Выкатывание в Новокузнецке, продолжение эксплуатации Е-170, полёты авиакомпании
travelfoxes — 29.05.2023Сегодня произошло выкатывание самолёта. В принципе, инцидент. Что интересно, произошло это в Новокузнецке, аэропорт не сильно сложный, но мало ли что. Пресс-служба аэропорта и прокуратура выдали стандартное: самолёт Nordwind «выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы». Однако, фотография, выложенная свидетелем событий заставила не только усомниться в словах официальных лиц, так как им совершенно не соответствовала, но и изумиться тому факту, что самолёт выкатился с перрона на траву.
Дальнейшее изучение ситуации заставило вообще задуматься о том, что творится в Новокузнецком аэропорту, где сейчас работает вполне компетентная команда выходцев из Шереметьево, которые являются в этих вопросах максимально компетентными, а к вопросам безопасности полётов подходят со всей скрупулёзностью. Чтобы была понятна ситуация - самолёт выкатился с перрона аэропорта Новокузнецк во время буксировки на точку запуска с пассажирами на борту в конце мая месяца.
Сам по себе самолёт мог ещё съехать во время руления. Ну мало ли, неисправность, экипаж после ночного перелёта зевнул, зимой некачественная уборка могла бы быть. Но на точку запуска самолёт буксируется буксировочной бригадой, в которую входит руководитель буксировки, 1-2 сопровождающих под законцовками, водитель тягача и командир воздушного судна. Пять человек! И у пяти человек на пустынном перроне аэропорта, откуда выполняется 5 рейсов в день, самолёт выезжает за пределы покрытия этого самого перрона и оказывается в траве. Буксировка производится по желтой разметке - путям руления воздушных судов, согласно схемам, установленным в АНПА (аэронавигационный паспорт). На фотографии до ближайшей желтой линии несколько метров.
Однако, несмотря на то, что самолёт свалился за плиты, его осмотрели и отправили в Санкт-Петербург. Ситуация несколько непонятная. В Новокузнецке стоянки сконфигурированы самоходными, если оценивать схему. Возможно, это прикол оператора аэропорта, который захотел взимать денежку за буксировка. Буксировка стоит 10000 рублей в Новокузнецке, плюс 1000 рублей за водило. По 70 рублей с пассажира рейса. Вроде и не так много. Может быть, велись работы, конечно.
Ну и дальше уже появилась точная информация, то при буксировке с МС8 на траверз МС6 вследствие некорректных действий водителя тягача допущен съезд левой тележки шасси на прилегающий газон, самолёт не получил повреждений. Вот только у меня вопрос, а что с руководителем буксировки и сопровождающими. Они были? Если нет, то как осуществлялась буксировка. Второй момент, что руководитель буксировки и сопровождающие раньше водителя увидят отклонение от маршрута буксировки. Жезлы были? Или руки в карманах? Карманы уже зашили? В общем, вопросов много. И не только к водителю тягача. Собственно, показатель состояния безопасности полётов.
Авиакомпания Сибирь заявила, что продолжит летать на Эмбраерах-170 после 2024 года. Раньше заявили, что планировали полетать временно, пока не появятся Сухие на 75 мест. Звучит несколько лицемерно. От 75-местной версии Сухого отказались давно, так как по своей экономике самолёт был бы близок к 100-местной версии. Сейчас даже и говорить об этом не приходится. Контракт авиакомпания не заключала, спецификаций не подписывала, да и вообще на отечественные самолёты не подписывались. Зато заявили, что требуют справедливого распределения воздушных судов по авиакомпаниям.
Собственно, единственный вариант при таком раскладе - продолжать эксплуатацию. Самолёты хорошие и надёжные. Пускай летают. в сегменте 60-100 кресел в настоящее время отечественный авиапром ничего не предлагает. 60 мест это предел несуществующего Ил-114-300, а Сухой в моноклассе - от 100 мест. А в Советском Союзе ниша была востребованной - летали Ту-134 68-76 кресел, до них Ту-104/Ил-18, которые позже тоже уплотнили.
Нужен ли сейчас 70-местный самолёт? Вряд ли. Подобных двигателей сейчас нет в разработке, а Сухой Суперджет вполне по экономике вытаскивает эту нишу. Если пофантазировать, то можно представить концепт такого самолёта. Предположу, что модификации имеющихся самолётов вряд ли помогут делу, так как экономика сохранится прежней. Если срезать с Сухого несколько метров, то мы просто получим укороченный Сухой. Так что это был бы полностью новый концепт. Вариантов два - высокоплан с двигателями на пилонах под крылом, либо низкоплан с двигателями в хвосте, в зависимости от важности дальности и состояния ВПП. Компоновка 2-2, багажник, скорее всего запихали бы в хвост при любом раскладе. Двигатели по 6 тонн тяги. Но пока таких двигателей нет.
Ещё вариант - Ил-114 с двигателями близкими к АИ-20Д. Сам по себе был двигатель неплохой, китайцы наладили их производство себе. Если бы Ил-114 увеличить площадь крыла, удлинить фюзеляж, то получилось что-то похожее на АТР-72/Дэш-8-400, только с низким крылом. Ну и срастить двигатели нужно. Пока что этим форматом никто не заморачивается. Да и смысла великого нет, не до того сейчас.
Авиакомпания Космос когда-то давно (году так в 2014) обращалась ко мне по вопросу внедрения электронного билетооформления, рассказывал им, как выглядит сервер электронных билетов, как ведется ресурс мест, про PNL/ADL, про отправку списков, про всё остальное. Кончилось тем, что они продолжили оформлять бумажные билеты. Продажи им не разрешал вести Роскосмос, поэтому были только чартеры. Коммерческим директором тогда был Рудой. Классный мужик, обожал его прямоту. Потом был Володя, потом Саша Сериков. Дальше там менялись Ринат, потом Фесенко, с которым нас драл глава Росавиации за Былину. Кто там и что там сейчас неизвестно, но в летней навигации авиакомпания решила летать из Питера в Архангельск на Як-42. Кто любит Як - ваша возможность. Неизвестно, к чему в итоге придёт Космос - авиакомпания, как чемодан без ручки. Толком ничего не делает и ничего из себя не представляет, да и в парке 3 Як-42 и 1 Ту-134. Космонавтов возит не она, Ту-204 не в парке Космоса. Да и Роскосмос, продал Космос Минобороны. Что они хотят с ней делать, а тем более с её экзотическим флотом...
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/vykatyvanie-v-novokuznecke-prodoljenie-ekspluatacii-e170-polety-aviakompanii-kosmos-64750ce877613d4d7e3f7479
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
|
</> |