Какие региональные самолёты сейчас нужны стране, демонстратор гибридного

топ 100 блогов travelfoxes18.05.2023 Какие региональные самолёты сейчас нужны стране, демонстратор гибридного
Сегодня поговорим о региональных самолётах. Спустя год приходит ясность того, какие самолёты из Программы-2030 точно и в срок будут переданы перевозчикам, какие затянут, а какие уж точно под огромным вопросом. Если с Сухими и МС-21 пока что ситуация близка к оптимистичной, да и по Байкалу и Ту-214 можно её считать таковой, то перспективы сдвига сроков есть по той же Ладоге, в то время как Ил-114 реально под огромным вопросом. Но вот один из перспективных самолётов оказался реально в тумане, а сейчас, как выясняется, может реально уйти из программы, это всем знакомый регионал - Л-410.

Причина не в правах на документацию или сам тип - это принадлежит УГМК и производилось УЗГА из комплектов, которые делали в Куновице. Двигатели - всё те же осовремененные старые добрые Вальтеры. УЗГА на финишной прямой с ВК-800СМ, который в теории должен заменить Вальтеры. Осенью нам обещают поставить ВК-800СМ на лабораторию и начать отработку и сертификацию. В остальном, в принципе, самолёт не сложный.
Однако сегодня замминистра Мантурова Олег Бочаров, который курирует наш авиапром, заявил, что совместно с Белоруссией будет разрабатывать самолёт на замену Л-410, что на него поставят ВК-800СМ и БРЭО от КРЭТ, который разработал всё и подготовил в 2019 году, шасси будет неубирающееся, а во главе угла снижение себестоимости лётного часа. Что по этой причине сдвинули сроки поставок 19-местных машин на два года.
Вот хорошо, есть двигатели, БРЭО и неубирающиеся шасси. Но нужно сделать планер, его сертифицировать и пустить в серию, и на всё два года. Тем более совместно с Белоруссией. За два года... А ещё двигателя нету, как такового.
А вообще, какие региональные самолёты реально нужны стране? 19-местные машины с дальностью полёта в тысячу километров? Можно взглянуть на региональное субсидирование, понятно, что самое актуальное - 70-100 местные самолёты, но на наиболее важных направлениях летают старые добрые Ан-24. Это мои любимые - Северо-эвенск, Кепервеем, Черский, Буревестник, Палана, Ленск и многие другие. Это крупные населённые пункты с весьма сложными метеоусловиями, да и расстояния там немаленькие, плюс с запасными не всегда хорошо. Так что если перейти там на маленькие элки, то получим дефицит перевозок, который можно будет решить увеличением рейсов, что приведёт к расширению бюджета субсидирования. С другой стороны из-за сложных метеоусловий, которые могут закрывать в том числе запасные, Л-410 будет чаще сносить рейсы, чем более тяжёлый и дальний самолёт, создавая оторванность населенного пункта, да и на самолётах, кроме пассажиров везут почту и грузы, которые некуда положить в Л-410.
Элке тем не менее работы тоже много найдётся, в основном это касается дальних небольших поселков, где нет аэродромов (но есть посадочные площадки), но это не столь критично для страны в целом. Поэтому наиболее важными самолётами для страны в целом я бы назвал МС-21 и Ладогу. Так они закрывают 90% потребностей нашей авиации. А Элки заменяются Байкалом, который ждёт двигатель. На него есть контракты, он уже летает, пусть и с зарубежным пока двигателем. В данном случае идёт распыление УЗГА, которое одновременно схватилось за три типа самолётов, несколько двигателей, строить новые цеха, равняет Смоленские и Самарские заводы. Не спорю, туда сейчас побежали специалисты, так как зарплаты выше, чем в ОАК с окладами конструкторов от 120 тысяч (это только оклады). Однако, всё же хотелось бы большего упора на Ладогу.
Какие региональные самолёты сейчас нужны стране, демонстратор гибридного
ОДК до конца года пообещала изготовить 10 вертолетных двигателей ВК-650В, которые планируют ставить на Ансаты и другие легкие вертолёты. А позже, на базе этого двигателя создать самолётную версию, которую можно будет ставить на перспективные учебно-тренировочные самолёты. Плюс в том, что двигатель есть, минус - есть Вк-800 и ТВ3-117, однако самолётные версии этих двигателей не доведены до ума. Хотя, возможно, причина в том, что из двигателей пытаются выжать то, на что они неспособны, да и вертолётостроение в стране уже давно выигрывает у самолётов.
Однако, тут ОДК пошла ещё дальше и приступила к изготовлению демонстратора гибридной силовой установки на базе ВК-650 с генератором и двумя электродвигателями, суммарной мощностью до 500 кВт. Эти установки отличаются большей экономичностью и маневренностью (сравните приемистость электродвигателя и ТВД) и смогут устанавливаться на вертолёты, самолёты и беспилотники. Вообще, гибриды универсальны. Могу сказать, что за ними, действительно, будущее. Пока что батареечные самолёты далеки от коммерции, а водородные установки пока что уступают, то гибриды являются полноценными электрическими силовыми установками с использованием привычного всем керосина.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/kakie-regionalnye-samolety-seichas-nujny-strane-demonstrator-gibridnogo-dvigatelia-i-vk650v-64667f53e7ff584c8fca0bd2

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
а правда есть мужчины, которые будут РАДЫ получить в подарок на 23 февраля вот такой п@дец подарок?? не верю почему-то: это комп.мышка, если что. И один мужчина называет ЭТО одним из 10 креативных ...
Вчера днём король в Букингемском дворце принимал Верховного правителя Малайзии (по-малайски - Янг ди-Пертуан Агонг ) с супругой. Позже состоялась еженедельная встреча Его Величества с премьер-министром Великобритании Лиз Трасс. Интересный обмен фразами состоялся в ходе ...
Вот даже я, неопытная закрывальщица, последний раз делавшая такое лет -дцать назад, вижу, что не простоят огурцы-то при таком подходе, ох, не простоят. Взорвутся сразу. Фотограф Алексей Хоруженко ...
Танго – прямое выражение того, что поэты пытаются, но не могут выразить словами: борьба может быть наслаждением и праздником. Сейчас танго можно легко научиться – практически в любом городе есть студии и школы, обучающие зажигательному танцу. Более того, танго считается ...
 Ищу работу помощником юриста- курьером в юридической фирме. Есть опыт, ...