
Опыт Дзена


Тема «как можно (и можно ли вообще) зарабатывать деньги писаниями в блогах» становится постепенно все более актуальной. Один способ – попрошайничество у читателей – я уже описывал не раз за последний месяц, см. «Публицист на паперти» и «Публицист на паперти-2». Галковский недавно отчитался, что таким образом насобирал за день с благодарных читателей 150 тыс. рублей, у других успехи скромнее (так, Крылов уныло констатирует, что ему с таких «сборов» хватает в основном на еду).
Еще один вариант – пожалуй, наилучший со всех точек зрения – являет нам долгое время самый популярный блогер в ЖЖ Тема, он же Артемий Лебедев: он просто продает рекламные посты в своем блоге для любого рода рекламодателей, по таксе 10 тыс. долларов за пост. И даже заявляет, что ввиду этого блог в ЖЖ приносит ему больше дохода, чем вся его дизайн-студия, в которой работает 300 человек. Важно отметить, что реклама в блоге у «Тёмы», по его словам, абсолютно открытая – то есть все рекламные посты проходят под грифом «реклама», и эта реклама не связана с личностью автора блога.
Есть, но уже в «серой» зоне, еще один вариант заработка для блогера – это пресловутая «джинса», то есть размещение скрытой рекламы: при этом способе блогер размещает как бы свой обычный пост, где рассказывает как бы о своем личном опыте покупки каких-то товаров или пользования какими-то услугами – но на самом деле он пишет по заказу рекламодателя. В ЖЖ такая скрытая реклама одно время ассоциировалась с «Утконосом» - ибо эта была первая сеть магазинов, рискнувшая в середине «нулевых» «купить себе немного топовых блогеров» для продвижения бренда среди не очень многочисленной тогда сетевой общественности. В результате слово «утконос» стало мемом, а блогеры, дружно размещавшие посты о том, как они заказывали продукты на дом в «Утконосе» и как им это нравилось, еще долго потом отбрехивались от насмешников.
В общем ясно, что первый и третий способ – выпрашивание и «джинса» - довольно сомнительны с нравственной точки зрения; зарабатывать же «как Тема» всякий был бы рад – но что делать, если рекламодатели, мягко говоря, не выстраиваются в очередь у порога? Проблема в том, что для «заработка как Тема» надо и аудиторию читателей иметь как у Темы, по сотне тысяч просмотров у каждого (!) поста (цифры, которыми далеко не каждое сетевое СМИ может похвастать). А что делать остальным?
Для остальных – писучих, но недостаточно популярных блогеров – с некоторых недавних пор появился проект Яндекс.Дзен. Сама по себе идея крайне любопытная, по виду – это вообще будущее соцсетей. Смысл в том, что «искусственный интеллект» Нейросети формирует адресно (!) для каждого пользователя Дзена его личную, персональную Ленту, опираясь на его предыдущие предпочтения. То есть – вот сидите вы перед компом или своим смартфоном, смотрите новостные ленты, листаете свои френдленты в ФБ, ЖЖ и Одноклассниках, заходите на порталы, перебегаете по ссылкам – в общем, маетесь дурью; а Дзен, то есть его нейросеть, все ваши ходы при этом тщательно записывает и анализирует! И смотрит – что вы пролистнули не глядя, что прочитали бегло, над чем «зависли», какие картинки разглядывали, на какие ссылки перешли, а какие проигнорировали.
Короче, сами про себя вы думаете, что ищете в Сети информацию о чем-то возвышенном и классическом – а Дзен, понаблюдав за вами дня три, приходит к выводу, что интересует вас на самом деле косметика, ботаника, рецепты супов и все заголовки, содержащие слово «мачо» и почему-то «повидло». После в вашу персональную ленту Дзен вам на четвертый день натащит материалов отовсюду – из ФБ, ЖЖ, новостных лент, «женских журналов», «мужских журналов» - ровно по этим самым темам и с этими самыми словами. И продолжит наблюдать! Что-то у вас «пойдет», что-то нет; лента опять будет скорректирована. Нейросеть же, как известно, обучается – в этом ее главное преимущество.
В общем, Ваша лента Дзена – примерный аналог вашей френд-ленты в любой из соцсетей, с тем отличием, что формируете ее не вы (она формируется ПОД вас) и что у нее гораздо больший охват (по идее, ее охват – как у Яндекса-поисковика).
Вот такой Яндекс.Дзен, новый проект, можно сказать стартап, замутили его два каких-то молодых перца. Не только, панимаишь, в Силиконовой долине… и т.д.
Но в чем смысл для блогеров? Для блогеров у Дзена тоже революционное решение: он предлагает авторам вести блог в Дзене – и обещает, что будет… выплачивать за это деньги! Суть проста: автор пишет пост, выкладывает в Дзен, Дзен его оценивает, вставляет в него рекламные вставки (!) от своих рекламодателей и… рассовывает по своим лентам. Если пост открывают (просмотры) и читают (дочитывания) – автор получает свой процент от рекламных денег. «Счетчик» поступающего на твой счет бабла размещен прямо над твоей страницей в Яндекс.Дзен. Знай пиши, а денежки-то капают!
Условие одно: для того, чтобы началась, как это называется в Дзене, «монетизация блога», надо, чтобы у твоих постов, выложенных в Дзен (неважно, сколько их будет – хочешь один, хочешь 50) за неделю набралось не менее 7 тысяч прочтений.
Говорят, что вся эта механика раскручивается уже больше года. Я бы, собственно, и по сей день об этом ничего не знал – но мне рассказал старый приятель и боевой друг по имени Паша, программист-хакер хай-левел класса. Типа – «Леха, есть такая хрень, тебе наверняка понравится; хватит тебе за бесплатно в ЖЖ торчать – я знаю, как за то же самое грести бабло лопатой». Ох уже мне эти неофиты…
Но, в общем, я отнесся к этому делу как к занятному эксперименту. Интересно было посмотреть, как оно – зарабатывать на блоге. И где-то в марте, после выборов, ввязался в гонку.

Пенсионеры протестуют против монетизации
Перейти «порог монетизации» оказалось не так просто, хотя казалось бы – 7 тыс. прочтений, какая ерунда! Однако поначалу в Дзене-то меня никто не знал, да и сама нейросеть меня тоже не знала, относилась осторожно. Постепенно стало понятно, что от нейросети тут многое зависит – ведь одно из условий успеха, это чтобы твой пост показали в как можно большем числе «лент». Чем больше показов – тем больше шансов, что на пост кто-то «тыкнет» масляным пальцем.
Азарт! Там, как у Райкина – «15 замесов в смену, 20 замесов в смену…» Начал выкладывать по 3-4 поста в день. Естественно, столько писать в день невозможно – но у меня же Эксперимент! Пустил в дело старые посты из «Избранного» да и вообще поскреб по сусекам. Как бы то ни было, на «порог» удалось вскочить только где-то на третью неделю выкладываний. Если точнее – 8 апреля. В этот день на «счету», нарисованном на личной страничке в Дзен, появился первый РУБЛЬ!
Ага! Осталось выяснить, сколько же политблогер типа меня способен вытрясти из Дзена за месяц стахановских усилий (на этом месте предлагаю всем остановиться и мысленно сделать свои ставки – в конце сравним мечты с реальностью).
Конечно, по сравнению с обычным начинающим у меня был определенный гандикап: большой блогерский стаж, какое-никакое имя, место в первой полусотне Рейтинга ЖЖ (что бы это ни значило). Сразу скажу, что по количеству прочтений и заходов в блог Дзен так и не сравнялся с ЖЖ (посещения ЖЖ я смотрю по Гугл.Аналитикс). Возможно, дело в том, что Дзен все-таки все еще молодая и сравнительно неизвестная платформа.
Но не буду томить, перейду к итогам. За месяц (8 апреля – 8 мая) при средней производительности по 2-3 поста в день (как правило, в соотношении 1оригинальный на 2 «стареньких»). Ниже порога монетизации уже не опускался – выходило 7-10 тыс. прочитываний в неделю. Таким образом, за месяц вышло, будем считать, порядка 30 тыс. прочтений на примерно 90 постов.
Итог… держитесь за стулья крепче: 1800 рублей. Слава богу, «чистыми» - Яндекс обещает, что сам платит за автора подоходный. 20 рублей за пост! А что, я считаю, неплохо.
Если кто-то думает, что я забыл или потерял один или два нолика – зря. Повторю словами – одна тысяча восемьсот рублей чистого дохода. За месяц.
Далек от того, чтобы в чем-то обвинять Яндекс. Скорее всего, такова нынче конъюнктура. Другое дело: я попытался прикинуть – а если бы у меня было не 30 тыс., а миллион прочтений в месяц? Линейная экстраполяция дает нам, что в этом случае я заработал бы «целых» 55 тысяч рублей.
И вот тут, мне кажется, главная засада для всей бизнес-модели нынешнего Дзена: что-то мне подсказывает, что, если бы у меня действительно был бы 1 млн. прочтений в месяц – я смог бы зарабатывать на своем блоге значительно больше 55 тысяч рублей. И без всякого Дзена.
Просто блогеры, которых читают более миллиона раз – это настоящие «звезды», их, думается мне, очень мало. И получается, что таким блогерам Дзен точно не нужен (что, кстати, на каком-то недавнем форуме Яндекс.Дзен тот же Артемий Лебедев, которого туда пригласили в качестве «гест стар», открытым текстом и подтвердил).
Значит, Дзен для «блогеров средней руки»? Тоже нет: «заработок» в 1800, да хоть бы даже и в 18 тысяч рублей, для какого угодно блогера никак не может считаться сколь-нибудь привлекательным. Таким образом, вопрос о том, «для каких авторов подойдет Яндекс.Дзен», остается открытым. Точнее, ответ на него на сегодня – ни для каких.
Но как платформа это, на мой взгляд, перспективно и будет развиваться. Я же свой эксперимент в Дзене пока останавливаю, но из Дзена не ухожу – пусть будет. Через год-полтора, когда накопится хотя бы тысяч 20, выплачу сам себе ПОДАРОК.
Как не надо зарабатывать в Сети
|
</> |
Оставить комментарий
Популярные посты:
РБК | «Яндекс» и Baring Vostok вложили $9 млн в телемедицинский сервис 24/7 РБК Сервис для вызова врачей на дом мобильная клиника DOC+, при помощи которой также можно получить дистанционную медицинскую консультацию, привлекла $9 млн инвестиций от компании «Яндекс» и фондов Baring Vostok и Vostok New Ventures (Швеция), говорится в поступившем ... Vostok New Ventures, Baring Vostok и «Яндекс» инвестировали в Doc+ "Яндекс" и Baring Vostok инвестировали в мобильную клинику DOC+ $9 млн Сервис для вызова врача на дом Doc+ привлёк $9 млн от «Яндекса» и Vostok New Ventures |
Коммерсантъ | «Яндекс» собирается в путешествие – Газета Коммерсантъ ... Коммерсантъ «Яндекс» перезапустит сервисы по поиску авиабилетов, отелей, туров, расписаний и билетов на поезда в рамках единого travel-портала. Руководить ... «Яндекс» нанял бывшего гендиректора Ozon.Travel для ... - VC.ru «Яндекс» объединяет свои сервисы в сфере онлайн-travel «Яндекс» запустит единый сервис для путешественников |