В Междуреченске намечается продолжение
skurlatov — 16.05.2010 Неожиданно в Кузбассе возник организационный штаб сопротивления, то есть мой скептицизм насчёт отсутствия орговика несколько развеялся, слава Богу. Не буду гадать, кто это. У нас в Жулебино быстро сложилась инициативная группа, как только возникла угроза «Нью-Черкизона», и замечательно организаовала митинги, хотя перекрытие трассы (Волгоградки) пока не в повестке дня. А в Междуреченске люди уже проявили решимость. И инициативная группа, назвавшаяся Союзом жителей Кузбасса, выступила с «Открытым обращением к Президенту, народу России и жителям Кузбасса». Ясно, что на такие обращения кладут орган. Поэтому надо готовиться к впечатляющей акции, чтобы требования дошли. Россиянцы не столь пассионарные ныне, как граждане какой-нибудь Греции или Таиланда, но если выйдет хотя бы тысяча-другая протестующих, а орговики будут настроены решительно, то ситуация может сдвинуться с мертвой точки беспросветности-безнадежности. Всей душой я поддерживаю кузбассцев, через кого передать им деньги? Текст Обращения гласит:«В то время, как на нас делают миллиарды долларов, на которые потом строят себе дворцы и виллы, в которых потом гуляет наш премьер-министр /имеется в виду Путин в гостях на новой грандиозной вилле Абрамовича в Австрии/, мы сотнями гибнем в шахтах, наши люди губят себя за копейки.
Последние события в Междуреченске стали для нас последним доводом - дальше терпеть нельзя. Мы не будем рабами, рабочим скотом, с которым можно не считаться, как бы это не хотелось некоторым правящим людям. Мы устали от рабства и унижения. Хватит!
Мы обращаемся к Президенту Медведеву. Если конечно именно он наш президент, а не кто-то иной.
Наши требования такие:
1. Освободить всех арестованных в Междуреченске в ближайшие дни, прекратить всякое преследование. Прекратить оскорбления и клевету против жителей города в центральных СМИ
2. Повысить зарплату во всех рентабельных шахтах региона в три раза, считая от минимальной, но не ниже 45.000 рублей. Именно из-за малых зарплат идет нарушение техники безопасности, в результате чего наши люди гибнут сотнями
3. Прекратить преследования за независимую профсоюзную деятельность по защите интересов рабочих. Виновных в преследованиях следует строго наказывать
4. Вывести из Междуреченска силы МВД, привезенные из других городов
5. Ввести в каждом городе ежемесячно массовую народную встречу с главой администрации города, чтобы давал отчет народу, что сделано им полезного за прошедший месяц, и отвечал лично на вопросы, принимал петиции и обращения граждан
Другие решения нас не устроят.
Ждем Вашего ответа господин Президент России. Ждем ответа до утра пятницы, 21 мая.
В случае невыполнения наших требований, мы будем вынуждены уже говорить и действовать в области политики, а не социальных требований.
Теперь обращаемся к землякам.
Для того, чтобы услышать решения высшей власти страны в наш адрес - мы собираемся 22 мая, в субботу, у зданий администраций наших городов. Ровно в 16.00.
Перечень городов, где мы объявляем всеообщий сбор граждан, и где действуют наши инициативные группы:
Кемерово
Новокузнецк
Прокопьевск
Ленинск-Кузнецкий
Междуреченск
Анжеро-Судженск
Белово
Березовский
Калтан
Кемерово
Киселевск
Мыски
Осинники
Полысаево
Прокопьевск
Мы призываем приходить на сбор не только шахтеров и их близких, но и всех, кому не наплевать на общее положение дел на нашей земле. Пусть чиновники выйдут и дадут нам ответ на наши требования. И нас устроит только выполнение всех требований.
Сразу предупреждаем министра Нургалиева и губернатора Тулеева, что "шутить" с нами так, как вечером 14 мая в Междуреченске, - не советуем.
Знаем, что часто нас не слышат. И вместо разговоров завозят ОМОНы. Поэтому:
1) Обращаемся ко всем партиям и общественным структурам страны. Просим Вашей поддержки. Официального хотя бы заявления, что вы поддерживаете наши требования и готовы вместе с другими партиями помогать нам - чем сможете - в нашей самозащите. Отсутствие официальной Вашей позиции до 21 мая будет означать, что вы на самом деле против народа. О чем будет доведено до сведения всей страны. Пока мы видим, что представительница только одной партии /депутат Государственной Думы РФ от КПРФ Нина Останина/ попыталась нам помочь, остальные молчат. Нам потребуются информационная, юридическая помощь, она уже требуется арестованным нашим братьям в Междуреченске, и другое содействие от вас, в т.ч. организационное.
2) Просим все СМИ, которые не продажные:
> рассказать о наших требованиях
> прислать к нам своих представителей 22 мая
> публиковать правдивую информацию о событиях у нас, а не ту, что врут по ТВ
3) Обращаемся ко всем жителям России, в связи с тем, что мы находимся в информационной блокаде, наши форумы и группы в социальных сетях заблокированы ФСБ, а что остаются, кишат платными наемниками, работниками гос.структур и милиционерами, которые выдают себя за обычных жителей и обманывают людей и страну своей ложью:
> рассказывать правду среди друзей и в интернете, рассказывать о событиях у нас, чтобы страна знала о происходящем здесь и чтобы нас не могли раздавить, сегодня раздавят нас - завтра вас
4) Обращаемся к нашим жителям:
> составляйте списки всех тех, кто живет в вашем городе, и кто будет преследовать нашу народную самозащиту - чиновников, милиционеров. Составляйте и публикуйте их в интернете, развешивайте на улицах. Весь город должен знать их пофамильно. Семьям тех, кто готов избивать женщин, как это произошло в Междуреченске - должно быть стыдно за своих отцов, братьев и сыновей. Если Вы знаете кого отправляли бить наших людей в другие города - собирайте информацию про них тоже.
> делайте самостоятельно листовки с нашими требованиями и про места сбора 22 мая, развешивайте по улицам и домам
> рассказывайте про сбор всем знакомым и друзьям
> не верьте никому, кто будет говорить, что нашу акцию отменили, даже якобы если будут говорить от нас, и другой лживой клевете, которая уже наводняет все подкупленные СМИ
> собирайте свои общие кассы для помощи задержанным братьям, передавайте родственникам
> не поддавайтесь на агитацию продажных псевдоактивистов, которых подкупили власти
> делайте самостоятельно повязки белого цвета, надевайте их на месте сбора 22 мая
> создавайте самостоятельные негласные ячейки Союза жителей Кузбасса
22 мая встретимся на улицах наших городов.
За Свободу и Справедливость!
Центральный Штаб Союза жителей Кузбасса
г. Новокузнецк
16 мая 2010 года».
Комментариев на цитируемый пост пришло примерно полтысячи. Всякие люди откликнулись. Практически — надо организаовать сбор денег. Если бы за это дело взялась какая-нибудь политическая партия или организация и создала московский штаб поддержки — резко облегчилась бы задача. Пожалуй, имеет смысл обратиться к той же Нине Останиной — не возьмется ли она за это дело. Но штаб должен быть надпартийным, и поэтому я был бы рад, если бы в работе по оказанию поддержки шахтерам приняли участие и Антон Беляков из фракции «Справедливая Россия», и Сергей Митрохин из партии «Яблоко», и руководители-представители других политических групп. Надо обзвонить людей.
В связи с нынешней вспышкой в Междуреченске вспомнили статью двухлетней давности одного из руководителей Института Стратегического Развития (ИНСОР) Евгения Гонтмахера - «Чтобы сохранить страну - пора вводить НЭП». В своей статье Евгений Гонтмахер - обратите внимание на дату 6 ноября 2008 года - описал сценарий "Новочеркасск-2009":
«Не буду претендовать на собственную версию «Дня опричника». Владимир Сорокин — профессиональный писатель, блестяще с этим справившийся. У меня другой жанр: мне бы хотелось попробовать смоделировать ситуацию, которая со все большей вероятностью может реализоваться где-нибудь в глубине России уже в самое ближайшее время. Конкретных поводов может быть много: от попытки местных властей сэкономить на людях (кстати, на днях в Барнауле люди несколько раз перекрывали центральную улицу, протестуя против попытки монетизации городских льгот) до перебоев с отоплением предстоящей зимой. Но экономический кризис, в который все глубже погружается Россия, подсказывает и новые сюжеты.
Пролог
Итак, соблюдая хронологическую последовательность, начнем с события № 1. В городе Н-ске произошло массовое высвобождение людей с местного машиностроительного (металлургического, химического и т. п.) градообразующего предприятия. Его владелец несколько месяцев пытался не допустить этого, отправив наиболее ценных работников в административные отпуска с выплатой 2/3 зарплаты и уволив почти весь офисный персонал. Но чудо не произошло: спрос на продукцию этого завода так и не восстановился до предкризисного уровня, деньги на поддержание оставшихся кадров тоже кончились. Вот и пришлось увольнять всех подряд.
Событие № 2. В Н-ске вдруг появилось несколько тысяч безработных людей, которые были бы согласны практически на любую оплачиваемую занятость (семьи-то кормить надо!), но и ее, оказывается, уже нет. Малый бизнес, бурно развивавшийся в конце 80-х — в 90-е гг. благодаря предпринимательской активности бывших инженеров, конструкторов и чиновников, в 2000-е гг. перестал расти из-за мощнейшего административного пресса. В результате он не сможет абсорбировать большие массы новых безработных. Появившиеся бюджетные сложности (начиная с низких цен на нефть и кончая тем, что остановившийся завод перестал пополнять своими налогами н-скую казну) резко снизили число даже самых примитивных вакансий в бюджетной сфере.
Событие № 3. Сжавшийся платежеспособный спрос населения привел к кризису н-ской розничной торговли. Появившиеся было всевозможные супермаркеты и универсамы закрываются, порождая еще одну волну высвобождений. Выживают только небольшие торговые точки, торгующие самыми элементарными вещами — хлебом, крупой, молоком, дешевой колбасой, сухими супами. Одинокие старушки, стоя на улицах, пытаются продать выращенные на собственном огороде овощи. Появляются блошиные рынки.
Событие № 4. Полный паралич администрации региона и мэрии Н-ска. Воспитанные в страхе потерять теплые места в «вертикали власти» чиновники ждут указаний сверху. А в это время по федеральным телеканалам в перерывах между ледовым шоу и «Кривым зеркалом» сообщают «о некоторых наших затруднениях, спровоцированных американским экономическим кризисом».
Событие № 5. Среди людей, доведенных до отчаяния потерей даже самых примитивных жизненных перспектив, начинается брожение, которое стихийно перерастает в открытый протест. Жители Н-ска идут к местной мэрии, требуя от власти хоть что-то сделать. Растерянные чиновники разбегаются, опасаясь насилия. Милиция не вмешивается, но и не скрывает симпатий к «бунтовщикам», многие из которых соседи или даже родственники.
Событие № 6. Люди занимают покинутые чиновничьи кабинеты. Появляются стихийные лидеры, которые пытаются ввести события в организованное русло. Среди вожаков нет местных партийных руководителей, например коммунистов. Они намертво встроены в псевдопартийную систему, сформировавшуюся в начале 2000-х гг., и впали в такой же ступор, как и чиновники. Более того: члены «Единой России» лихорадочно прячут в потайные места (а то и сжигают на газу) свои партийные билеты.
Событие № 7. Вышестоящим властям — начиная от губернатора и кончая президентом России — предъявляются требования: «Верните работу!», «Зажравшихся чиновников — к ответу!». Есть шанс и на выдвижение лозунга «Россия — для русских!». Объявляется, что здание мэрии не будет освобождено до выполнения этих требований.
Событие № 8. Региональный губернатор, получив сообщение о событиях, происходящих в Н-ске, срочно связывается с Москвой. Первые сообщения о беспорядках просачиваются через интернет и телефон в информационное пространство. О них сообщают «Эхо Москвы» и «Свобода». Федеральные телеканалы молчат.
Событие № 9. Москва на запрос губернатора не отвечает. В высоких кабинетах царит легко объяснимая растерянность: идти на переговоры с собственным населением — это далеко не то же самое, что кричать в телефонную трубку: «Шамиль Басаев, ты меня слышишь?!» Применить силу? Только ее, оказывается, и нет. Местная милиция против своих горожан не пойдет. Прислать ОМОН? А если прольется кровь? Тогда пожар может полыхнуть дальше. Тем более что «бунтовщики» доведены до отчаяния и им нечего терять. Кроме того, в Н-ск начали прибывать нежелательные свидетели — журналисты.
Событие № 10. После долгих размышлений губернатору дается приказ: выехать на место и начать переговоры, попытавшись уговорить людей разойтись по домам в обмен на обещание разобраться с создавшейся ситуацией.
Событие № 11. Губернатор, понимая, что его все равно уволят за то, что он допустил ситуацию в Н-ске, подает в отставку. Обстановка в регионе обостряется. Спешно избранный по московской рекомендации местным законодательным собранием новый глава администрации прислан из другого региона.
Событие № 12. Новый губернатор публично объявляет о том, что один из банков «с государственным участием» готов дать льготный кредит для возобновления работы закрытого в Н-ске градообразующего предприятия.
Событие № 13. Жители Н-ска требуют, чтобы губернатор стал их заложником до момента исполнения данных им обещаний.
Событие № 14. Подобные волнения вспыхивают в М-ске…
Развитие событий
Я не хотел бы гадать, чем могут закончиться подобные местные встряски для положения страны в целом. Понятно одно: наиболее вероятен вариант, когда ситуация рассосется — народ устанет бузить, тем более что власти попробуют использовать свое нынешнее самое мощное оружие, деньги. В данном случае — возобновив работу заведомо убыточного, неконкурентоспособного завода, который нуждается в жесткой санации, предполагающей, в частности, высвобождение значительной части персонала. Но очевидно, что постоянно держать на плаву за счет государственных инъекций н-ский завод невозможно. Поэтому рано или поздно (скорее — рано) все вернется на круги своя. А предложить что-либо другое, кроме весьма кратковременной передышки, нынешнее государство не может: оно погрязло в коррупции, утеряло сколько-нибудь серьезные навыки профессионального решения возникших проблем. Это видно, в частности, на «ужасном» (по словам Владимира Путина) положении малого бизнеса и отвратительном инвестиционном климате. Поэтому вариант «рассосется» на самом деле сугубо промежуточный по отношению к настоящей развилке.
Либо, не дожидаясь того, что н-ские или подобные им события станут прологом всероссийской встряски, надо наконец приступить к решительной модернизации всей российской жизни — от экономики и до политики — на принципах минимизации государственного участия в общественных процессах, честной конкуренции и свободы частного предпринимательства.
Либо мы все втягиваемся в такой кризис, выход из которого невозможен в рамках нынешнего конституционного строя».