Проводы зимы :) Открытка с шелком.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Это не совсем правильный мастер-класс, но так как многое уже
описано раньше, просто покажу, как я сделала 4 открытки
на зимнюю тему. С прозрачной вставкой из шелка, который тоже
расписан.
А так как это все напоминает вид из окна, то почему-то на
первый план вышла тема наличников.
Ну как не любить этот уют деревенских окон!
Под катом 32 фотографии.
Итак.
Всего 4 открытки.
условно назову их, чтобы не запутаться - первая с
домиком, вторая - с птичкой и березой, третья - с
кошкой, четвертая - на синей бумаге :)
Первая и вторая открытка. Шелк на них расписан с применением
контура серебристого цвета.
Третья и четвертая - без контура, свободная роспись красками
по шелку и немного текстильных и блестящих красок.
Сначала я натягиваю шелк.
Можно натянуть на подрамник, на рамку - кнопками, или
просто на пяльцы.
Потом я помечаю рисунок. Так как у меня есть особенность - рисовать
контуром и красками без рисунка, я не всегда его помечаю. На
следующей фотографии видно след фиолетового фломастера.
Это фантом-маркер, он позже исчезнет от воды.
Контур наношу тонкой линией, через специальное сопло (0,3
мм)
Обязательно помечаю само окно. Так как фантом-маркер
смоется, краска растечется, а если я обведу контуром по
периметру окна-рисунка, то этот контур при натягивании может в
неожиданных местах "вылезти", так как шелк очень
"играет" - я просто помечаю уголки. На них очень удобно
ориентироваться.
Размеры "окон" примерные. Не нужно стараться делать очень большие.
Мы ведь будем натягивать ткань не на раму, а лишь на
бумагу. Большое окно и сильное натяжение - и бумага
покоробится, скукожится. Слабое натяжение - шелк
провиснет.
Контур препятствует растеканию краски по шелку. Контур обязательно
надо высушить, и только потом начать расписывать.
Использую краски по шелку, которые закрепляются утюгом. У
отечественных производителей на красках нужно искать слова
"батик" и "акрил", у зарубежных - "silk" и рисунок утюга.
Важно - это не густые текстильные акриловые краски, а
жидкие, которые растекаются
на шелке,смешиваются, дают нежные переходы цвета.
Более подробно про краски, контуры и приемы росписи шелка -
смотрите мои предыдущие МК:
открытка с
шелком,батик, вступление,
материалы и
краски, батик горячий,
холодный, узелковый, фиксация, уход,
оформление, горячий батик с
применением чантинга, узелковый
батик.
Расписываем шелк:
Теперь грунтуем бумагу.
Я взяла, наверное, не лучшие для открыток
экземпляры, но зато самые-самые плотные, что у меня были
под рукой - акварельная бумага плотностью 300 г/м2 .
именно для акварельной бумаги - важно - чтобы она не пошла
волнами, ее не нужно сильно смачивать, либо
смачивать, но при этом закреплять на деревянный планшет и
сушить в таком виде.
Беру жесткую кисть, акриловые краски, включая
серебристую-золотистую.
Макаю кисть одновременно в несколько красок. И наношу на
бумагу, при этом краски красиво перемешиваются.
Можно наносить ровные полосы, можно долго "размазывать" и тем
самым выравнивать цвет.
можно наносить краску разными фигурами, узорами.
еще интересный эффект - по невысохшей краске
"пожамкать", например, целлофановым пакетом, можно губкой
- появляется интересная фактура на бумаге.
Теперь бумагу нужно высушить.
Расписанный шелк нужно также высушить, снять с рамы, и
обязательно погладить. Это нужно не столько для закрепления
краски, сколько для опрятного вида шелка.
Теперь этапы создания открыток.
Открытка первая, с домиком.
Листы загрунтованной бумаги были большего размера, чем требовалось.
Поэтому часть бумаги пошло на основу, часть - на
дополнения, которые закрывают срезы шелка.
Макетным ножом вырезаем окно в основе открытки.
Чтобы сложить открытку пополам, тупой стороной обычного
кухонного ножа проводим по линейке в месте сгиба.
В первой открытке - "наличник" - "цельноскроенный" -
в остальных - "разборный".
Здесь "наличник" вырезан из листа бумаги для
пастели.
Шелк вырезаем с "припуском", но с небольшим, ведь когда мы его
будем приклеивать, мы его будем
натягивать, и, соответственно, растягивать, придавая
ему чуть больший размер.
Наносим клей по периметру окна на основании открытки. Наклеиваем и
натягиваем шелк. Поверх шелка приклеиваем "наличник".
Более подробно будет показано на следующих открытках.
Теперь декорируем белую "внутренность" открытки.
Беру жесткую кисть, смешиваю серебристый акрил, и
белый, голубой цвета - и наношу мазки, которые чем-то
напоминают морозные узоры.
Эта кисточка - простая щетинка, да еще и подрезанная, для
большей жесткости.
Еще немного декорируем красками - и наличник, и саму
открытку, как внутри:
так и снаружи. здесь - синий глиттер.
ВТОРАЯ ОТКРЫТКА.
Сделана она также, но "наличники" состоят из четырех
отдельных частей, и наклеены с двух сторон.
Это придает еще и дополнительную жесткость.
Наносим клей, приклеиваем и разравниваем, и натягиваем
шелк.
Поверх - приклеиваем "наличники".
Декорируем красками - мазок белой краской поверх "наличника" -
как снег. внизу - чуть темной краски - тень. Внутри -
завитушки-узоры.
Шелк для третьей и четвертой открыток расписан без контура.
Немного использованы густые текстилные краски. Это будет заметно
позже - в этих местах открытка не "просвечивает", дает тени -
например, темная краска на домике, заборе и светлая
краска на солнце.
И еще блестящая краска. Пусть она, как снег, искрится на
солнышке)
Начинаю третью открытку.
Вырезаю окно, подбираю детали "наличников".
Во всех открытках внутренние и внешние "наличники" - разной формы.
Меня бесконечно тянет на эксперименты :)
Но это не принципиально - можно сделать одинаковые, можно
обыграть не как наличник, а как, например, картину в
раме, как подоконник, как все, что угодно душе.
Наклеиваю "наличники", наклеиваю шелк, разравниваю его в
разные стороны, пока не высох клей.
Поверх, со внутренней стороны открытки, наклеиваю
другие наличники.
Обратите здесь внимание на тень от шелкового окна
- непрозрачные текстилные краски дают темную тень.
Краски по шелку, прозрачные, дают цветную тень, как
от стекла.
И в конце - рисую завитушки, "снег" на
наличниках, серебристые морозные узоры.
Четвертая открытка сделана из темно-голубой бумаги для
пастели, снаружи - наличник из загрунтованной
бумаги, внутри - из другой просто голубой бумаги.
Механизм склеивания тот же :)
Обратите внимание - загрунтована бумага по диагонали, а
вырезана - строго перпендикулярно.
То есть эти красивые золотые полосы на бумаге - это не
"крой", а непосредственно рисунок.
Внутрь я обязательно приклею белую подложку под "окно".
На темном фоне - не видно надписи, но не это главное.
Шелк просвечивает, и наиболее выигрышно смотрится на фоне
белого цвета. Он аж "сияет", благодаря такому белому фону.
А на темном фоне - выглядит тускло.
Подложка сделана в виде свитка.
Дорисован, и снежинки вокруг - все акриловыми красками.
Вот и готовая открытка:
Когда все готово, я прокладываю внутри открытки
простую бумагу и кладу открытку на сутки под пресс. То
есть поверх открытки накладываю целую гору тяжелых
и интересных книжек.
Если я запутала Вас - еще раз - по шелку рисуем красками для шелка
и текстильными красками, акриловыми.
По бумаге - обычными акриловыми красками.
И те, и другие краски разводятся обычной водой.
Ну и в догонку еще совет - высыхают они
необратимо, кисти мойте сразу, пока не засохли.
Контуры, глиттеры - могут сохнуть
долго, дождитесь, чтобы нечаянно не смазать и не
испортить всю работу.
Открытка готова!!!
Конечно, я призываю "это может сделать каждый"!
Конечно, мне напишут, что "да, только мелочь нужна -
уметь рисовать" :)
Но ведь можно обыграть и самые простые элементы, формы.
Те же снежинки, морозные узоры и прочее.
Так что я продолжаю призывать набрать в руки
кисточек-красок, измучать бумагу и шелк, и при этом
получить удовольствие :)
А кроме удовольствия с вами еще останетс ВОТ ЭТО: то есть
результат.
Нам так хочется весны, но вот пока сфотографирован
лишь МК про зиму.
А настоящий весенний мастер-класс про весенние цветы и весенние же
открытки мы планируем провести уже 7 марта. Это реклама :) А
подробности в ЖЖ.
|
</> |