В-общем, про налаживание связей, какие все хорошие и прочее.
world_of_ships — 27.04.2016 В-общем, вторую часть предыдущего поста я запостил на форум в отредактированном виде (то есть убрав всю ненужную внутреннюю фигню про беса и токсичную коммуночку).И шо бы вы думали - тему мгновенно модернули. и выдали ро 30.
Копия:
В-общем, ни для кого не будет секретом что сообщество вокруг игры стало заметно токсичней.
И я попробую объяснить часть причин почему оно стало таким и как эту ситуацию можно было бы относительно безболезненно улучшить.
Так вот, что же
не так и надо было бы сделать?
Начнём с того самого фидбека.
С ним есть такие проблемы - даже если его читают обратной связи как
правило не приходит, а от того как ты наблюдаешь как то на что ты
потратил своё время бесполезно становится обидно.
Действительно обидно. И начинают хейтить, чтоб их хоть как-то
услышали.
Многие здешние "хейтеры" на самом деле сначала писали на форуме
нормальный такой фидбек, с конструктивом. и наблюдая за то как он
месяцами уходит в никуда становились "хейтерами".
Ведь большинство "хейтеров" - это не нанятые мылом и госдепом
агенты, это как раз те игроки которые больше всего переживают за
проект, хотят чтоб он развивался и был лучше.
Отличный ресурс для развития, причём фактически нахаляву.
Поэтому стоило бы:
А)Чётко и ясно, желательно в одном месте доводить позицию всей
студии на тот или иной животрепещущий вопрос, причём вообще отлично
если будет объяснено почему происходят такие-то действия ,
например:
1)ПВО - планируется/не планируется ребаланс в такую-то сторону,
потому
что мы считаем что корабли должны сбивать больше/меньше, нам
важны
ваши мнения.
2)Такой-то корабль ненагибает/нагибает - идёт/не идёт внутренний
ребаланс
с помощью изменения таких-то характеристик, фидбек пока что особо
не
нужен/нужно, много.
3)Торпедный суп - идёт работа над разжижением, пишите идеи, но не о
том
что суп это плохо/хорошо.
4)Ограничение какого-то класса по количеству кораблей в бою -
позиция
такая-то, меняться не будет, потому-то (идёт объяснение).
5)Такая-то фича. Идут внутренние тесты/прошли внутренние тесты.
Будет
когда-нибудь введена/признали несоответствующей игре/слишком
сложно/ресурсоёмко. И объяснение почему. Так как фич много
пояснение про
фичи скорее всего должно быть в отдельном разделе.
Что это даёт? Во-первых человек который хочет помочь развитию не
будет тратить своё время на донесение какого-то мнения (например,
что торпедный суп - плохо), потому что будет знать что разработка с
ним согласна и работает над этим. Или что писать по какому-то
поводу бесполезно, причём причины ему объяснены и он не будет
тратить своё время.
В то время как сейчас чтоб узнать мнение разработки по какому-то
вопросу надо либо долго лазить по форуму либо выходить на личные
каналы (с последующим неразглашением, а то мало ли что), что,
естественно, нездоровая ситуация. И такая организация бы её
исправила.
Да, по сути это FAQ, но сейчас такого нет, FAQ рассчитан на
новичков, и, кроме того, неудобно организован.
Ну и таки разряжает обстановку на форуме, потому что очередную тему
с торпедным супом, например, можно будет отправить к ссылке о том
что с ним борются, а не разводить недовольство на форуме/в соц
сетях (я ведь упоминал групповую индукцию?)
Б)А тут вообще всё проще - картошка уже умеет делать как надо - вот
пример - world-of-kwg.livejournal.com/.
Вместо того чтобы платить кучу денег и таскать игрков по одному,
лично с ними общаться, а потом заставлять их гадать - о чём можно
рассказывать, а о чём нет лучше потратить 3-5 часов сотрудника-двух
в месяц и устраивать сессии вопросов-ответов. Западные разработчики
тоже это делают, правда, в-основном на реддите.
Можно, конечно, и на форуме, но на форуме, в отличе от реддита и жж
нет ветвистых комментариев и всё тонет в потоке флуда, что
неудобно.
Причём не обязательно ставить главу всего всея, или даже главу
какого-нибудь отдела.
Достаточно человека который: а)может вполне чётко ответить на
вопрос (или вполне чётко не ответить), без длительных согласований.
б)умеет общаться в соцсетях. (Я был бы рад видеть в такой роли
Суб_Октавиана)
Зачем второй? Ну, например, выполнять функции модератора - убирать
повторы, банить упоротых (лучше таки фризить чтоб всем было видно
за что).
Естественно, этот пункт стоит делать после того как выполнен первый
- чтоб можно было легко и непринуждённо послать всех в FAQ, избавив
себя от необходимость отвечать 100500 раз на один и тот же вопрос
(или 100499 раз его игнорировать).
Почему это хорошо? Оно позволяет всем кто хочет задать какой-то
вопрос или поднять какую-то тему получить ответ.
Если он задаёт его корректно, конечно же.
Причём всем, а не какому-то одному игорьку, или десятку
вододелов.
Что тоже разряжает обстановку и способствует налаживанию диалога
между коммьюнити и разработкой. Да и дешевле, чем звать специально
отобранных в студию, платить им за перелёты, селить в отели и
прочее.
Позволяет каждому адекватному понять что его слышат, о проблеме знают.
Вот вам и налаживание диалога и прочее.
А потом удивляюстя что уходят на сторонние площадки.
УПД Да, побанили с формулировкой "за обсуждение действий разработчиков"
на форуме посвященном игре нельзя обсуждать действия разработчиков
это просто финиш
УПД2 Поясняю ещё больше
любой патч, любой ввод корабля - это действия разработчиков.
их обсуждать нельзя.
БАНИТЬ ВСЕХ!
|
</> |