатами, вином-пивом и напитками.
17. Вид на зону Club Lounge.
18. Я тоже оскоромился в рейсе - взял пару раз смузи, прямо как хипстер какой :)
19. Из-за экстремальной погоды в итоге пришли в Таллин на 20 мин позже расписания. Кстати, следующий и предыдущий рейсы соблюдались по времени хода нормально - вот так нам "повезло" :)
20. Вот и всё, Таллин.
21. Выгружаемся (наш паром краешком слева). Вдали - паром другой компании, который тоже вышел на линию весной. Говорят, тот предназначен на о. Сааремаа.
22. Ещё один вид на скоростной катамаран (увы, тоже из Сети). Когда будет хорошая погода, может и поймаю сам этот интересный пепелац на объектив камеры :)
Общие характеристики
Текущий порт приписки: Швеция, Упсала
Спущен на воду: 1 мая 1998 года
Позывной: SIUO
Водоизмещение: 5900 гросс-тонн
Длина: 91,3 м
Ширина: 26 м
Осадка судна: 3,73 м
3 палубы
Двигательная установка: 4 x Caterpillar Inc., движитель - водомёт
Скорость: 48 узлов max (89км/ч), эксплуатационная - 30 узлов (56 км/ч)
Мощность: 28,8 МВт
Вместимость: max 900 пассажиров + 220 автомобилей
Команда: 22 чел.
Выражаю благодарность компании Viking за возможность протестировать это нестандартное судно.
|
</> |