В-общем, про налаживание связей, какие все хорошие и прочее.

топ 100 блогов world_of_ships27.04.2016 В-общем, вторую часть предыдущего поста я запостил на форум в отредактированном виде (то есть убрав всю ненужную внутреннюю фигню про беса и токсичную коммуночку).
И шо бы вы думали - тему мгновенно модернули. и выдали ро 30.

Копия:


В-общем, ни для кого не будет секретом что сообщество вокруг игры стало заметно токсичней.

И я попробую объяснить часть причин почему оно стало таким и как эту ситуацию можно было бы относительно безболезненно улучшить.

Так вот, что же не так и надо было бы сделать?
Начнём с того самого фидбека.
С ним есть такие проблемы - даже если его читают обратной связи как правило не приходит, а от того как ты наблюдаешь как то на что ты потратил своё время бесполезно становится обидно.
Действительно обидно. И начинают хейтить, чтоб их хоть как-то услышали.

Многие здешние "хейтеры" на самом деле сначала писали на форуме нормальный такой фидбек, с конструктивом. и наблюдая за то как он месяцами уходит в никуда становились "хейтерами".

Ведь большинство "хейтеров" - это не нанятые мылом и госдепом агенты, это как раз те игроки которые больше всего переживают за проект, хотят чтоб он развивался и был лучше.
Отличный ресурс для развития, причём фактически нахаляву.

Поэтому стоило бы:

А)Чётко и ясно, желательно в одном месте доводить позицию всей студии на тот или иной животрепещущий вопрос, причём вообще отлично если будет объяснено почему происходят такие-то действия , например:
                   1)ПВО - планируется/не планируется ребаланс в такую-то сторону, потому
                   что мы считаем что корабли должны сбивать больше/меньше, нам важны
                   ваши мнения.
                   2)Такой-то корабль ненагибает/нагибает - идёт/не идёт внутренний ребаланс
                   с помощью изменения таких-то характеристик, фидбек пока что особо не
                   нужен/нужно, много.
                   3)Торпедный суп - идёт работа над разжижением, пишите идеи, но не о том
                   что суп это плохо/хорошо.
                   4)Ограничение какого-то класса по количеству кораблей в бою - позиция
                   такая-то, меняться не будет, потому-то (идёт объяснение).
                   5)Такая-то фича. Идут внутренние тесты/прошли внутренние тесты. Будет
                   когда-нибудь введена/признали несоответствующей игре/слишком
                   сложно/ресурсоёмко. И объяснение почему. Так как фич много пояснение про
                   фичи скорее всего должно быть в отдельном разделе.

Что это даёт? Во-первых человек который хочет помочь развитию не будет тратить своё время на донесение какого-то мнения (например, что торпедный суп - плохо), потому что будет знать что разработка с ним согласна и работает над этим. Или что писать по какому-то поводу бесполезно, причём причины ему объяснены и он не будет тратить своё время.

В то время как сейчас чтоб узнать мнение разработки по какому-то вопросу надо либо долго лазить по форуму либо выходить на личные каналы (с последующим неразглашением, а то мало ли что), что, естественно, нездоровая ситуация. И такая организация бы её исправила.

Да, по сути это FAQ, но сейчас такого нет, FAQ рассчитан на новичков, и, кроме того, неудобно организован.

Ну и таки разряжает обстановку на форуме, потому что очередную тему с торпедным супом, например, можно будет отправить к ссылке о том что с ним борются, а не разводить недовольство на форуме/в соц сетях (я ведь упоминал групповую индукцию?)

Б)А тут вообще всё проще - картошка уже умеет делать как надо - вот пример - world-of-kwg.livejournal.com/.

Вместо того чтобы платить кучу денег и таскать игрков по одному, лично с ними общаться, а потом заставлять их гадать - о чём можно рассказывать, а о чём нет лучше потратить 3-5 часов сотрудника-двух в месяц и устраивать сессии вопросов-ответов. Западные разработчики тоже это делают, правда, в-основном на реддите.

Можно, конечно, и на форуме, но на форуме, в отличе от реддита и жж нет ветвистых комментариев и всё тонет в потоке флуда, что неудобно.

Причём не обязательно ставить главу всего всея, или даже главу какого-нибудь отдела.
Достаточно человека который: а)может вполне чётко ответить на вопрос (или вполне чётко не ответить), без длительных согласований. б)умеет общаться в соцсетях. (Я был бы рад видеть в такой роли Суб_Октавиана)
Зачем второй? Ну, например, выполнять функции модератора - убирать повторы, банить упоротых (лучше таки фризить чтоб всем было видно за что).

Естественно, этот пункт стоит делать после того как выполнен первый - чтоб можно было легко и непринуждённо послать всех в FAQ, избавив себя от необходимость отвечать 100500 раз на один и тот же вопрос (или 100499 раз его игнорировать).

Почему это хорошо? Оно позволяет всем кто хочет задать какой-то вопрос или поднять какую-то тему получить ответ.

Если он задаёт его корректно, конечно же.

Причём всем, а не какому-то одному игорьку, или десятку вододелов.
Что тоже разряжает обстановку и способствует налаживанию диалога между коммьюнити и разработкой. Да и дешевле, чем звать специально отобранных в студию, платить им за перелёты, селить в отели и прочее.

Позволяет каждому адекватному понять что его слышат, о проблеме знают.





Вот вам и налаживание диалога и прочее.
А потом удивляюстя что уходят на сторонние площадки.

УПД Да, побанили с формулировкой "за обсуждение действий разработчиков"
на форуме посвященном игре нельзя обсуждать действия разработчиков
это просто финиш

УПД2 Поясняю ещё больше
любой патч, любой ввод корабля - это действия разработчиков.
их обсуждать нельзя.
БАНИТЬ ВСЕХ!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это такая надпись иногда была в советских пивных ларьках за стеклом. Но речь не об этом. Обратил внимание, что в продающихся пластиковых бутылках от 1,5 л. уровень содержимого намного ниже, чем, по моему разумению, визуально положено. Спрашиваю продавщицу - почему так мало в бутылке? ...
Я в своё время всегда смеялся над "реднеками", для тех кто не в курсе так называют колхозников в Америке. Эти красношеи устраивают постоянно всякие тупые соревнования типа кидания седла для унитаза, катания на тракторе и прочие прыжки в грязевые лужи. Так вот каждый раз смотря на что-то ...
И это ещё не конец дня. Мир сошёл с ума. Такого не было раньше. Массовое насилие и терроризм уже как обыденное. ...
Не красный день календаря... Праздник канул в небытие... Но в душе многих он живет как прежде. С праздником! С Днем Великой Октябрьской Социалистической Революции! Когда-то. Много лет назад... В этот день мы бы готовились встречать гостей..... Или ...
Ну ладно, все побежали неделю назад, раз мне сейчас ЭТО в очередной раз попалось на глаза — напишу и я Сноб ли вы? 1. Я не пью чай из пакетиков. ПЬЮ, конечно. В машине у нас всегда коробка именно с пакетиками, втермо часто завариваем — кидаем 1 или 2 и даже в мирной жизни, когда ...