Vero - неубийца Instagram
metroelf — 11.03.2020Больше двух лет назад «все побежали и я побежал»
Буквально вчера, в моей Instagram-ленте, на страницах иностранных тату-мастеров, стали появляться странные карточки, оформленные в одном стиле. Ребята приглашали присоединиться в новой социальной сети — «Vero». Признаться, поначалу думал, что это профильное сообщество художников.Но нет. Это социалка, которая замахнулась на лидеров рынка.
iphones.ru , конец февраля 2018 (дальше продолжении статьи)
И тут, абсолютно случайно я про неё вспомнил.
«Не шмогла», как говорится в одном старом анекдоте. А оно вообще
надо было?
Что в ней особенного?
Две киллфичи Vero — отсутствие рекламы и хронологический порядок ленты. Но и без этого есть тройка интересных функций, которых реально не хватает в других соцсетях.
1. Здесь удобно разделять контент между категориями друзей
Есть четыре группы пользователей: близкий друг, друг, знакомый и подписчик. Мало того, что можно публиковать свои сообщения только для определённых групп, тут даже разные аватары для каждой категории ставятся. Например, близкие увидят дикую фотку с бара, обычные друзья — фото с прогулки, а знакомые и подписчики — нейтральную картинку.
Перед любой публикацией вас спросят, на какую аудиторию рассчитан пост. Либо можно отправить контент в личные сообщения.
2. Соцсеть не ограничена одними фото и видео
Можно опубликовать любую ссылку, причём это довольно интересно реализовано. Нажимаем соответствующую кнопку, во встроенном браузере вбиваем нужный адрес, жмём «далее» — и приложение даст выбрать любую картинку из указанной страницы в качестве превью. Больше никаких кривых изображений и залётных рекламных баннеров.
Также можно поделиться своей реакцией на фильм или сериал. При этом сразу будут доступны трейлеры к картине, и отзывы прочих пользователей.
К Vero без проблем цепляется Apple Music, благодаря чему можно публиковать отдельные треки. Он даже даёт их полностью прослушать, хотя, возможно, дело в том, что у меня проплачена семейная подписка (у меня вообще её нет, так что можно прослушать лишь небольшой отрывок).
Есть возможность делиться своей геопозицией с подробными комментариями, а ещё «шарить» книги. К сожалению, последнее посмотреть не удалось, раздел пуст и на русском, и на английском языках. (заработал не только на английском, но и на русском)
3. Весь контент от друзей автоматически сортируется
Всё, что вы или ваши друзья надобавляли в ленту автоматически отбирается и сохраняется в специальном разделе — «Коллекции». Весь контент там разделён по категориям, можно отдельно взглянуть на фото, места, книги и т.д. Тут же есть поле для ввода поискового запроса.
То есть это не просто дублёр основной ленты. В этом разделе вполне реально найти публикацию из профиля другого человека, не листая всё вручную (привет, Instagram). Причём поиск идёт не только по хэштегам, но и по описанию поста.
Первые впечатления (и не первые, по прошествии двух лет)
Пусто.
Или я пока не разобрался как искать интересный контент, тут как с twitter - нужно уметь работать с сетью. Буду смотреть и разбираться заново
Да... Все из друзей, кто «побежал» — недобежали и
забили.
А мне нравится. Маленькая такая «днявка» для себя: с фото, любимыми
книгами, музыкой, сериалами, которыми можно поделиться как в Fb так
и Twitter. Пусть будет. Есть в неё что-то тёплое, как в Path, той
самой странной соц. сети для близких друзей, которая так никем и не
была понята и почила в бозе. Надеюсь, что с Vero это не
случится...
Мы в VERO считаем что доверие должно опираться на сами принципы,
заложенные в основу системы, а не на утверждения её
основателей.
Возможно, Марк Цукерберг, искренне верит в то что он несет благо
человечеству, но если взглянуть на то, на каких принципах построен
Facebook, то возникает явное противоречие.
Ведь, традиционно, социальные сети зарабатывают на рекламе. Таким
образом, главным их активом является наше с вами внимание и часы,
потраченные в сети.
Каждый раз, когда мы просматриваем свою ленту, мы создаем то самое
«эфирное время» которое можно продать любому желающему,
заинтересованному в показе вам оплаченной публикации или рекламы
товара.Получается что волей не волей, социальная сеть
заинтересована в искусственном культивировании зависимости у своих
пользователей. Вы должны как можно чаще возвращаться и проводить
как можно больше времени в своей ленте, создавая как можно больше
просмотров.
Не удивительно что сейчас интернет зависимость стала серьезной
социальной проблемой!
И, потом, чтобы продавать эти рекламные показы сколько-нибудь
эффективно нужно знать свою аудиторию. Чтобы не демонстрировать,
скажем, рекламу модных кроссовок старушке, или молодому человеку не
показывать рекламу садового инвентаря!
Здесь возникает другая проблема. А именно, собирается и
анализируется все, что только можно о вас узнать: ваш возраст, пол,
социальный статус, круг ваших интересов и политических пристрастий,
ваши поисковые запросы и ваши отправленные (и иногда даже не
отправленные) сообщения!
Весь этот огромный массив данных, так называемые Big Data, хранятся
в дата-центрах компании, обрабатывается сложнейшими алгоритмами,
подключается и искусственный интеллект, который пытается
предсказать ваши будущие шаги. И все это ради того, чтобы показать
предназначенную только вам публикацию или рекламу товара, который с
большой долей вероятности вас заинтересует и приведет к клику и
покупке.
Но понятное дело если есть инструмент, то найдутся и желающие им
воспользоваться. Сейчас далеко не только рекламодатели
заинтересованы в таких возможностях. Там пасутся и политические
силы и спец. службы разных стран.
И кроме того такой огромный набор подробнейших данных о вас
становится желанной целью для хакерских атак.
Кстати, знаете сколько Facebook зарабатывает на одном пользователе
в год?
В среднем по миру, в 2016 году это составило чуть больше 4
долларов, а именно $4.34.
Только подумайте, вот такая незначительная сумма отделяет
свободного человека от этакого полностью изученного и
проанализированного индивида, подготовленного для продажи на
рекламном рынке, как некий товар!
Именно поэтому мы в VERO полностью отказались от любой
рекламы!
Мы посчитали, что честнее будет ввести небольшую абонентскую плату,
не превышающую стоимости пары чашек кофе в год!
Но зато, таким образом, мы вырываемся из этого порочного круга. Мы
совершенно не заинтересованы в зависимости пользователей — не важно
ни сколько времени они проводят в своей ленте, ни как часто её
просматривают! И, конечно, нам просто нет нужды собирать,
анализировать и хранить информацию о пользователях.
Кроме того, для первого миллиона пользователей VERO аккаунт будет полностью бесплатным навсегда!
sohabr.net декабрь 2017
Я не знаю, ввели они оплату или нет, я давно в Vero зарегистрирован и у меня оплату не попросили. Но... Но она мне нравится.
|
</> |