В локдаун нужно сидеть дома!
aborigenarbata — 03.11.2021
В последние два дня в аэропортах Москвы из-за тумана были задержаны
или отменены свыше 700 рейсов, подсчитали «Известия». Массовые
задержки и отмены могли коснуться больше 100 тыс. пассажиров.
Продолжительность тумана оказалась нетипичной — такое явление
случается раз в пять лет, рассказали синоптики «Фобоса».
За шесть лет это
первый случай, когда де-факто больше пяти часов все три московских
аэропорта не работали на прилет, пояснил источник в одной из
столичных авиагаваней. Больше 70 самолетов не смогли сесть в
столице и были перенаправлены на запасные аэродромы, в основном в
Нижний Новгород. Там образовалась очередь из 33 бортов, в которых
пассажиры находились около 4–9 часов без еды, поскольку
инфраструктура аэропорта не рассчитана на одновременное
обслуживание такого числа воздушных судов. В посаженных в Нижнем
самолётах было много детей, но никакой жалости или понимания
состояния невольно прибывших соотечественников у нижегородцев это
не вызвало. В социальных сетях сразу же стали появляться
комментарии от жителей Нижнего Новгорода, оказавшихся недовольными
происходящим: «У нас ограничения в городе. Зачем нам завоз заразы?
Это сколько таксистов и персонала войдут в контакт! Выбрали
путешествовать в ковидканикулы – и кучкуйтесь своим составом!» «Я
понимаю, что многие вынуждены летать по работе. А многим то ли
делать нечего, то ли деньги девать некуда, а потом все недовольны.
То погода не та, то туалеты заняты!» Между тем пользователи
Интернета, запертые в салонах самолётов также стали делилится
эмоциями: «На весь самолет всего два трапа и один не работает. Не
заправили, не накормили. В аэропорту хаос, кафе закрыты, нет еды и
воды, толпы людей. Топлива на все самолеты не хватает, руководство
аэропорта никак не отвечает». В самолете были семьи с маленькими
детьми. Об этом написали написали пользователи ВКонтакте: «Им тоже
нечего кушать. Вода в ограниченном количестве. Возможно она скоро
закончится. Никто не дает точной информации. Вот это самое обидное!
Часами нас не выпускали на свежий воздух. Мы просили открыть дверь
в самолете, но ничего такого не случилось. Нас держали взаперти по
девять и больше часов. В некоторых лайнерах люди не могли даже в
туалет сходить, где-то закончилась туалетная бумага». Не лучше дело
обстояло и в аэропорту Воронежа: «Вчера вылетел из Сургута в
Москву, а приземлился в Воронеже. Хорошо, что не в Нижний Новгород,
там, говорят, вообще туго. Но и в Воронеже оказалось всего четыре
аэробуса, поэтому нас держали в самолете. Самолет заправили, но
вылететь мы не могли. В самолете полно грудных детей. Потом
командир самолета договорился с руководством порта и нас-таки
выпустили в аэропорт. А оказалось, это запасной аэропорт Воронежа.
Внутри не было нормального кафе, где можно поесть. В итоге мы
вылетели с Воронежа, и сегодня утром – опять туман! Видимость
только 50 метров». Питанием горячим, что положено по закону после
четырех часов задержки, обеспечивать нас не будут, ибо, как сказала
стюардесса, это почти нереально в таких условиях», — пожаловался
другой пассажир. На борту самолета авиакомпании «Победа»,
ожидающего вылета из Нижнего Новгорода более 10 часов, стало плохо
ребенку, сообщили «Известиям» в пресс-службе лоукостера, добавив,
что для поддержания его жизни экипаж использовал кислородные
баллоны. После сообщения аэропорту о состоянии ребенка был подогнан
трап, малыша передали врачам. Как оказалось бедственное положение
пассажиров в аэропорту Нижнего "Стригино" обусловлено желанием
администрации аэропорта побольше заработать. Дело в том, что за
каждую посадку авиакомпании платят аэропорту. Аэропорт начал
отказывать в приеме самолетов, только когда их стало некуда
ставить, а должен был сделать это сразу по исчерпании ресурсов,
Стоимость обслуживания перенаправленных самолетов в аэропорту
Нижнего Новгорода сравнима с обычным оборотным рейсом, если у
авиакомпании нет договоренностей, и составляет от 200 тыс. до 300
тыс. рублей, сообщил «Известиям» источник в одном из крупных
авиаперевозчиков. Таким образом, аэропорт мог заработать на 33
перенаправленных самолетах от 6,6 до 10 млн рублей. Именно поэтому
авиагавань "Стригино" «принимала всех подряд и не предупреждала
авиакомпании об ограниченных ресурсах, в частности о нехватке
трапов». Сегодня к утру 3 ноября сильный туман в Москв однако
задержек в аэропортах стало меньше. "Аэропорты московской воздушной
зоны к утру практически вернулись в расписание, несмотря на туман.
Большинство рейсов выполняется вовремя", - сообщили "Интерфаксу" в
авиадиспетчерских службах. Однако по данным "Яндекс.Расписания",
утром в среду в московских аэропортах задерживаются до 40 рейсов,
еще несколько отменены. Больше всего рейсов задержано в
"Домодедово" - 26, еще шесть отменены, во "Внуково" задержаны
десять рейсов и шесть отменены, в "Шереметьево" задержаны и
отменены соответственно три и четыре рейса. Из своего богатого
опыта перелётов по просторам нашей родины - СССР, с ужасом
вспоминаю суточную задержку перелёта из Владивостока на Москву,
причём не из погоды, а из-за челноков, спешивших доставить огромные
сумки-капуцины на материк. Эти бойкие ребята попросту перекупили
ранее проданные билеты на мой рейс и человек двадцать, а возможно и
больше, буквально остались с носом. Терминал аэропорта Владика в
июне 1991 года был забит под завязку здоровенным парнями, зорко
охранявшими огромные баулы из ситетической рогожки, они и спали на
них, дожидаясь подходящего рейса. Мне повезло, ночь я провёл в
приёмной местного медпункта, пристроившись на жестком, покрытом
коричневым дермантином диване. Утром после настойчивых просьб меня
служба аэропорта воткнула на дневной рейс до Москвы. Хочу
подчеркнуть, что ни в одном пункте общественного питания аэропорта
ни воды, ни еды не было, или лучше сказать, что эти продукты
моментально исчезали, раскупаемые мощными парнями. Чуть не забыл.
Кроме небольшой сумки с принадлежностями командировочного лица, у
меня были два больших пластиковых пакета с корнями лиан, обёрнутыми
в мокрую мешковину,: "Лимонника" и "Актинидии коломикта", что не
добавляло мне проворности в перемещении по терминалу, что было
необходимым для регистрации в одной из стоек.