Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
От «кумира девиц-тинэйджеров» в молодости, через звание
«нормальный поп-идол» и до титула «personnalité préférée
des Français». Певец, по собственной воле ушедший с музыкальной
сцены в начале века и двадцать лет спустя, несмотря ни на что,
продолжавший лидировать в опросах на самую популярную личность у
французов. Знакомьтесь, Жан-Жак Гольдман.
Песни, которые я предлагаю послушать в этой части моего
рассказа, собраны здесь.
Jean-Jacques Goldman (р. 1951)
Жан-Жак Гольдман родился в Париже 11 октября 1951, в еврейской
семье (мать родом из Германии, отец родом из Польши, коммунист и
участник французского Сопротивления). Как всякий приличный
еврейский ребенок, с детства Жан-Жак учится играть на скрипке и
фортепьяно. Затем естественным образом переключается на
американский рок-н-ролл, фолк и гитару. В 1968 году основывает
группу под названием «Phalanster», но в 1971 она распадается, не
пережив отъезда Жан-Жака на учебу в Лилль. Да, в отличие от многих
своих ровесников и собратьев по цеху, Жан-Жак получил высшее
образование (EDHEC – «Школа высших коммерческих наук») и даже успел
его применить: сначала в управлении семейным магазином
спорттоваров, затем (вместе с младшим братом Робером) в управлении
собственным музыкальным издательством JRG. На французскую
музыкальную сцену Жан-Жак Гольдман впервые выходит в составе группы
прогрессивного рока «Taï Phong». Группа основана двумя
братьями-вьетнамцами Khanh Maï и Taï Sinh и поет по-английски, в
модном тогда стиле прогрессивного и симфонического рока («Yes»,
«Genesis»). Помимо вокала, Жан Жак играет на гитаре и на скрипке.
Выпустив три альбома (1975, 1977, 1979), группа распадается.
Похоже, этот факт не сильно расстраивает Жан-Жака – в любом случае
он думает о смене направления. Отметим, что в течение этих четырех
лет Гольдман записал три сольных сорокапятки, которые прошли
незамеченными. Но в 1981 молодой продюсер по имени Марк Люмброзо
предлагает в издательство «Epic» песню Жан-Жака «Il suffira d'un
signe». Она имеет успех, и Жан-Жак Гольдман подписывает с «Epic»
(лейбл для новых талантов у CBS) контракт на пять альбомов. Вот
такой невозможный красавчик появляется на сцене французского
мюзик-холла. Не могу подписаться под пафосом этого текста (к тому
же плохо переведенного на лирсенсе), но юноша с горящим взором
смотрит мне прямо в глаза, и оторваться невозможно
В том же 1981 году Жан-Жак Гольдман выпускает свой первый большой
альбом. Он хочет назвать его «Démodé» («Старомодный»), но «Epic» на
такое неказистое название не соглашается, и альбом выходит
безымянным. Лишь позже «Démodé» станет его официальным названием.
Из
осторожности Жан-Жак продолжает заниматься семейным бизнесом. Но в
один прекрасный день (по рассказам его друга юности) Гольдман вдруг
замечает: уже давно в магазин «Sport 2000» приходят молоденькие
девицы примерять «Адидас» и при этом совершенно не смотрят на свои
ноги. Тогда он понимает окончательно: пришло время заняться музыкой
на полную ставку. В 1982 «Эпик» торопит певца выпустить второй
альбом. Будто нарочно выискивая странные невыигрышные названия,
этот диск Жан-Жак предлагает назвать «Minoritaire» («В
меньшинстве»). История повторяется как по нотам: некоммерческое,
«недостаточное позитивное» название отвергается, диск выходит без
названия, и снова оно станет неофициальным названием альбома в
будущем.
Один из синглов 1982 года, песня «Comme Toi», взлетает на самые
вершины хит-парадов, обозначив настоящий прорыв. Легенда о создании
песни: Жан-Жак листал семейный альбом, и девочка лет восьми на
старом фото до боли напомнила ему дочь (старшая его дочка Каролин и
правда была тогда примерно этого возраста). Фишка в том, что многие
слышали эту песню, но даже не могли предположить, о чем она.
Красивая, мелодичная – поначалу песня кажется обычной любовной
лирикой. Только вот эта фраза («Но другие люди решили
иначе»), да ещё скрипичная музыкальная вставка в середине, да
еще нарастающая трагичность в голосе певца... Песня реально
ошеломляющая и пронзительная. Шедевр на все времена. Есть такой
известный фильм «Ключ Сары» – экранизация романа Татьяны де
Росней «Elle s'appelait Sarah». Французский оригинал называется так
же («Ее звали Сара»), и это строчка из песни Гольдмана.
Помимо «Comme toi», большой успех имели песни из этого альбома
«Quand la musique est bonne» и «Au bout de mes rêves». Но здесь я
хочу вам показать менее известную, зато одну из моих любимых. Я в
свое время слушала ее по кругу, замирала, завороженная голосом,
словами, мелодией, настроем... Слова помню наизусть, еще с тех
пор...
Второй альбом выводит Гольдмана в ранг настоящей звезды. Теперь он
пишет не только музыку и тексты, но и все оркестровки, причем
тексты пишет на французском. «Мне удалось выиграть труднейшее
пари, – говорит Гольдман, – преодолеть языковой
барьер». А если кто не понял, какой такой барьер имеет в виду
этот урожденный француз, то я поясню. В 80-х юная французская
публика включалась лишь при звуке английского языка, и только для
Гольдмана изволила сделать исключение*. Третий альбом, вышедший в
1984 году, наконец-то удостоился официального названия. И какого!
«Positif», просто «Positif». По всей видимости, иронический ответ
продюсерам, отвергнувшим «негатив» первых двух названий. Как бы то
ни было – отлично, продюсеры довольны. Диск, включающий такие хиты
как «Encore un matin», «Envole-moi» и «Long Is the Road»,
становится бриллиантовым. А на обложке – посвящение: «Тем, кто
останется мне верными, когда будет не так легко».
Ирония иронией – но в названии «Позитив» Гольдман и правда
резюмирует свою нынешнюю точку зрения. Нигилизму панков и «no
future» конца семидесятых он противопоставляет философию выхода из
тупика. Какие ценности он провозглашает – прозвучит открытым
текстом в песне, которую мы сейчас услышим. Небольшое пояснение,
без которого не понять эту песню – что такое «зона» («la zone»).
Так на арго называли неблагополучные пригороды Парижа и других
больших городов. О «зоне» мы будем очень много говорить в главе про
Рено. А пока нам важно знать, что молодежь, выросшая в «зоне»,
представляла собой большую социальную проблему для Франции 70-80
гг.
Если честно, немного смешно видеть в клипе этого интеллигентного
еврейского мальчика в роли жителя «зоны», хотя и «не такого, как
они». Но ничего, оказалось, отлично работает. JJG (как они
любовно его называют) видится проблемным подросткам эдаким старшим
братом, учителем. Говорят даже о «гольдмании» – в основном среди
юных девушек, но не только. Казалось бы, морализаторские тенденции
в песнях Гольдмана должны оттолкнуть этих подростков, а получается
наоборот: те песни, где они звучат сильнее всего, оказываются
самыми популярными.
Кинув однажды маркетологам кость, новый альбом 1985 года («Non
homologué») Гольдман снова называет черти-как, изящно продолжив
ироническую серию самоуничижительных названий. Но теперь ему уже
позволено: «не сертифицированный» – и ладно.
Из этого альбома мы одну песню послушаем сейчас, а еще одну
потом, в самом конце нашего рассказа. «Je te donne», великолепный
дуэт с франко-валлийским гитаристом и певцом Майклом Джонсом, в
1985 оставался в топ-50 на протяжении восьми недель. Джонс родился
и вырос в Уэльсе, а в 19 лет поехал на каникулы во Францию, родину
своей матери, да так там и остался. Гольдман знал его еще по Тай
Фонгу (Майкл заменял Жан-Жака на гастролях в 1978), и с тех пор они
стали неразлучными друзьями. Отличный клип. Первый у нас сегодня,
где наш красавчик не гипнотизирует зрителя взглядом, а любовно
смотрит на партнера. И улыбается неотразимой улыбкой! Как
гармонично переплетаются английский и французский, как слаженно они
поют, как заводят друг друга и слушателя-зрителя!
В том же году в биографии Гольдмана случается странный и
необъяснимый конфликт с журналистами. Вот образец: некий журналист
Patrice Delbourg (пусть его имя останется для потомства) пишет в
журнале L’Événement du Jeudi: «Жан-Жак Гольдман, это
ничтожество, в совершенстве влвдеет искусством изображать
значительность на пустом месте». Патрис не единственный.
Гольдману ставят в упрек высокий резкий голос («писклявый»),
называют «ручным рокером для девочек». Сей исторический факт столь
же неоспорим, сколь для меня удивителен и поразителен. С какого
дуба упали эти критики? К чему прицепились? Голос совершенно
уникальный: сильный, чистый, гибкий. Многие от такого балдеют
(включая автора этих строк). Пустые тексты? Посмотрите на те, что
мы уже видели («Comme toi», «Veiller tard», «Envole-moi»).
Искренние, ясные, тщательно отделанные, несущие огромный заряд. Нет
у меня объяснения этим дурацким претензиям. Видела версию: причина
недовольства – игнорирование JJG правил поведения, принятых в мире
шоу-бизнеса. Не уверена, что прониклась.
Но как же разбирается с этой проблемой наш герой? Красиво!
Элегантнее некуда. Покупает целую страницу в газете «Libération»**
и публикует на ней выборку из самых яростных нападок. И внизу
подписывает от руки: «Спасибо, что все же пришли...». Такая
вот реклама, иронично-непритязательная. Итог турне – все билеты
проданы без рекламной кампании. Если не считать антирекламу на
страницах газет, чудесным образом превратившуюся в свою
противоположность.
Зато 22 ноября 1986 года Жан-Жак Гольдман получает премию
«Victoires de la musique» как лучший певец года (похоже,
Министерство культуры, присуждающее награду, имеет мнение отличное
от журналистского). Забегая вперед, отметим, что в 2005 году
Гольдман получит премию «Victoires de la musique» как лучший
исполнитель за последние 20 лет. В октябре 1987 года выходит
двойной альбом «Entre gris clair et gris foncé», записанный в
прямом эфире с несколькими музыкантами. И снова ошеломляющий успех.
Послушаем два хита с этого альбома: «Là-bas» (чуть ли не самая
популярная песня у JJG) и «Puisque tu pars».
Забавный момент в истории «Là-bas»: Жан-Жак никак не мог найти
подходящий женский голос. Совершенно случайно саксофонист, с
которым он работал, наткнулся в парижском метро на поющую девушку и
привел ее к Гольдману. Это и была Сирима, певица
арабско-британского происхождения, навсегда прославившаяся в этом
клипе. Позже Жан-Жак написал для нее целый альбом, но тот не
пользовался популярностью. Песня же «Là-bas» сделалась
сокрушительным хитом в тогдашней Франции. На протяжении многих лет
эта песня, посвященная дилемме жизненно необходимых перемен и
потери корней, не потеряла в популярности и удостоилась десятка
каверов.
Вот еще одна супер-популярная песня. Мне не нравится музыка, но
нравится смысл: принять выбор любимого человека, даже если этот
выбор не одобряешь. И снова: уход, отъезд, новая жизнь, мечтания о
других мирах... привлекает автора эта тема, если не сказать больше.
Ну и смотреть на него, конечно, чистое удовольствие – из серии
«ходи туда-сюда».
«Жан-Жак Гольдман, «нормальный» поп-идол» – гласит
заголовок на первой полосе американской газеты «Геральд Трибьюн» 3
марта 1988 года, в момент выступления певца в нью-йоркском
«Палладиуме». И под фотографией артиста резюме статьи, которой
отведено целых пять столбцов. «Популярность рок-звезды Жан-Жака
Гольдмана, певца, любящего свою семью и ненавидящего наркотики,
дала обозревателям, занимающимся проблемами французской молодежи,
повод для нового оптимизма».
Ни одно исследование, ни одна книга о молодежи 80-х не обходится
без упоминания имени Гольдмана. Для многих подростков JJG не просто
певец – он властитель умов и дум. А что же сам гуру? Сам он
искренне удивляется поднятому вокруг него шуму и всячески пытается
показать, что он обычный человек, такой же как все. Продолжает
пользоваться общественным транспортом. Устраивает турне по таким
деревням, о которых звезды и слыхом не слыхивали. Замечает:
«Часто песни гораздо лучше тех, кто их поет». В 1990 году
следует логическое продолжение заявленного им полного отсутствия
личных амбиций: Гольдман «саморастворяется» в организованным им
трио «Фредерикс Гольдман Джонс». Что нимало не смущает его фанатов,
для которых он остается прежним кумиром. И надо дождаться прихода
Патрика Брюэля, чтобы наконец-то Гольдман смог передать эстафетную
палочку молодежного ментора, порядком ему надоевшую.
Итак, в 1990 году – новый этап музыкальной карьеры Гольдмана: трио
«Fredericks Goldman Jones». Кто эти двое? Кэрол Фредерикс –
американская певица и хористка, приехавшая во Францию в 1970-х
годах, а Майкла Джонса мы и так хорошо знаем («Je te donne»).
Вместе они записали два студийных альбома, «Fredericks / Goldman /
Jones» в 1990 и «Rouge» в 1993, а также выпустили несколько
успешных синглов («Nuit», «À nos actes manqués», «Né en 17 à
Leidenstadt» и «Tu manques»). Все хиты принадлежат первому альбому,
а «Rouge» – заглавная песня второго – ну очень странная. Она
вдохновлена падением Берлинской стены и концом СССР, и записана с
настоящим хором Красной Армии (полюбуйтесь, если интересно).
Лично мне из творчества трио больше всего нравится
«Leidenstadt». Символическое название составлено из немецких «die
Leiden» и «die Stadt» – «страдание» и «город». Нашла хорошее
исполнение, но к сожалению оно 2003 года, а следовательно, без
Кэрол. Она скоропостижно сконачалось от сердечного приступа в 2001
году, на второй день после своего 49-го дня рождения, это стало
большим ударом для Жан-Жака... Вот здесь можно на нее посмотреть. Да, мы немного
забежали вперед: и Жан-Жак изрядно полысел, и Джонса не узнать... А
песня – вот. Хорошая, заставляет задуматься.
В 1997 году Жан-Жак Гольдман возвращается к сольной карьере. Новый
альбом «En passant», который снова становится большим хитом –
довольно камерный и включает в себя несколько личных аллюзий (редко
встречающихся у Гольдмана).
В нескольких песнях чувствуется горечь по поводу развода с женой
(как например, в «Les Murailles» и «Quand tu danses»). Послушаем
первую, красивая песня – жаль, что нет живого исполнения, но
картинки подобраны отлично.
Следующий альбом, вышедший в 2001 году, называется «Chansons pour
les pieds» («Песни для ног») – то есть песни на танцевальные
мелодии. Красивая идея! Для каждой песни (танца) – свой стиль
аранжировки. Зук, жига, слоу, свинг, диско, буги-рок, традиционная
баллада... – полный набор.
Послушаем одну песню из этого альбома. Прекрасную, историю целой
жизни. Если мы о танцах – то это тарантелла. Клип был признан
лучшим клипом 2003 года, да он и правда чудесен. Который уже раз
пересматриваю – и не оторваться ни от героев, ни от рассказчика, ни
от скрипок, все убыстряющих и убыстряющих свой темп...
Увы, это последний студийный альбом Гольдмана. В 2004 на фестивале
«Francofolies de la Rochelle» Жан-Жак Гольдман объявляет своим
музыкантам, что это их последний концерт. Он намерен оставить
сцену, чтоб проводить больше времени с семьей. Мы помним, что JJG в
1997 развелся с первой женой, речь идет о новой семье. Nathalie Thu
Huong-Lagier – француженка вьетнамского происхождения, математик по
специальности (PhD в чистой математике). История романтическая:
как-то раз юная фанатка пробралась в ложу кумира, и с этого все
началось. В 2001 году они поженились и впоследствии завели троих
детей.
Ладно, раз уж мы о семье: с Катрин, первой женой, у Гольдмана
тоже было трое детей. В семье, где вырос Гольдман, детей было
четверо. Робер, младший брат Жан-Жака (1953) – музыкальный продюсер
и композитор (пишет песни под псевдонимом J. Kapler), сын Микаэль –
тоже музыкальный продюсер. Остальные же братья-сестры и дети
Жан-Жака (так уж получилось) – медики или психологи. За одним
большим исключением: старший (сводный) брат JJG – довольно крупная
историческая фигура.
Пьер Гольдман (22 июня 1944, Лион — 20 сентября
1979, Париж) — французский революционер-интернационалист и левый
интеллектуал (опиравшийся на поддержку таких знаменитостей как
Жан-Поль Сартр, Симона де Бовуар, Симона Синьоре), убитый при
таинственных обстоятельствах в 1979 году. Русская Википедия красиво
изъясняется: Род деятельности – писатель, грабитель банка,
интеллектуал, журналист. Он действительно был осужден за
ограбление банка, затем оправдан – в общем, дело темное. Чего JJG и
не думает прекращать, покинув сцену – это свою деятельность как
автора и композитора. Об этой его важнейшей ипостаси мы еще не
говорили. Еще с середины 80-х Жан-Жак Гольдман писал песни не
только для себя, но и для многих других артистов, а также музыку к
фильмам (иногда под собственным именем, иногда под псевдонимами).
Он писал для Патрисии Каас, Гару, Марка Лавуана, Патрика Фьори,
Заза, Халеда (его «Айша» пользовалась большой популярностью, правда
не знаю почему) и многих, многих других. Но больше всего он написал
для Джонни Халлидэя и Селин Дион (включая альбомы целиком). Кстати,
альбом Селин Дион «D'eux» (1995) на сегодняшний день является самым
продаваемым альбомом на французском языке (10 млн экземпляров).
Чтобы опровергнуть слухи о возможном возвращении (народ ждет и
требует!), в январе 2011 года JJG публикует короткий текст о том,
что ни выпуск новых альбомов, ни сольные концерты не стоят на
повестке дня. Он также активно уклоняется от внимания масс-медиа –
например, просит исключить его из списка «personnalité préférée des
Français». Однако в конце 2012 года этот запрет почему-то снят, и
снова Гольдман оказывается во главе списка «personnalité préférée des Français». И остается
там с июля 2013 года по январь 2016 года, затем в декабре 2017 года
по декабрь 2019 года. Кроме того, в ноябре 2012 выходит
трибьют-альбом под названием «Génération Goldman», в котором
молоденькие мальчики и девочки перепевают песни Гольдмана.
Издательство – «My Major Company» (Франция), один из соучредителей
лейбла – Микаэль Гольдман, сын Жан-Жака. Второй том выходит в 2013
году. Альбомы пользуются такой популярностью, что в августе 2014
они переиздаются под единой обложкой: «Génération Goldman Vol. 1 и
2».
Необходимо также упомянуть, что Гольдман всегда принимал
активное участие в гуманитарной и благотворительной деятельности.
Для организации «Les Restos du cœur» даже написал титульную песню. На продолжении тридцати лет (с 1986
до 2016) он был артистическим директором объединения «Les Enfoirés». В октябре 2016, «по семейным
соображениям», JJG перебирается в пригород Лондона. Что не мешает
ему пользоваться прежней популярностью и авторитетом. Несмотря на
добровольный уход со сцены в начале 2000-х, на сегодняшний момент
продано более 30 миллионов его дисков.
Свой сегодняшний рассказ о Жан-Жаке Гольдмане я хочу закончить
одной из самых популярных его песен. Она конечно же вошла в альбом
«Génération Goldman», и вот
тут, к примеру, две молоденькие хорошенькие девицы бодро ее
исполняют. И боже, какая гадость эта ваша заливная рыба... В сети
можно также найти официальный клип с еще большим количеством
хорошеньких девиц, где видеоряд вообще не пришей кобыле хвост.
Можно, но не нужно. По счастью есть у нас живая запись, где сам
Жан-Жак поет ее на концерте в 1985 году.
Запись
черно-белая, и качество – но боже мой, какая разница! Какая
энергия, какая харизма. И вот ведь, сумел человек вовремя уйти со
сцены. Вовремя? Многие считают, что сильно раньше времени. А теперь
созерцай кривляния этих нелепых девиц.
Есть еще одна причина, почему я поставила эту песню последней.
Если не музыкально, то по тексту и жанру (портрет в рамках эпохи)
она вполне могла быть написана певцом, о котором мы будем вести
речь в следующий раз. В последней главе нашего подходящего к концу
романа. Впрочем, с Рено дело такое, одной главой не обойдешься...
Ну а дальше посмотрим.
*Есть история о том, как в 1976 году Жан-Жак посетил концерт
Лео Ферре и потом рассказывал, как был буквально
пригвожден к стулу «силой слов и шоком нот» («La force des mots,
le choc des notes!»). Именно тогда он понял, что тоже хочет
петь по-французски. **Французская Википедия пишет о странице в двух
ведущих газетах («Libération» и «France-Soir»), но подтверждений
мне найти не удалось.
ошлый раз я разбирал перспективное строительство и реконструкцию на МЦД-1 пассажирской инфраструктуры. Сейчас посмотрим на МЦД-2, где пока планы менее известны. Так, если 3-й и 4-й главные пути на участке Курская — Люблино могут быть в ближайшее время построены, то 3-й и 4-й на участке ...
есть кадры из ТВИТТЕРА- VPN ----------------------------------------------- Король Испании Фелипе VI и королева Летиция совершают государственный визит в Федеративную Республику Германия 17, 18 и 19 октября по приглашению президента Германии Франка-Вальтера Штайнмайера. 16 октября король ...
Путь любой шоколадки, которую вы ели в своей жизни, начинается с дерева какао (Theobroma Cacao), на котором вырастают ярко окрашенные стручки. Фотография была сделана на Гавайях, единственном месте в США, где можно выращивать деревья какао. Стручки какао растут прямо на больших ...
Сегодня смотрим и обсуждаем: Обнаженное лезвие | The Naked Edge Режиссер: Майкл Андерсон В главных ролях: Гэри Купер и Дебора Керр Сценарий: Джозеф Стефано, Макс Эрлих Продюсер: Джордж Гласс, Уолтер Зельцер, Марлон Брандо ст. Оператор: Эрвин Хиллер Композитор: Уильям Элвин ...
Любопытная иллюстрация того, как дятел может разрушить то, что некоторые считают цивилизацией. Но ведь какая хрень – хорошая добрая вспышка на нашем Солнышке (оно тоже звезда между прочим), какой-нибудь сверхмощной сверхновой звезды по соседству или неведомая суровая хрень из вообще ...
__cplusplus__ : @MillitariHunter @EmilEmrali Объясню.
Вы летите в париж из Москвы.
Покупаете билет. До Стамбула это может быть Аэро… https://t.co/StruwAreEm
Mir24TV : COVID-19 в мире: Париж и Лондон вводят комендантский час, в Каталонии закрывают бары и рестораны #новость… https://t.co/70Zd9piAxx
fatsia3 : RT @Shulz: Россия готовит зеркальный ответ на санкции ЕС из-за Навального, ответные ограничения могут затронуть Берлин и Париж.
МОГУТ. НО…
praktiktaktik : чеченец 18лет имел при себе нож пневматический пистолет и статус беженец во франция полученный весна 2020 Вел себя… https://t.co/Bgl3aLoNFF
anplei : Я не Париж... потому то что случилось- это дело рук Запада, их безумной политики "свободы слова" унижающей чувства… https://t.co/g7wv4PFHPF
1111sacha : RT @osakhalinIsland: В Лиссабоне нет гор канализации. Мадрид старый засратвй город. Венеция это плавающее гавно и гандоны.Париж разгромили…
avoronina1960 : RT @borrdellerro: Карикатура на пророка Мухаммеда, результат, голова с плеч
Танцы в храме Христа Спасителя, результат, участников сделали ч…
nerabotaetblet : @tjournal Ага, вырастили чеченского 6-летнего шпиона, чтобы он уехал в Париж и через 12 лет убил там учителя в приг… https://t.co/8oNyJfDoOu
V_Dorofeev : @Anakoyher Принимать их Париж видимо тоже Путин заставляет
Кнопка для блога
Вы авторизовались на сайте
Теперь вы можете сохранять понравившиеся посты, которые всегда сможете найти по ссылке "Избранное".