В Китае наказывают за "понты в сети", устроив охоту на блогеров, которые
seregalab — 22.06.2024Популярные китайские блогеры, которые набирали миллионы просмотров на том,
что хвастались дорогими украшениями, люксовыми сумками, элитными автомобилями и огромными квартирами,
практически одновременно начали пропадать из соцсетей.
И вдруг! Их аккаунты заблокировали, а миллионам подписчиков осталось лишь гадать, почему это произошло.
Один из самых известных блогеров, попавших под блокировку, — 31-летний Ван Хунцюаньсин из провинции Хэбэй.
Его прозвали в сети китайским аналогом Ким Кардашьян. На платформе Douyin — китайской версии TikTok — на мужчину было подписано более 4,3 миллиона пользователей.
Прославили его в основном видео, в которых он показывал свою коллекцию ювелирных украшений и дизайнерские сумки.
Ван снимался в видео, будучи усыпанным розовыми бриллиантами, жемчугом размером с голубиное яйцо и изысканными нефритами ...
Весь образ жизнь Хунцюаньсина — это бесконечный очень тяжелый люкс: блогер утверждает, что не выходит из дома, если стоимость надетых на нем вещей и украшений не достигает 10 миллионов юаней! Это - 122 миллиона рублей, и живет в апартаментах площадью около 700 квадратных метров и владеет семью квартирами в элитном жилом комплексе Star River в Пекине. Общая стоимость недвижимости — около 9,7 миллиарда рублей.
Бац и исчез!
Другая блогерша, которая тоже внезапно пропала из сети, — Баоюй Цзяцзе. В китайских соцсетях ее называли самой богатой женщиной интернета.
Она нередко устраивала подписчикам видеотуры по своим роскошным особнякам в Макао и показывала дорогие украшения. В Douyin на нее были подписаны 2,3 миллиона пользователей.
Хлоп! И нет!
Еще один знаменитый блогер, чью пропажу обсуждают в соцсетях, — 25-летний Бо Гунцзы из Шанхая.
За которым в Douyin следили более 3 миллионов подписчиков. Он стал известен благодаря роликам, в которых хвастался сумками люксового бренда Hermes,
дизайнерской одеждой и дорогими машинами. Например, на 25-й день рождения блогер купил изготовленный на заказ автомобиль Rolls-Royce Cullinan.
Путешествуя первым классом, Бо Гунцзы делал покупки в люксовых магазинах по всему миру, особенно увлекаясь продукцией Hermes
Все аккаунты Ван Хунцюаньсина, Баоюй Цзяцзе и Бо Гунцзы практически одновременно — 21 мая — пропали из всех главных китайских соцсетей. «Их страницы в Douyin, Weibo, Xiaohongshu и на нескольких других платформах теперь заблокированы», — утверждает китайское медиа Sixth Tone. Отмечается, что соцсети не назвали конкретных причин такой меры и сослались на нарушение блогерами установленных на площадках правил.
Заблокировали в Китае и других топовых блогеров, их количество составило несколько десятков.
Внезапное исчезновение блогеров принялись обсуждать платформе Weibo, где посвященный ситуации хештег собрал больше 210 миллионов просмотров. Поклонники признались, что расстроены из-за случившегося. «Ван Хунцюаньсин — действительно обеспеченный человек, и благодаря ему я познакомился со многими дорогостоящими товарами, о которых никогда ранее не знал», — посетовал один из комментаторов.
Однако многие пользователи признались, что рады блокировке богатых блогеров, поскольку такой контент их раздражал. «Деятельность интернет-звезд должна надлежащим образом регулироваться», «Подобные искаженные ценности могут негативно влиять на молодое поколение», — заявили они в комментариях.
Порадовались блокировке даже некоторые коллеги-блогеры. Так, бывшая бьюти-блогерша Лайла Лай, на которую в Douyin было подписано более миллиона человек, назвала контент заблокированных звезд, хвастающихся богатством, далеким от реальности. По ее мнению, интерес к таким роликам в итоге вызвал в стране опасения, что молодые люди начнут ставить избыточное потребление и материализм выше учебы.
Однако мы также нуждаемся в том, чтобы наша экономика лучше развивалась и люди могли испытывать большее удовлетворение и счастье, а не просто искали психологический комфорт с помощью интернета.
Такие опасения у китайских властей действительно были: блокировку блогеров связывают с кампанией, которую Государственная канцелярия интернет-информации КНР анонсировала в апреле. Тогда регулятор сообщил, что будет бороться с блогерами, которые хвастаются роскошной жизнью, потому что подобный контент направлен на удовлетворение низменных запросов общества.
Уже 15 мая крупнейшие китайские интернет-платформы, включая Tencent, Douyin, Kuaishou, Weibo, Bilibili, Xiaohongshu и Little Red Book,
сообщили, что стали ограничивать контент, продвигающий «негативные ценностные установки», «экстравагантность и расточительство», а также «показное богатство и материализм».
Соцсеть Douyin тогда заявила, что за неделю заблокировала 11 аккаунтов, попавших под новые ограничения.
Little Red Book отчиталась о блокировке 383 профилей, а Weibo — 27 аккаунтов. Платформы в общей сумме удалили около 10 тысяч постов с демонстрацией богатства.
Вообще говоря, этот виток борьбы с показной роскошью стал не первым для Государственной канцелярии интернет-информации КНР. В 2021 году ведомство уже запрещало звездам демонстрировать роскошь в своих соцсетях и публиковать слухи и фейки. Вместо этого китайских блогеров призывали продвигать социалистические ценности и поддерживать правопорядок.
А в 2022 году китайские власти выпустили похожий кодекс поведения для стримеров.
В списке того, что делать запрещено, тоже было выставление богатства напоказ.
Вероятно, многие люди и впрямь считают такой контент вульгарным.
Так что подобные меры позволяют органам власти выглядеть более нравственными и порядочными
Вот такие истории загадочного исчезновения самых богатых Китайских блогеров.
Понты до добра не доводят!
Заработал денег, сиди тихо!
|
</> |